Поезд-гусеница
В США пущен в эксплуатацию новый оригинальный тип скоростного поезда удобообтекаемой формы. Внешне поезд напоминает собой гусеницу. Приводится он в движение бензиновым мотором, мощностью в 700 л. с. Вес обычного паровоза с тремя стандартными пульмановскими вагонами, вмещающими 108 человек, равняется 700 т. Вес же нового поезда, в составе которого находится один почтово-багажный и два пассажирских вагона, вмещающих 116 человек, составляет всего лишь 85 т. Подобное облегчение веса — результат широкого применения алюминиевых сплавов, обладающих прочностью стали и одной третью ее веса. Скорость нового поезда достигает 160 км в час.
Тягач для транспортировки автомобилей
Завод Форда выпускает специальные тягачи с прицепными вагонами оригинальной удобообтекаемой формы. Вагоны эти предназначены специально для перевозки легковых автомобилей. Длина вагона 12 м, высота — 3,6 м. Его задняя часть покоится на двухосной тележке, а передняя часть опирается на платформу тягача. В каждом вагоне, имеющем сзади откидную дверь, свободно помещаются 3 автомобиля. Тягач развивает скорость от 65 до 75 км в час.
Цистерны для перевозки пылевидных грузов
В Германии построены специальные ж.-д. и автомобильные цистерны для перевозки пылевидных грузов — цемента, угольной пыли, гипса, кварцевой муки и т. п.
Такая ж.-д. цистерна представляет собой несколько резервуаров конической формы, установленных на раме ж.-д. платформы. Емкость цистерны достигает 60 м///3. Наполнение резервуаров производится через верхние отверстия, снабженные воздухонепроницаемыми крышками; опорожнение происходит через дно резервуаров действием сжатого воздуха, выдувающего пылевидный груз из цистерны. Действием сжатого воздуха под давлением 2,5 ат цистерна очищается в течение 50 сек.
Самолет с вращающимися крыльями
Немецкий изобретатель инженер Рорбах строит новый тип самолета с вращающимися крыльями в виде гребных колес. С каждой стороны самолет имеет одно трехлопастное гребное колесо, которое приводится в действие мотором мощностью в 240 л. с. и вращается вокруг своей оси со скоростью 420 оборотов в минуту. Такому самолету можно будет сообщать передний и задний ход, он может неподвижно парить в воздухе, подниматься без разбега и опускаться по прямой линии.
Автомобиль-амфибия
В США получает широкое распространение трехколесный автомобиль, приспособленный для передвижения как по земле, так и по воде. Корпус автомобиля имеет форму лодки. С задней части корпуса укреплен мотор с пропеллером, толкающий автомобиль по воде. Во время плавания оба задних колеса подтягиваются вверх над водой.
Асбесто-цементные трубы
За последнее время в Англии получают все более широкое применение водопроводные трубы из асбесто-цемента вместо чугуна, употреблявшегося до сих пор. Испытания асбесто-цементных труб на прочность дали прекрасные результаты. Прочность, легкость, дешевизна асбесто-цементных труб делают их более пригодными для прокладки водопроводных магистралей, чем чугунные трубы.
Электромаяк для рассеивания тумана
В США построен электромаяк для рассеивания тумана. Он представляет собой башню высотой в 30,5 м, на вершине которой установлена гигантская индукционная катушка. Эта катушка излучает в атмосферу ток напряжением в 500 тыс вольт. Этот ток перемешивает слои атмосферы. В результате возникает область низкого давления, где происходит конденсация (сгущение) атмосферы. Подобная искусственная конденсация превращает туман в капли влаги, т. е. вызывает атмосферные осадки (дождь) и очищает воздух.
Спектральная камера
В Потсдамской астрономической обсерватории установлена одна из самых больших в мире спектральных камер. С помощью этой камеры составляются спектральные таблицы световых лучей, испускаемых небесными телами.
Пулемет фотокамера
В США для обучения стрельбе с самолета сконструирован пулемет-фотокамера. После наведения на цель и нажима пускового крючка фотоаппарат начинает работать и делает 16 снимков в секунду. Он заряжается лентой на 1 тыс. снимков. На каждом снимке нанесены концентрические круги и поперечные штрихи, дающие возможность совершенно точно определять попадание в мишень.
Величайший электродный пресс
В Германии построен самый большой в мире гидравлический пресс для изготовления электродов. Общая сила давления этого пресса достигает 10 тыс. т. Внешний диаметр прессовального цилиндра равен 2,8 м, длина его 4 м, вес 85 т.
Гигантский экскаватор
Американская фирма „Марион” построила недавно самый большой экскаватор в мире. Он способен например поднять автобус с 40 пассажирами на высоту 4-этажного дома, перенести через него и опустить на другой стороне.
Экскаватор приводится в действие электричеством; мощность его моторов достигает 3 тыс. л. с. Все операции экскаватор совершает в течение 45 сек. За это время его черпак забирает 27 т земли, поднимает эту массу наверх, переносит к месту выгрузки, выгружает ее.
Новый гидроплан
Английская фирма «Шорт» построила военный гидросамолет «Шорт Р-24/31» для разведки в открытом море. Крылья этого самолета имеют форму растянутой буквы М. Размах их равен 18 м. В крыльях, в местах их излома, расположены два мотора «Рольс-Ройс». Вес самолета равен 8 т. Скорость его превышает скорость обычных военных гидросамолетов.
Гигантская радиостанция
В США, в штате Огайо, построена самая большая в мире радиовещательная станция мощностью в 500 квт. Антенна установлена на высокой стальной мачте, имеющей форму ромба. Высота мачты 253 м. Диаметр ее центральной части равен 10,7 м, тогда как концевая часть, упирающаяся в землю, имеет в поперечнике всего лишь 0,75 м. Этот узкий конец покоится в фарфоровой чашке, стенки которой толщиной в 38 мм выносят всю тяжесть антенны (450 т).
Подобная форма мачты обеспечивает лучшую направляемость радиоволн в эфире и допускает бесперебойную работу передатчика в течение круглого года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий