Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 мая 2024

Самолет над полем | ТМ 1939-01

Самолет над полем
П. ГРОХОВСКИЙ, Рисунки С. ЗЕЛИХМАНА

В предутренней мгле над просторами колхозных полей величественно плывет самолет...

Он летит низко над землей, широко распластав свои огромные крылья. Из хвостовой части косым дождем стремительно падают какие-то круглые тельца. Они погружаются в землю, и раздается глухой треск, напоминающий трескотню ружейных залпов. Мелкие комья земли слегка взлетают вверх.

Неужто самолет бомбит мирные и тихие, еще невспаханные колхозные поля?

Этого не может быть: самолет советский. На борту его надпись: «Новоколхозная МТС», и номер машины.

Вот он пролетел мимо и скрылся за перелеском. Вы подходите к месту, где должны были упасть загадочные шарики... и вашему удивлению нет границ! Как раз вдоль трассы самолета по земле проходит ровная глубоко вспаханная полоса шириной в 50 м.

Так вот оно что — самолет пашет землю!

Да! И не только пашет. Те чудесные шарики, которые, взрываясь в почве, взрыхляют ее, одновременно производят и удобрение почвы.

Каким образом?

Пройдемся на аэродром Новоколхозной МТС.

Речь идет о будущем, а в машинном парке МТС будущего несомненно большое место займет авиамашина. Самолет в качестве сельскохозяйственной машины будет выполнять самые разнообразные работы в колхозах и совхозах...

Перед нами самолет, обладающий большой полезной грузоподъемностью.

Весь фюзеляж и межкрыльевые пространства наполнены грузом. Убрано все лишнее и ненужное. Нет громоздких бензиновых баков для запасов горючего. К чему они? Ведь каждый рейс самолета над полем продолжается не более 10—15 минут. И за это время машина вполне успевает рассеять на огромной площади в 100—200 га весь свой 10-тонный груз. Если учесть время, необходимое на взлет, посадку и погрузку самолета, то вспашка и удобрение 100—200 га земли (в зависимости от количества вносимых удобрений) будут выполнены в течение получаса. Какие наземные сельскохозяйственные машины могут показать такую поистине гигантскую производительность?

Что же представляет собой груз, который так аккуратно выполняет столь огромную работу?

Это — прессованные шарики, сделанные из удобрительной массы. Внутри шарика имеется пороховое ядро.

От этого ядра наружу выходит узкий канал. Канал заполняется медленно горящим веществом.

Шарики из грузового ящика фюзеляжа скатываются в особые камеры, из которых с помощью, подающего механизма направляются в выхлопные патрубки мотора. Эти патрубки устроены в виде целой батареи труб с диаметром, чуть большим диаметра шариков. Здесь под влиянием высокой температуры выхлопных газов происходит воспламенение медленно горящего вещества шариков. Дальнейшее понятно: шарики падают на землю и, углубляясь в нее, разрываются. Величина углубления их в почву легко регулируется высотой полета, и самолет все время строго держится на заданной высоте. Самолет имеет регулирующее устройство, позволяющее разбрасывать шарики равномерно с большей или меньшей густотой.

Там, где пролетал самолет, земля была вспахана и удобрена.
Там, где пролетал самолет, земля была вспахана и удобрена.

Итак, земля хорошо вспахана и удобрена. Остается произвести сев. Эту работу опять-таки выполняет самолет. Теперь он нагружается посевным материалом. Под крыльями привешиваются особые посевные камеры. Сюда по каналам подается зерно, и отсюда силой сжатого воздуха оно выбрасывается вниз. Семена падают на землю проливным дождем и углубляются в почву. Заделка семян в почву необходима по агрономическим соображениям, а также для того, чтобы семена не стали добычей птиц.

Воздух в посевную камеру нагнетается с помощью насоса. Равномерность и густота посева регулируются величиной давления сжатого воздуха.

Семена дождем падали на вспаханное поле.
Семена дождем падали на вспаханное поле.

Посев с самолета во много раз повышает производительность сельскохозяйственного труда. Самолет большой грузоподъемности сможет за один рейс, т. е. в течение 10—15 минут, засеять 60—100 га.

*

Так самолет может стать мощной, высокопроизводительной сельскохозяйственной машиной, выполняющей в удивительно короткий срок самые трудоемкие и сложные работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Шерсть из молока | ТМ 1940-02/03

Инж. А. БУЯНОВ Долгое время монопольным «поставщиком» шерсти была овца. В последние годы химики открыли способ получения искусственной шерст...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.