Саморазгружающаяся платформа
Ширококолейная платформа системы Казанского снабжена простым дополнительным устройством, превращающим ее в саморазгружающуюся. Устройство состоит из подвижного пола, который представляет собой несколько шарнирно соединенных между собой щитов, по три доски в каждом. Система роликов, укрепленных как на подвижном, так и на неподвижном полу, перемещает один пол на другом. К торцам платформы прикреплены механизмы двух-лебёдочного типа для перемещения подвижного пола. При разгрузке требуется начать смещение подвижного щита-шторы; находящийся на этом краю груз будет своим весом стягивать штору. Разгрузка нагруженной платформы производится двумя рабочими за 5—7 мин.
Электрификация одежды
Закончены испытания электроодежды, предложенной инженером Кузнецовым (Всес. Электротехнический институт) и поступающей сейчас в производство. Разные типы одежды, подошвы, перчатки, подушки, коврики на мебель включаются в сеть обыкновенной штепсельной вилкой на шнуре. Подкладка прошита тонкой никелиновой проволокой, нагревающейся током от 4 до 550 вольт. Одежда сыграет громадную роль на самолетах в зимних условиях, обогревая как пилотов, так и пассажиров. Электроперчатки исключительно полезны для шоферов, трактористов, вагоновожатых, милиционеров. Электробинты можно применять как горячие компрессы.
Бумага заговорила
Аппарат конструктора Скворцова воспроизводит звук, записанный на фотобумагу. Аппарат имеет очень простое устройство. Лента с записанным звуком может быть размножена типографским способом. Можно пропускать ее через аппарат до 10 тыс. раз и на длинной ленте записать без перерыва и затем слушать целые спектакли. До конца 1935 г. будет выпущено 100 таких аппаратов, а в 1936 г. начнется массовый выпуск. Бумажная лента в аппарате, равномерно перематывающаяся с одной катушки на другую, имеет на себе запись звука в виде ряда черточек разной плотности. Проходя мимо небольшого отверстия, лента попадает под непрерывно действующий источник света. Отдача света тем слабее, чем темнее черточка на звуковой борозде ленты. Эти колебания света отражаются небольшим зеркалом, установленным под углом, на фотоэлемент, который превращает световую энергию в электрическую. Дальше ток поступает в обычные радиоусилители и через динамик передает слушателю запись.
Солнце заменит самовар
Солнечный кипятильный аппарат «гелиотитан» (системы Космияд-Ющенко) представляет собой зачерненное деревянное поле с прикрепленными стеклянными змеевиками, по которым непрерывно циркулирует нагревающаяся вода. Система трубок закрыта двумя стеклянными рамами, зазор между которыми образует как бы тепловую воздушную рубашку, содействующую нагреву внутри рабочей камеры. Подача воды в установку осуществляется посредством специального автоматического устройства. Нагревающаяся вода поднимается по змеевикам вверх и к концу своего цикла достигает точки кипения, после чего попадает в аккумуляторный резервуар, позволяющий отпускать горячую воду в любое время суток. Эти установки сыграют громадную роль в местностях с большим количеством солнечных дней. Уже к концу 1935 г. промышленность намечает дать 5 тыс. гелиотитанов. По расчетам это сэкономит полмиллиона рублей и сохранит тысячу вагонов угля.
Новый сварочный пресс
Точечная сварка — один из видов электросварки, широко применяемый в производствах, имеющих дело с листовым металлом. Существующие машины малой производительности никак не удовлетворяли промышленность. Сварочным комбинатом Оргаметалла построен сварочный пресс, по своим техническим показателям не уступающий лучшим заграничным. Мощность пресса — 150 киловатт-ампер, предназначен он для многоточечной сварки изделий, идущих в массовом производстве. При толщине стали до 4 миллиметров пресс одновременно делает 24 точки, производя эту операцию со скоростью от 0,3 до 0,5 сек. На обыкновенных точечных машинах сварка только одной точки колеблется от 0,5 до 2 сек. На этом же прессе можно приваривать в торец круглые стальные стержни диаметром 15 миллиметров к таким же пластинам толщиной до 10 миллиметров, чего не делает ни одна из существующих сварочных машин.
Обкаточная станция
По техническим условиям каждый выходящий из ремонта вагон должен пройти пробную суточную обкатку по линии. Инженеры завода им. Войтовича Гончаров и Жуков построили станцию для обкатки вагона, не выходя с заводского двора. Каждая колесная пара стоящего на рельсах вагона соприкасается с двумя парами роликов, движение которым передается через скрепленную с ними зубчатку. Ее вращает передаточное устройство от электромотора. Одна такая станция на Курской ж. д. позволяет отменить ежедневный обкаточный поезд, пробегающий вхолостую от Москвы до ст. Павлово. Кроме этого на сутки сокращается простой каждого вагона в ремонте, освобождается бригада обкатчиков. Введение станций обкатки только по пассажирским вагонам сэкономит 10 млн. руб. в год.
Самолет забирает почту
Самолет забирает почту с земли без посадки — эту задачу разрешает «авиапочтообмениватель», сконструированный тт. Рублевским, Зубковым и Шнееровым. Надземная установка состоит из четырех 7-метровых легких столбов и катапульты. Задача установки — поймать трос с грузом, спущенный с самолета, и ввести его в прибор, автоматически выполняющий обмен грузами. Для этого между столбами натянуты направляющие тросы, заканчивающиеся легко снимаемым с них кольцом. Кольцо это соединено одним тросиком с грузом, лежащим на катапульте, а другим тросиком — с ее спусковым крючком.. При непрерывно продолжающемся движении самолета шарик на тросе с грузом, спущенным с самолета, встречает это кольцо. Шарик в кольцо не проходит. От получившегося при этой встрече удара груз с самолета падает. Дальнейшее движение шарика забирает кольцо, заставляя тем самым выстрелить катапульту и сообщить лежащему на ней грузу попутную скорость (во избежание рывка). Самолетный трос проходит дальше между столбами, но теперь уже на шарике повисло кольцо с грузом, переданным с катапульты. Так происходит обмен грузами. Дальше вступает в действие легкая лебедка на борту самолета, втягивающая висящий с тросом груз.
Гигант электросварки
На Мордовщинском судомостовом заводе готова к спуску громадная нефтеналивная цельносварная баржа грузоподъемностью в 6 тыс. тонн. Сварная баржа такого тоннажа построена впервые в мире. Заграничная практика знает постройку в Англии (Вальсенд) баржи в 1620 тонн. Длина нашей баржи — 133 метра, ширина — 19 метров, при сборке на корпус было наложено 64 километра сварочного шва. На одних заклепках было сэкономлено 32 тонны металла. Баржа будет транспортировать нефть вверх по Волге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий