Световые «выстрелы»
Ружье, «стреляющее» световыми лучами, изобретено во Франции. Такое ружье выбрасывает сконцентрированный пучок света колоссальной яркости, ослепляющий жертву и лишающий ее всякой возможности сопротивления. Животные, «застреленные» световыми лучами, падали на землю, ослепленные и парализованные, оставаясь в продолжение нескольких минут в совершенно беспомощном состоянии. После нажатия спуска оружие выбрасывало пучок световых лучей в несколько миллионов свечей. Вспышка, длящаяся 12 сек., концентрируется рефлектором. Изобретатель светового ружья проектирует гигантскую стационарную установку с сорокапятиметровым рефлектором для отражения воздушных атак. Лучи света колоссальной яркости, направляемые такой установкой в определенную точку, ослепляют летчиков и лишают их самолеты управления.
Самый большой гидросамолет
Самый крупный в мире пассажирский гидросамолет воздушной линии Марсель—Алжир закончен постройкой во Франции. Самолет, названный Латекоэр-521, моноплан с высоко посаженным крылом, размахом в 50 метров. Длина самолета 31,5 метра, общая высота 9 метров. Вес без груза — 17,75 тонн, полезная нагрузка —19,25 тонн. Общий полетный вес при полной нагрузке достигает внушительной цифры — 37 тонн. Гигантская пассажирская кабина свободно вмещает 70 чел. На Латекоэре-521 установлено 6 моторов мощностью по 850 л. с. и общая мощность винтомоторной группы самолета достигает 6300 л. с. Крейсерская скорость 230 километров в час, но на высоте 2 тыс. метров она повышается до 262 километров в час применением высотных компрессоров.
Новая автомотриса
Железнодорожный пассажирский автовагон новой конструкции с дизельным двигателем пущен в эксплуатацию во Франции для пригородного сообщения. Конструктивная особенность вагона — застекленная кабина машиниста на крыше. Отсюда он управляет автовагоном, открывает и закрывает двери на остановках.
Вертящееся здание
Оригинальный трехэтажный санаторий построен в Марселизе (Италия). Два верхних этажа вместе с круглой центральной башней вращаются вокруг своей оси, следуя за движением солнца но небосклону. Нижний, круглый и неподвижный этаж имеет плоскую крышу и представляет собой платформу, на которой происходит вращение верхних этажей. Надстройка совершает полный круг вращения в 9 ч. 40 м. Приводится в движение электромотором мощностью в 3 л. с.
Лампа парашютиста
Парашютист, снабженный осветительной аппаратурой, может освещать место ночной посадки и этим избежать столкновения и выбрать точку приземления. Свет ламп парашютиста служит сигналом для находящихся на земле. Все осветительное оборудование парашютиста, сконструированное в Англии, состоит из небольшого электрогенератора, приводимого в движение воздушным пропеллером, и трех электроламп: двух — у кистей рук и одной — на животе парашютиста. Электрогенератор с пропеллером расположены на затылке парашютиста и прикреплены к шлему. Пропеллер приводится в действие восходящей воздушной струей во время спуска.
Автомобильная «баранка» на самолете
Новое рулевое управление для самолета построено в США по принципу рулевого механизма автомобилей и значительно упрощает самолетовождение. В новой системе отсутствует вертикальный рычаг управления. Желая набрать высоту, пилот нажимает носком ноги верхнюю педаль, при спуске — нажимает каблуком нижнюю педаль. Меняя направление в полете, пилот вращает в нужную сторону находящееся перед ним рулевое колесо. Это колесо состоит из двух отдельных колес: большого верхнего и меньшего нижнего. Верхнее приводит в действие рули направления, второе управляет элеронами или рулями поворота.
