Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

14 мая 2020

Пять занимательных перемножений

1. Три необычайных квадрата: 19², 18², 17²
Учетверим единицы этих чисел: 9×4 = 36; 8×4 = 82; 7×4 = 28.
Припишем к их произведениям 1, 4 и 9, поскольку 9×9 = 81; 8×3 = 64 и 7×7 = 49.
Полученные числа 361, 324, 289 и представляют квадраты 19, 18 и 17.
2. Замечательный множитель 19
Все двухзначные числа с одним десятком—от 11 до 19—множатся на 19 так: к удвоенной сумме единиц сомножителей приписывается последняя цифра их произведения.
Пример: 13×19. Находим: (3+9)×2 = 24; а поскольку 3×9 = 27, приписываемых 24 цифру 7 и получим 247.

3. Еще два забавных множителя
Точно так можно множить на 18 и 17, но лишь в том случае, если сумма единиц сомножителей не меньше 14.
Пример: 16×18/ Находим: (6+8)×2 = 28; 6×8 = 48. Результат — 288.
Поскольку сомножители можно менять местами, то изложенные правила действительны и для таких случаев:
19×14; 18×16 и т. д.

4. Малые двухзначные с одним десятком
Если произведение единиц таких чисел — число однозначное, то их можно перемножать следующим любопытным способом: припишите к 1 сумму единиц сомножителей, а затем их произведения.
13×12 ? 1 и (3+2) и (3×2) составляет 156;
17×11 ? 1 и (7+1) и (7×I) составляет 187;
13² ? 1 и (3+3) и (3×3) составляет 169.

5. Множь в одну строку
А все двухзначные с одним десятком допускают перемножение таким способом: а) пишутся единицы от произведения единиц, как при обычном умножении; десятки остаются в уме; 
б) эти десятки складываются в уме же с единицами сомножителей; 
в) получившееся число, увеличенное на 10, приставляется слева к написанным ранее единицам.
18×19 ? 8×9 = ...2, а 7 в уме; 7+8+9=24; 34 слева от 2 составит 342.
12×13 ? 2×6 = 6 (десятков нет); 2+3=5; 15 слева от 6 составит 156.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.