Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

07 января 2021

Новости советской науки и техники, 1934-10

Лафетный брандспойт

При тушении пожара часто необходимо обрушить ту или иную часть горящего здания. Сделать это вручную при большом пожаре невозможно. Калужский изобретатель т. Кудрявцев сконструировал для подобных операций "американский" лафетный брандспойт. Питаемый водой из помпы, лафетный брандспойт подает исключительно мощную струю воды, достигающую 45 м высоты. Струя воды своим напором производит требуемое разрушение. Лафетной брандспойт обслуживается одним пожарным, отличается исключительной простотой управления и может быть легко переброшен с места на место.

Печь работает на газе

На Ленинградском заводе «Ильич», производящем шлифовальные круги, пущена для обжига шлифовальных кругов и брусков печь, работающая на газе. Конструкция этой печи позволяет работать даже на холодном газе, без его подогрева, что при работе с газогенераторами на антраците является большим достижением. Применение подобных печей повышает качество шлифовальных кругов и брусков, облегчает контроль за процессом обжига, экономит газовый уголь. Печь инженера Соловьева — первая из девяти печей, переводимых на газ в 1934 г.

Дирижабль без стартовой команды

Один из основных недостатков дирижабля — необходимость стартовой команды от 80 до 100 человек. Эта команда выпускает корабль со старта и принимает его при спуске. Работниками Дирижаблестроя сконструирован автопричал для дирижабля, позволяющий производить старт и посадку корабля при самой небольшой команде. Сущность автопричала крайне проста. Легкая металлическая конструкция, не больше 2 м в вышину и очень устойчивая, снабжена сверху особого устройства вилкой. Вилка соединена с веревочной пирамидой, к которой прикреплен балласт, лежащий на земле. Сброшенный с дирижабля гайдроп (канат), попадая в вилку, выдергивает ее и приподнимает пирамиду с балластом, которая своей тяжестью удерживает дирижабль. При старте с помощью специального приспособления гайдроп автоматически освобождается от вилки, и дирижабль идет в свободный полет.



Первый советский киноаппарат

Механики братья Константиновы (фабрика Союз-кинохроники) сконструировали первый советский киносъемочный аппарат «Хроникон». Новая модель выгодно отличается от заграничных кинокамер небольшим размером и весом. Вес «Хроникона» со штативом 17 кг, любой другой киноаппарат весит вдвое больше. «Хроникон» снабжен жироскопическим штативом, обеспечивающим ему большую подвижность. В производственных условиях первый советский киноаппарат показал превосходное качество съемки.

Машина для испытания металлов

Первая советская универсальная машина для испытания металлов построена Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения. Машина приводится в движение электромотором, который с помощью червячной передачи создает нагрузку в десятки тонн. Машина производит целый ряд разнообразнейших испытаний металла: на разрыв, сжатие, прогиб и др. Результаты испытания графически фиксируются специальными самопишущими приборами, что дает возможность иметь наглядную характеристику любого металла. Сделанная целиком из советских материалов новая машина выгодно отличается от заграничных как своими конструктивными данными, так и универсальностью. Одна машина может производить все операции по испытанию металла.


Пляж в комнате

Солнечный свет содержит значительное количество ультрафиолетовых лучей, чрезвычайно благотворно влияющих на организм. Наибольшее количество ультрафиолетовых лучей содержится в чистом свободном от пыли горном воздухе. Медицинская техника создала кварцевые лампы, наполненные ртутью. Эти лампы, названные «горным солнцем», дают обильное ультрафиолетовое излучение, отличаются достаточной портативностью и несложностью оборудования. Советский союз вынужден был ввозить ртутнокварцевые лампы из-за границы. Теперь их регулярный выпуск наладил Ламповый завод московского Электрокомбината. На снимке — зал «горного солнца» для физкультурников Дома Красной армии, оборудованный кварцевыми лампами советского производства.

Выдвижная пожарная башня

Для тушения пожаров высоких железнодорожных строений изобретателем т. Кудрявцевым сконструирована специальная пожарная башня. Она смонтирована на особой платформе, где обычно находится в сложенном виде. Во время пожара башня поднимается, и из нее на высоту 25 м выдвигается металлический шланг, который выбрасывает струю воды. Подъем, установка башни и управление ею полностью механизированы. Башня приводится в действие паровозом, везущим платформу и два тендера. Быстрота передвижения и хорошая маневренность делают башню незаменимой для «скорой пожарной помощи».


Часы заводит электроток

Впервые в Союзе Ленинградский завод изготовил настольные электрические часы "Метприбор". Часы включаются в осветительную сеть переменного тока 110 в и не требуют никаких специальных приспособлений. Часы имеют особое устройство, сигнализирующее о том, что ток включен.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.