В западноевропейских странах ведутся интенсивные работы по переводу авиационных и автомобильных бензиновых моторов на газообразное горючее. Экономическая целесообразность использования сжатых газов в качестве горючего для питания моторов стала в наши дни совершенно очевидной. Питание сжатым газом дает 30—40% экономии на топливе. Использование же твердого топлива может дать экономию даже до 60—80%.
Компания «Конкордия Бергбау» (Германия) с успехом разрешила задачу перевода обычного бензинового автомобильного мотора на питание сжатым газом — метаном.
Рурская химическая компания избрала другой газ, так называемый «рургазол», представляющий собой смесь пропилена, пропана, бутана и бутилена с примесью эфира и этилена.
Газообразное горючее, находящееся в специальных стальных бомбах под давлением 200 ат, подается в редуктор мотора, где давление его понижается до 100 мм. Под этим небольшим давлением газ поступает в вентиль-смеситель и далее в цилиндры. Предварительно производится подогревание газа в трубопроводе, проходящем через в’ыхлопную трубу.
Система питания в этом автобусе устроена так, что дает возможность легко переходить обратно на бензин. Грузовик, переоборудованный на питание «рургазолом», имеет под кузовом две бомбы с сжатым газом. Каждая бомба весит 62 кг и содержит 10,6 м² газа под давлением в 200 ат. Две бомбы метана эквивалентны (соответствуют) 26 л бензина.
Грузовик, переоборудованный на питание "рургазолом" (Германии). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий