Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

05 ноября 2020

Новости советской науки и техники, 1934-06

Разъёмно-роликовый подшипник

1-й Господшипниковый завод им. Кагановича приступил к массовому выпуску нового так называемого разъемно-роликового подшипника ЛК-1. Это — роликовый подшипник, разрезанный пополам. Одна половина его надевается на шейку коленчатого вала, а другая — в головку шатуна. Новый подшипник дает возможность значительно повысить производительность и экономичность трактора. До сих пор коленчатый вал трактора работал на четырех баббитово-бронзовых подшипниках, на производство которых шли остродефицитная бронза и импортное олово. Подшипники эти приходится очень часто менять и налаживать. Подшипник ЛК-1 работает на витых роликах, выдерживающих самые сильные удары. Коленчатый вал, работающий на этом подшипнике, не будет срабатываться, так как всю нагрузку несет внутреннее кольцо подшипника, которое можно легко сменять.

Печатная машина для колхозов

Работники Московского экспериментального завода Маштехпромсоюза Лепков, Голубков и Козлов сконструировали опытную печатномножительную машину „Глекоз“. Машина предназначена для колхозов, совхозов и МТС. Размеры ее не превышают размеров обычной пишущей машинки. Вместе со столом машина весит всего лишь 80 кг.

„Глекоз“ работает по принципу плоской печати с цинковой пластинки. Накладка бумаги может производиться вручную и с рулона. Машина приводится в движение ручным способом или же электромотором. Производительность машины 1200— 2500 оттисков в час.

В течение текущего года должно быть выпущено не менее тысячи печатных машин „Глекоз“.

Зеркальные гальванометры

Экспериментальная мастерская Физического института при Ленинградском университете освоила производство чувствительных зеркальных гальванометров. С помощью гальванометра определяют наличие в электрической цепи тока незначительной силы. Особенность зеркального гальванометра состоит в том, что зеркало дает возможность наблюдать малейшие отклонения стрелки. Ток очень малой силы не может быть обнаружен обычным гальванометром, так как чрезвычайно трудно наблюдать почти незаметные отклонения стрелки. В зеркальном гальванометре этот незначительный угол отклонения увеличивается тем, что зеркальце, укрепленное на стрелке, отбрасывает луч света („зайчик“) на шкалу большого размера или на специальную рейку.

До сих пор зеркальные гальванометры ввозились из-за границы.

Мощный тепловоз

Коломенский завод выпустил недавно сверхмощный тепловоз «Вячеслав Молотов». Испытания «ВМ» показали значительные преимущества тепловозов перед паровозами. Достаточно сказать, что тепловоз «ВМ» на 1000 км пути требует 2,5 тонны воды, а паровозу на каждые 100 км необходимо воды десятки тонн. Уже это одно сводит до минимума вынужденные стоянки тепловоза.

Максимальная скорость тепловоза «ВМ» — 72 км в час, а на крутом подъеме — 20 км. Один из труднейших перегонов, находящийся между станциями Ока и Тарусса, паровоз «Э» проходит в 81 минуту. Тепловоз «ВМ» этот участок покрыл в 51 минуту, даже при большей нагрузке. '

Сам тепловоз представляет собой локомотив, источником энергии которого является двигатель внутреннего сгорания. Основные части тепловоза —  двигатель, передача от двигателя к колесам, холодильник, рама с ходовой частью и кузов.

«ВМ» состоит из двух агрегатов, на каждый из них установлен дизель, мощностью в 1200 л. с. Двигатель и все оборудование агрегата установлены на самостоятельных локомотивных рамах. Таким образом каждый из агрегатов представляет собой отдельный тепловоз. Но электрическая схема обоих агрегатов объединена, так что управление спаренным тепловозом может производиться из одного поста машиниста.

Некоторые преимущества имеет тепловоз и перед электровозом. Эксплуатация последних требует больших затрат на постройку питательных станций, сети и т. д. От всего этого освобожден тепловоз. Кроме этого он не зависит от провода, обрыв которого вызывает остановку электровозов.

Щит для проходки тоннеля метро

Московский завод «Серп и молот» изготовил для строительства метрополитена специальный щит, с помощью которого можно успешно вести прокладку тоннелей в почве, изобилующей плывунами, мелкой глиной и т. п. Щит представляет собой огромный металлический цилиндр. Он играет роль подвижной крепи и движется в голове тоннеля при помощи гидравлических домкратов. Таким образом он предохраняет тоннель от обвалов, под его защитой ведутся крепление забоя, разборка породы и т. п.

Новые микроскопы

Ленинградский завод ВОМП выпустил микроскопы, дающие увеличение в 1350 раз. Эти микроскопы имеют так называемое револьверное устройство, позволяющее менять положение четырех объективов, и подвижной столик, значительно облегчающий исследование препаратов. Испытания показали, что микроскопы ВОМП не уступают как по техническим качествам, так и по отделке лучшим заграничным микроскопам Цейса.

Электрофоны

Заводы промкооперации Московской области приступили к выпуску так называемых электрофонов, т. е. патефонов, в которых звук передается мембраной непосредственно на конусный рупор, установленный в крышке электрофона. Механизм с пружиной заменен электромотором переменного тока, таким образом для пуска патефона достаточно воткнуть вилку в штепсель городской осветительной сети.

Электрофоны отличаются высокими акустическими качествами и простотой конструкции.

Трактор на сверхбаллонах

Научно- исследовательский институт резиновой промышленности работает над изготовлением различных видов шин-сверхбаллонов. Сверхбаллон — это сравнительно слабо надутая и весьма широкая шина. Машина, обутая в сверхбаллоны, с легкостью проходит по грязи, пескам, там где машина на обычных шинах пройти не может. Отличное качество советских сверхбаллонов для легковых автомобилей показал Кара-Кумский пробег.

Сейчас заканчиваются опыты по конструированию сверхбаллонов для грузовых машин и проектируются сверхбаллоны для тракторов СТЗ и ХТЗ. Скорость трактора на сверхбаллонах возрастает на 25 проц., причем примерно на столько же экономится горючее. При помощи специальной 5-тонной прицепки сконструированной HATH, трактор на сверхбаллонах можно превратить в тягач.

Быстроходный пресс-автомат

Коллектив Московского велозавода изготовил 25-тонный быстроходный пресс-автомат для штамповки мелких велосипедных деталей и стальной ленты. Выяснив невозможность заказать этот пресс за границей, завод был поставлен перед необходимостью сделать его собственными силами. Молодой инженер велозавода т. Матвеев с бригадой из нескольких человек сконструировал пресс и сдал его в эксплуатацию. Пресс работает бесперебойно и дает детали прекрасного качества. Сейчас велозавод заканчивает изготовление второго такого же пресса-автомата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.