Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

07 ноября 2020

Новости иностранной науки и техники, 1934-06

Поезд-гусеница

В США пущен в эксплуатацию новый оригинальный тип скоростного поезда удобообтекаемой формы. Внешне поезд напоминает собой гусеницу. Приводится он в движение бензиновым мотором, мощностью в 700 л. с. Вес обычного паровоза с тремя стандартными пульмановскими вагонами, вмещающими 108 человек, равняется 700 т. Вес же нового поезда, в составе которого находится один почтово-багажный и два пассажирских вагона, вмещающих 116 человек, составляет всего лишь 85 т. Подобное облегчение веса — результат широкого применения алюминиевых сплавов, обладающих прочностью стали и одной третью ее веса. Скорость нового поезда достигает 160 км в час.

Тягач для транспортировки автомобилей

Завод Форда выпускает специальные тягачи с прицепными вагонами оригинальной удобообтекаемой формы. Вагоны эти предназначены специально для перевозки легковых автомобилей. Длина вагона 12 м, высота — 3,6 м. Его задняя часть покоится на двухосной тележке, а передняя часть опирается на платформу тягача. В каждом вагоне, имеющем сзади откидную дверь, свободно помещаются 3 автомобиля. Тягач развивает скорость от 65 до 75 км в час.

Цистерны для перевозки пылевидных грузов

В Германии построены специальные ж.-д. и автомобильные цистерны для перевозки пылевидных грузов — цемента, угольной пыли, гипса, кварцевой муки и т. п.

Такая ж.-д. цистерна представляет собой несколько резервуаров конической формы, установленных на раме ж.-д. платформы. Емкость цистерны достигает 60 м///3. Наполнение резервуаров производится через верхние отверстия, снабженные воздухонепроницаемыми крышками; опорожнение происходит через дно резервуаров действием сжатого воздуха, выдувающего пылевидный груз из цистерны. Действием сжатого воздуха под давлением 2,5 ат цистерна очищается в течение 50 сек.


Самолет с вращающимися крыльями

Немецкий изобретатель инженер Рорбах строит новый тип самолета с вращающимися крыльями в виде гребных колес. С каждой стороны самолет имеет одно трехлопастное гребное колесо, которое приводится в действие мотором мощностью в 240 л. с. и вращается вокруг своей оси со скоростью 420 оборотов в минуту. Такому самолету можно будет сообщать передний и задний ход, он может неподвижно парить в воздухе, подниматься без разбега и опускаться по прямой линии.

Автомобиль-амфибия

В США получает широкое распространение трехколесный автомобиль, приспособленный для передвижения как по земле, так и по воде. Корпус автомобиля имеет форму лодки. С задней части корпуса укреплен мотор с пропеллером, толкающий автомобиль по воде. Во время плавания оба задних колеса подтягиваются вверх над водой.

Асбесто-цементные трубы

За последнее время в Англии получают все более широкое применение водопроводные трубы из асбесто-цемента вместо чугуна, употреблявшегося до сих пор. Испытания асбесто-цементных труб на прочность дали прекрасные результаты. Прочность, легкость, дешевизна асбесто-цементных труб делают их более пригодными для прокладки водопроводных магистралей, чем чугунные трубы.

Электромаяк для рассеивания тумана

В США построен электромаяк для рассеивания тумана. Он представляет собой башню высотой в 30,5 м, на вершине которой установлена гигантская индукционная катушка. Эта катушка излучает в атмосферу ток напряжением в 500 тыс вольт. Этот ток перемешивает слои атмосферы. В результате возникает область низкого давления, где происходит конденсация (сгущение) атмосферы. Подобная искусственная конденсация превращает туман в капли влаги, т. е. вызывает атмосферные осадки (дождь) и очищает воздух.

Спектральная камера

В Потсдамской астрономической обсерватории установлена одна из самых больших в мире спектральных камер. С помощью этой камеры составляются спектральные таблицы световых лучей, испускаемых небесными телами.

Пулемет фотокамера

В США для обучения стрельбе с самолета сконструирован пулемет-фотокамера. После наведения на цель и нажима пускового крючка фотоаппарат начинает работать и делает 16 снимков в секунду. Он заряжается лентой на 1 тыс. снимков. На каждом снимке нанесены концентрические круги и поперечные штрихи, дающие возможность совершенно точно определять попадание в мишень.

Величайший электродный пресс

В Германии построен самый большой в мире гидравлический пресс для изготовления электродов. Общая сила давления этого пресса достигает 10 тыс. т. Внешний диаметр прессовального цилиндра равен 2,8 м, длина его 4 м, вес 85 т.

Гигантский экскаватор

Американская фирма „Марион” построила недавно самый большой экскаватор в мире. Он способен например поднять автобус с 40 пассажирами на высоту 4-этажного дома, перенести через него и опустить на другой стороне.

Экскаватор приводится в действие электричеством; мощность его моторов достигает 3 тыс. л. с. Все операции экскаватор совершает в течение 45 сек. За это время его черпак забирает 27 т земли, поднимает эту массу наверх, переносит к месту выгрузки, выгружает ее.

Новый гидроплан

Английская фирма «Шорт» построила военный гидросамолет «Шорт Р-24/31» для разведки в открытом море. Крылья этого самолета имеют форму растянутой буквы М. Размах их равен 18 м. В крыльях, в местах их излома, расположены два мотора «Рольс-Ройс». Вес самолета равен 8 т. Скорость его превышает скорость обычных военных гидросамолетов.

Гигантская радиостанция

В США, в штате Огайо, построена самая большая в мире радиовещательная станция мощностью в 500 квт. Антенна установлена на высокой стальной мачте, имеющей форму ромба. Высота мачты 253 м. Диаметр ее центральной части равен 10,7 м, тогда как концевая часть, упирающаяся в землю, имеет в поперечнике всего лишь 0,75 м. Этот узкий конец покоится в фарфоровой чашке, стенки которой толщиной в 38 мм выносят всю тяжесть антенны (450 т).

Подобная форма мачты обеспечивает лучшую направляемость радиоволн в эфире и допускает бесперебойную работу передатчика в течение круглого года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.