Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 декабря 2020

Новости советской науки и техники, 1934-09

Автомобиль вместо паровоза

Изобретателем Кудрявцевым (Калуга) сконструирована железнодорожная платформа, которая позволяет использовать любую автомашину для передвижения и перевозки грузов по железнодорожным путям. Автомашина ставится на платформу. Здесь она приподнимается на домкратах и специальным зубом соединяется цепной передачей с задними колесами платформы. Машину пускают в ход и, вращаясь, она передает движение платформе. Установку автомашины на платформу осуществляет один рабочий за 4—5 мин. «Автомобилизированная» платформа отличается хорошей маневренностью, значительной скоростью (до 80 км в час) и может служить незаменимым подспорьем в ж.-д. транспорте.

Первый морской автомобиль

Туапсинская верфь Освода выпустила первый «морской автомобиль» — глиссер с водяным винтом. Сконструированный инженером ЦАГИ А. А. Байковым глиссер обладает большой устойчивостью на волне, давая скорость около 75 км в час. На глиссере установлен мотор М-17 мощностью 500 л. с. Для связи с берегом имеется мощная радиоустановка. Кабина рассчитана на 30 человек. Верфь после испытаний морского автомобиля приступила к постройке двух глиссеров такого же типа.

Весь глиссер построен из советских материалов.

Врубовка с автоматической регулировкой

Инженеры Г орловского машиностроительного завода Кисин, Сердюк и Ярман сконструировали новую врубовую машину с автоматическим регулированием скорости подачи и гидравлическими редукторами. Гидроредуктора нечувствительны к перегрузкам и толчкам, обладают плавным ходом. Скорость движения режущей цепи (скорость резания) изменяется от 0 до 2,5 м/сек. Гидроредуктор специально изолирован от угольной пыли и штыба. Гидроредуктор удачно сочетает ручную и автоматическую регулировку, чего не дает никакой другой вид передачи. Машина на 600 мм короче врубовки ДТК-2. Все управление сосредоточено в одном месте.

Сухие электробатареи большой емкости

Обычный дефект сухих элементов — их быстрое истощение. Ленинградский институт прикладной химии нашел способ, значительно повышающий емкость элементов. Употребляемый при их изготовлении природный пиролюзит заменяется искусственной, более чистой двуокисью марганца. Эта двуокись получается электролитическим путем из того же чиатурского пиролюзита. Эту двуокись применяют для изготовления элементов вместе с малозольным графитом, для которого был использован как сырье карельский шунгит. Емкость элементов и продолжительность срока их хранения увеличилась в два раза.

Путевой струг

Необходимой частью железнодорожного полотна являются кюветы (канавы) для отвода воды. Рытье кюветов — одна из самых трудоемких работ.

"Путевой струг", сконструированный т. Барыкиным, — машина, полностью механизирующая этот процесс. Передвигаемый паровозом по рельсам струг раскидывает стальные крылья, глубоко врезающиеся в землю и делающие по обеим сторонам полотна кювет нужного размера. Помимо рытья новых струг производит очистку старых кюветов, а зимой служит превосходным снегоочистителем.

"Путевой струг" дает в час около 10 км готового кювета. При ручной работе это потребовало бы 8-часового труда ста двадцати рабочих.


Новый радиоприемник

Завод им. Орджоникидзе (Москва) приступает к выпуску новой модели радиоприемников типа ЭЧС-4.

В отличие от ЭЧС-3 — этот приемник смонтирован в одном ящике вместе с громкоговорителем-динамиком, все управление приемником сконцентрировано на передней панели.

Приемник отличается чистой передачей и остротой настройки.

Микрометр, не уступающий Цейссу

Микрометры с индикаторами для более точных отсчетов результата измерений выпускает ленинградский завод "Красный инструментальщик". Эти микрометры не уступают приборам германской фирмы "Цейсс".

Киевские "Ундервуды"

Киевский опытный завод приступил к серийному производству пишущих машинок с большой кареткой.

Сконструированная работниками завода машинка отличается чистотой отделки и качеством работы, ставящим ее на один уровень с заграничными.

Железнодорожный мотовоз

Калужский завод НКПС освоил производство мотовозов для нормальной колеи. Мотовозы используются для маневровых работ, перевозки малых составов и внутризаводского транспорта.

Грузоподъемность на крюке — 285 т при скорости 8 км/час. Двигателем мотовоза служит двигатель ЗИС-5 75 л. с. при 2400 об/мин. Скорость мотовоза от 5,7 до 38 км в час.

Новый скоростной глиссер

Экспериментальным глиссерным заводом (Москва) выпущен новый десятиместный глиссер ОСГА-21, предназначенный специально для экспедиций. Имея на борту запас горючего на 16 час. беспрерывного хода, глиссер может покрыть до 800 км без пополнения горючего. Скорость глиссера до 50—60 км в час.

На глиссерных скоростных соревнованиях 1934 г. ОСГА-21 занял первое место.

Советская "Лейка"

Наша фотопромышленность освоила производство простейших фотоаппаратов любительского типа. После этого выпущены первые фотоаппараты типа «Лейка» (харьковский фотозавод им. Дзержинского). Аппарат предназначен для съемки на кинопленке нормального типа, можно делать около 40 снимков без перезарядки. В конструкцию аппарата внесен ряд изменений и улучшений. Завод будет выпускать 20 тыс. таких аппаратов в год.

Балластировочная машина

Железнодорожный путь благодаря большой нагрузке медленно, но непрерывно оседает. Время от времени приходится обновлять путь. До сих пор эти работы производились вручную, что было связано с большой затратой времени и рабочей силы.

Теперь нашими инженерами сконструирована машина, позволяющая механизировать все процессы по обновлению ж.-д. пути. Приводимая в движение сжатым воздухом и продвигаемая паровозом, машина производит одновременно ряд работ: поднимает путь роликовыми клещами, подсыпает балласт под шпалы, придает полотну нужный уровень и очищает уже готовый путь.

Продвигаясь во время работы со скоростью 8—10 км в час, балластировочная машина позволяет производить работы, не закрывая надолго движения. За восьмичасовой рабочий день машина заменяет 480 ремонтных рабочих.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.