П. ГРОХОВСКИЙ, Рисунки С. ЗЕЛИХМАНА
В предутренней мгле над просторами колхозных
полей величественно плывет самолет...
Он летит низко над землей, широко распластав
свои огромные крылья. Из хвостовой части косым дождем стремительно падают
какие-то круглые тельца. Они погружаются в землю, и раздается глухой треск,
напоминающий трескотню ружейных залпов. Мелкие комья земли слегка взлетают
вверх.
Неужто самолет бомбит мирные и тихие, еще
невспаханные колхозные поля?
Этого не может быть: самолет советский. На борту его надпись: «Новоколхозная МТС», и номер машины.
Вот он пролетел мимо и скрылся за перелеском.
Вы подходите к месту, где должны были упасть загадочные шарики... и вашему
удивлению нет границ! Как раз вдоль трассы самолета по земле проходит ровная
глубоко вспаханная полоса шириной в 50 м.
Так вот оно что — самолет пашет землю!
Да! И не только пашет. Те чудесные шарики,
которые, взрываясь в почве, взрыхляют ее, одновременно производят и удобрение
почвы.
Каким образом?
Пройдемся на аэродром Новоколхозной МТС.
Речь идет о будущем, а в машинном парке МТС
будущего несомненно большое место займет авиамашина. Самолет в качестве
сельскохозяйственной машины будет выполнять самые разнообразные работы в
колхозах и совхозах...
Перед нами самолет, обладающий большой
полезной грузоподъемностью.
Весь фюзеляж и межкрыльевые пространства
наполнены грузом. Убрано все лишнее и ненужное. Нет громоздких бензиновых баков
для запасов горючего. К чему они? Ведь каждый рейс самолета над полем
продолжается не более 10—15 минут. И за это время машина вполне успевает
рассеять на огромной площади в 100—200 га весь свой 10-тонный груз. Если учесть
время, необходимое на взлет, посадку и погрузку самолета, то вспашка и
удобрение 100—200 га земли (в зависимости от количества вносимых удобрений)
будут выполнены в течение получаса. Какие наземные сельскохозяйственные машины
могут показать такую поистине гигантскую производительность?
Что же представляет собой груз, который так
аккуратно выполняет столь огромную работу?
Это — прессованные шарики, сделанные из
удобрительной массы. Внутри шарика имеется пороховое ядро.
От этого ядра наружу выходит узкий канал.
Канал заполняется медленно горящим веществом.
Шарики из грузового ящика фюзеляжа скатываются
в особые камеры, из которых с помощью, подающего механизма направляются в
выхлопные патрубки мотора. Эти патрубки устроены в виде целой батареи труб с
диаметром, чуть большим диаметра шариков. Здесь под влиянием высокой
температуры выхлопных газов происходит воспламенение медленно горящего вещества
шариков. Дальнейшее понятно: шарики падают на землю и, углубляясь в нее,
разрываются. Величина углубления их в почву легко регулируется высотой полета,
и самолет все время строго держится на заданной высоте. Самолет имеет
регулирующее устройство, позволяющее разбрасывать шарики равномерно с большей
или меньшей густотой.
Там, где пролетал самолет, земля была вспахана и удобрена. |
Итак, земля хорошо вспахана и удобрена. Остается произвести сев. Эту работу опять-таки выполняет самолет. Теперь он нагружается посевным материалом. Под крыльями привешиваются особые посевные камеры. Сюда по каналам подается зерно, и отсюда силой сжатого воздуха оно выбрасывается вниз. Семена падают на землю проливным дождем и углубляются в почву. Заделка семян в почву необходима по агрономическим соображениям, а также для того, чтобы семена не стали добычей птиц.
Воздух в посевную камеру нагнетается с помощью
насоса. Равномерность и густота посева регулируются величиной давления сжатого
воздуха.
Семена дождем падали на вспаханное поле. |
Посев с самолета во много раз повышает
производительность сельскохозяйственного труда. Самолет большой
грузоподъемности сможет за один рейс, т. е. в течение 10—15 минут, засеять
60—100 га.
*
Так самолет может стать мощной, высокопроизводительной сельскохозяйственной машиной, выполняющей в удивительно короткий срок самые трудоемкие и сложные работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий