И. Бразуль
Седьмой пролет 1-го станкомеханического цеха «Красного пролетария» вышел по заводу на первое место. В красном уголке стоит бюст т. Сталина, полученный пролетом.
Это почетное отличие завоевано крепким рабочим коллективом. Бригады пролета почти целиком состоят из молодежи. Они серьезно взялись вкоренять у себя в цехе социалистическую культуру труда. Несколько месяцев назад по заводу объявлен конкурс по культуре труда. Бригада комсомолки Черняковой уже тогда завоевала первенство. Она сохранила его за собой до сих пор.
У двадцатилетней Черняковой в бригаде 32 чел. Она провела на заводе два года. Проработав четыре месяца ученицей, получила первый разряд. Сейчас Чернякова накануне перехода в третий. За эти два года сдан техминимум. В комбинате она познакомилась с чертежами. На своем станке она работает два года без единой поломки, без брака. А работа не из легких. Через руки проходят самые мелкие детали. Они требуют кропотливой и тщательной отделки. Справиться с этим делом без брака, без поломок — прямой долг и честь комсомольца.
В выходной день, в обеденный перерыв молодежь работает на субботнике. Собирают отбросы литья, детали, брак, вывозят стружки. В следующий раз разбирают станки и протирают их керосином. Водворилась небывалая до сих пор чистота. Вновь выкрашивают решетки, балки, тумбы, стеллажи, ограждения у трансмиссий.
Приступающая к работе смена каждый раз с удивлением отмечает новые доказательства энергии1 и инициативы молодежи.
Раз завоеванные достижения ребята уже не сдают, сохраняя в пролете строгий порядок и чистоту. На каждом станке заведена специальная тетрадка, которую рабочий передает сменщику. Там отмечается все о работе станка; на что надо обратить внимание; отмечаются и недостатки, которые заметил станочник в работе своего товарища (небрежность уборки, смазки, нарушение общего порядка и т. д.).
Все ударники ревниво соблюдают 12 заповедей культуры труда. Вот они:
I. На рабочих поверхностях (станина, шпиндель, супорт и т. д.), равно как и на остальных частях станка, не должно быть никаких следов от ударов.
II. Головки закрепляющих болтов, гайки и шлицы шурупов не должны иметь смятостей, свидетельствующих о неправильном использовании ключей и отверток.
III. На рабочих поверхностях не должно быте следов ржавчины и небрежной смазки.
IV. Рабочие поверхности и внешний вид станка должны носить следы тщательного ухода за чистотой. На станке не должно быть обнаружено никакого скопления грязи (в частности стружек на местах трения).
V. Ни одной поломки станка по вине станочника.
VI. Мерительный инструмент и приспособления, приписанные к станку, должны быть в чистоте, без ржавчины, в полной исправности находиться при станке.
VII. Смазочные отверстия и масленки должны свидетельствовать об аккуратном уходе за системой смазки со стороны станочника.
VIII. Отверстия патронов в нерабочем состоянии должны быть тщательно смазаны и закрыты чистым обтирочным материалом.
IX. Рабочий шкафчик, детали и прозодежда, инструмент, приспособления и вспомогательные материалы должны находиться на своих местах в установленном порядке, облегчающем нахождение необходимого предмета.
X. Стенки и перегородки рабочего шкафчика как снаружи, так и внутри должны носить следы бережного ухода за его чистотой и сохранностью.
XI. Как заготовки, так и обработанные де-тали должны быть сложены в установленном порядке на шкафчике, специальном стеллаже или на полу у станка.
XII. Прозодежда должна быть аккуратно застегнута, максимально чиста и не носить следов использования ее в качестве обтирочного материала.
Вот за этими «заповедями» внимательно смотрит молодежная бригада Черняковой. И сама Чернякова, работающая два года на одном станке без одной поломки, — в бригаде не исключение.
Вот комсомолец Лебедев — профорг, пропагандист, активный общественник. Он тоже ни разу не согрешил невнимательностью по отношению к своему станку. За два года у Лебедева не было ни одной поломки. Во-время замечая все неполадки в работе станка, он умел предупреждать их. И когда для смены патрона ему пришлось писать в редакцию газеты, он не постеснялся это сделать.
Недалеко, в шестом пролете, за станком № 203, стоит комсомолец Берсон. Если бригадирша Чернякова, дочь токаря, пришла на завод после работы на советских фабриках, вырастивших комсомолку-ударницу, то Берсона привела на завод другая дорога. Он вырос в Германии. В 1929 г., 19 лет Берсон был арестован во время забастовки на заводе им. Форда в Берлине за принадлежность к коммунистической партии. Начавшаяся с этого времени подпольная работа была снова прервана арестом.
На мюдовской демонстрации 1930 г. он был схвачен со знаменем в руках. Целый год он кочевал из тюрьмы в тюрьму. Когда товарищи с завода пошли к прокурору узнать, что ожидает «государственного преступника» Берсона они услышали ориентировочный ответ: «От десяти лет до смертной казни». Вскоре с помощью МОПР Берсон прибыл в СССР.
Коллектив «Красного пролетария» помог ему освоиться с новой для него техникой. Оставаясь после работы, товарищи учили германского комсомольца разбираться в чертежах, обращаться с инструментами. Берсон—общественник и ударник, уже два года стоит за станком № 203, выполняя при норме в 14 детали до 16 и 18. Под его бережливыми руками станок ни разу не был поломан, ни разу не нуждался в ремонте.
«Поломка не может быть от усталости, — говорит Берсон.—Поломка может быть от небрежности. Надо относиться к станку, как к своей собственности. Надо чувствовать, что его дефекты оплачиваются государственной казной. Надо беречь станок, ухаживать за ним и, если не знаешь как это делать, учиться. Рабочий должен так любить свой станок, как красноармеец любит своего коня, так же смотреть за ним и холить, как это делает боец. Тогда ни усталость, ни неопытность, ни недостатки самого станка не отразятся на нем вредно»
Вот какими дорогами и с какими заповедями идет молодежь «Красного пролетария» к победе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий