Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 декабря 2020

Новости иностранной науки и техники, 1934-09

Нетонущая моторная лодка

В США построена оригинальная моторная лодка, имеющая совершено круглый корпус, поднимающая 17 пассажиров и по своим конструктивным особенностям не могущая опрокидываться и тонуть. Внешний диаметр круглого стального корпуса лодки — 2,4 м, внутренний—1,8 м. Кругом внутренней стенки устроены сиденья для пассажиров, а часть пола лодки поднимается вверх, образуя стол или койку во время дальних поездок. Подвесной мотор, расположенный на корме, сообщает лодке значительную скорость. Управление производится обычным лодочным рулем.

Гигантская летающая подка "Сикорский С-42"

Самолетостроительные заводы Сикорского в США построили по специальному заказу Пан-американской компании воздушных сообщений цельнометаллический четырехмоторный пассажирский моноплан С-42 типа летающей лодки. Самолет, названный «Клиппер», весом в 19 т и длиной 20,8 м, является самым большим самолетом этого типа.

Имея на борту 32 пассажиров, команду из 5 чел. и 500 кг почты и багажа, «Клиппер» может пролететь без посадки 5 700 км со средней скоростью 275 км/час.

В самолете свыше 340 тыс. заклепок. Все крепления сделаны из хромомолибденовой стали, остов и его покрытие — из дюралюминия. Размах крыльев — 34,7 м. На самолете 4 мотора «Прат и Уитней» мощностью по 650 л. с.

Пассажирская кабина снабжена вентиляцией и отоплением. Кроме того она звуконепроницаема, и пассажиры могут свободно разговаривать друг с другом, шум мотора не будет заглушать их речь. Пилотская кабина имеет двойное управление и снабжена всеми новейшими аэронавигационными приборами, включая аппаратуру для автоматического управления по радио.

Постройка грандиозного моста в США

В штате Пенсильвания заканчивается постройка самого длинного в США железобетонного моста длиной в 460 м.

Центральный пролет этого моста длиной в 140 м является самым грандиозным в мире железобетонным сооружением. Высота его такова, что под ним может поместиться 18-этажный небоскреб. Под мостом проходит линия Пенсильванской железной дороги.

Телескоп-гигант

В США заканчивается постройка телескопа, превышающего в 10 раз мощность самого большего из существующих телескопов. С его помощью можно будет изучать созвездия, находящиеся в 30 раз дальше известных нам до сих пор небесных тел. Таким образом этот телескоп откроет человечеству миллионы новых звезд.

Толщина линзы стекла телескопа 762 мм, диаметр 5,08 м. Вес около 20 т. Вес движущихся частей этого телескопа около 500 т. Он будет снабжен часовым механизмом, громадными роликоподшипниками и червячной передачей, что обеспечит повороты вокруг оси простыми нажатиями кнопки.

Самолет на резиновых шарах

В Германии проводятся опыты по снабжению шасси легких самолетов вместо колес полыми, надутыми воздухом резиновыми шарами, с помощью которых можно производить посадку на землю и на воду. По сообщению английского журнала "Аэроплан", опыты с посадкой самолета, оборудованного этим приспособлением, дали успешные результаты.

Новый способ перевозки автомобилей по воде

В Германии построена специальная лодка для перевозки автомобилей по воде, приводимая в движение мотором автомобиля. После въезда в лодку по деревянному настилу автомобиль устанавливается в ней так, что его передние колеса приходятся между двумя вделанными в дно лодки роликами. После запуска мотора автомобиля его движущиеся колеса заставляют вращаться ролики, которые приводят в движение лопасти под дном лодки.

Самораскрывающееся парашютное кресло

Крупнейший французский специалист по авиационной технике Фонк предложил оборудовать пассажирские самолеты особыми парашютными креслами, гарантирующими пассажирам спасение при катастрофах.

Пол пассажирской кабины самолета разделен на квадраты, число и размер которых соответствует расположенным на них креслам для пассажиров. Квадраты эти вместе с установленным на них креслами не составляют единого целого с днищем кабины и проваливаются сквозь него после нажатия пилотом рычага особого механизма. В тех случаях, когда пилот замечает, что катастрофа и гибель самолета неизбежна, ему достаточно привести в действие механизм и пассажиры, сидящие на своих местах, выпадут из самолета через днище кабины. Одновременно с падением каждый пассажир автоматически охватывается спереди гибкой стальной трубкой, служащей ему поясом и препятствующей выпадению из кресла. В толще спинки каждого кресла за спиной пассажира находится сложенный парашют, автоматически раскрывающийся при падении кресла. Оно сконструировано так, что при соприкосновении с землей ослабляет толчок от удара о землю и предохраняет пассажира от каких бы то ни было повреждений.

Новый тип дизель-мотора

В США сконструирован новый тип мотора внутреннего сгорания. Мотор не имеет коленчатого вала. В нем отсутствуют также клапаны и кулачковый вал, регулирующий работу клапанов. Он обладает чрезвычайно высоким коэффициентом полезного действия, так как его конструкция предохраняет от тех потерь, какие неизбежны в работе стандартного мотора внутреннего сгорания В гаком обычном моторе горючее и воздух подаются вместе и одновременно с выходом отработанных газов.

Цилиндры в новом моторе расположены горизонтально и оба поршня каждого цилиндра точно так же движутся в горизонтальном направлении, приближаясь друг к другу с противоположных сторон и сжимая под сильным давлением воздух.

При этом развивается столь высокая температура, что подаваемая тонкой струей смесь распыленного горючего самовоспламеняется без искрообразования.

Конструктивные особенности мотора придают ему чрезвычайно плоскую форму и очень легкий вес.

Его свободно можно поместить под сидением шофера в автомобиле и внутри крыла самолета. Его можно устанавливать и на танках, подводных лодках и тепловозах. Мотор этого типа работает на самых дешевых сортах нефтяного горючего и притом совершенно не дает дыма.

Туристская база на колесах

На снимке изображен прицеп к легковому автомобилю, с успехом применяемый для дальних туристских поездок в США. В прицепе находятся спальные места для четырёх человек. Он оборудован с максимальным комфортом вплоть до ледника, кухни и душа.

Новый авиамотор

На последней авиационной выставке в Лондоне демонстрировался авиационный высотный мотор. Наибольшую мощность, равную 705 л. с., он развивает на высоте 3 500 м. 24-цилиндровый секционный мотор с воздушным охлаждением имеет 4 секции по 6 цилиндров в каждой. Он снабжен двумя коленчатыми валами и делает 4 тыс. об/мин. Вес всего 576 кг, что является рекордным для моторов подобной мощности.

Автотолкач для вагонов

Для ручного передвижения железнодорожных товарных вагонов по рельсам в Германии построили особый прибор из двух колес и бензинового мотора мощностью в 6 л. с. Около вагона или платформы, которую требуется передвинуть, устанавливается большее, снабженное резиновой покрышкой, колесо, которое и соединяется с вагоном. Впереди большего колеса расположено второе, меньшее колесо, которое служит для передвижения прибора вместе с вагонам вдоль рельсов.

Прибор приводится в действие вращением рулевого колеса после соединения большего колеса с вагоном. Прибор этот обслуживается одним рабочим.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.