Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

31 января 2021

Автомобили на сжатом газе

В западноевропейских странах ведутся интенсивные работы по переводу авиационных и автомобильных бензиновых моторов на газообразное горючее. Экономическая целесообразность использования сжатых газов в качестве горючего для питания моторов стала в наши дни совершенно очевидной. Питание сжатым газом дает 30—40% экономии на топливе. Использование же твердого топлива может дать экономию даже до 60—80%.

Компания «Конкордия Бергбау» (Германия) с успехом разрешила задачу перевода обычного бензинового автомобильного мотора на питание сжатым газом — метаном.

Городской автобус города Оберхаузен работает уже на метане.

Рурская химическая компания избрала другой газ, так называемый «рургазол», представляющий собой смесь пропилена, пропана, бутана и бутилена с примесью эфира и этилена.

Газообразное горючее, находящееся в специальных стальных бомбах под давлением 200 ат, подается в редуктор мотора, где давление его понижается до 100 мм. Под этим небольшим давлением газ поступает в вентиль-смеситель и далее в цилиндры. Предварительно производится подогревание газа в трубопроводе, проходящем через в’ыхлопную трубу.

Система питания в этом автобусе устроена так, что дает возможность легко переходить обратно на бензин. Грузовик, переоборудованный на питание «рургазолом», имеет под кузовом две бомбы с сжатым газом. Каждая бомба весит 62 кг и содержит 10,6 м² газа под давлением в 200 ат. Две бомбы метана эквивалентны (соответствуют) 26 л бензина.

Грузовик, переоборудованный на питание "рургазолом" (Германии).

Инж. П. ПАЛИБИН.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.