Воздушная труба
Во Франции закончена постройка гигантской воздушной трубы-канала. В середине трубы подвешивается проходящий испытание самолет или модель, после чего шесть мощных вентиляторов (каждый из них имеет 10 лопастей диаметром в 8,72 метра, приводимых в действие электромотором мощностью в 1000 л. с.) начинают нагнетать в трубу воздух со скоростью до 60 метров в секунду. Создается обратный настоящему полету процесс: самолет стоит на месте, а воздух движется; самолет при этом ведет себя точно так же, как при полете. Воздух, нагнетаемый вентиляторами, проходит через коллектор диаметром в 24 метра и поступает затем в испытательную камеру, к которой примыкает мастерская по сборке самолетных конструкций. Из испытательной камеры воздух переходит в главный воздушный 38-метровый канал, ведущий к всасывающей воздух камере длиной в 29,5 метра. Последняя ослабляет ураганную силу нагнетаемого со скоростью в 50 метров в секунду воздуха и выпускает его наружу. Общая длина всех частей канала достигает 95,4 метра.
Обтекаемая моторка
В США построена скоростная моторная лодка с маломощным подвесным мотором, развивающим скорость до 100 километров в час. Лодке придана удобообтекаемая форма и она напоминает фюзеляж самолета. На носу и с боков лодка снабжена несущими плоскостями аэродинамической формы, по образу крыльев и стабилизаторов самолета. Эти плоскости уменьшают площадь поверхности лодки, смачиваемой водой, и значительно снижают сопротивление воздуха и воды. Лодка не может перевернуться. Во время движения лодка настолько выступает из воды, что как бы летит по воздуху, касаясь воды кормовой частью.
Автомобиль-карлик
В Англии сконструирован миниатюрный одноместный автомобиль Райткрафт-Скута. Его предельная скорость — 24 километра в час, а управление автомобилем не требует никакой квалификации и вполне доступно детям. Шасси состоит из двух параллельных стальных труб. На автомобиле установлен мотор Вилье 1 л. с. с воздушным охлаждением. Мотор с передачей образуют одно целое и монтированы сзади места водителя. Сцепление мотора с передачей производится через выжимную муфту, которая включается как только скорость вращения мотора превышает 800 оборотов в минуту. Управляется машина одной педалью.
Самолет без руля и без крыльев
В США разработан проект нового самолета, лишенного крыльев, несущих плоскостей и рулей. Все эти части заменены четырьмя большими металлическими, яйцеобразными резервуарами, открытыми с заднего острого конца. Поверхность этих резервуаров покрыта вертикально расположенной металлической спиралью, играющей роль стабилизаторов. Внутри резервуаров расположены четыре ракетных мотора, под действием которых резервуары вращаются вокруг своей поперечной оси, создавая необходимую несущую силу. Самолет управляется изменением угла наклона резервуаров. Летчик поворачивает резервуары передним тупым концом вверх, вниз или в сторону, и самолет проделывает нужные маневры: забирает высоту, идет вниз, описывает повороты. Поставив резервуары вертикально и включив моторы, летчик заставляет самолет парашютировать на землю.
Аппарат для цветной киносъемки
Киносъемочный аппарат для цветной съемки сконструирован в США. Аппарат, обслуживаемый четырьмя операторами, снимает объект на трех пленках. Каждая из них воспроизводит объект в одном из трех основных цветов. Распределение цветных лучей по пленкам происходит с помощью специально сконструированной оптической системы с применением позолоченных зеркал. После проявки и печатания получается фильм с естественной окраской.
Ветер движет судно
Моторная лодка своеобразной конструкции, приводимая в движение энергией ветра, построена в США. На носу и корме установлено по большому, свободно вращающемуся вокруг своей оси ветряному колесу с лопастями. Колеса, приводимые в движение даже слабым ветром, соединены с насосами, которые накачивают сжатый воздух. Полученный сжатый воздух и является движущей силой, приводящей в действие лодочный винт. Управление производится открыванием и закрыванием воздушного клапана, регулирующего подачу сжатого воздуха к винту. Хранилища сжатого воздуха содержат достаточное количество его для движения лодки в течение нескольких часов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий