Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 мая 2024

Самолет над полем | ТМ 1939-01

Самолет над полем
П. ГРОХОВСКИЙ, Рисунки С. ЗЕЛИХМАНА

В предутренней мгле над просторами колхозных полей величественно плывет самолет...

Он летит низко над землей, широко распластав свои огромные крылья. Из хвостовой части косым дождем стремительно падают какие-то круглые тельца. Они погружаются в землю, и раздается глухой треск, напоминающий трескотню ружейных залпов. Мелкие комья земли слегка взлетают вверх.

Неужто самолет бомбит мирные и тихие, еще невспаханные колхозные поля?

Этого не может быть: самолет советский. На борту его надпись: «Новоколхозная МТС», и номер машины.

Вот он пролетел мимо и скрылся за перелеском. Вы подходите к месту, где должны были упасть загадочные шарики... и вашему удивлению нет границ! Как раз вдоль трассы самолета по земле проходит ровная глубоко вспаханная полоса шириной в 50 м.

Так вот оно что — самолет пашет землю!

Да! И не только пашет. Те чудесные шарики, которые, взрываясь в почве, взрыхляют ее, одновременно производят и удобрение почвы.

Каким образом?

Пройдемся на аэродром Новоколхозной МТС.

Речь идет о будущем, а в машинном парке МТС будущего несомненно большое место займет авиамашина. Самолет в качестве сельскохозяйственной машины будет выполнять самые разнообразные работы в колхозах и совхозах...

Перед нами самолет, обладающий большой полезной грузоподъемностью.

Весь фюзеляж и межкрыльевые пространства наполнены грузом. Убрано все лишнее и ненужное. Нет громоздких бензиновых баков для запасов горючего. К чему они? Ведь каждый рейс самолета над полем продолжается не более 10—15 минут. И за это время машина вполне успевает рассеять на огромной площади в 100—200 га весь свой 10-тонный груз. Если учесть время, необходимое на взлет, посадку и погрузку самолета, то вспашка и удобрение 100—200 га земли (в зависимости от количества вносимых удобрений) будут выполнены в течение получаса. Какие наземные сельскохозяйственные машины могут показать такую поистине гигантскую производительность?

Что же представляет собой груз, который так аккуратно выполняет столь огромную работу?

Это — прессованные шарики, сделанные из удобрительной массы. Внутри шарика имеется пороховое ядро.

От этого ядра наружу выходит узкий канал. Канал заполняется медленно горящим веществом.

Шарики из грузового ящика фюзеляжа скатываются в особые камеры, из которых с помощью, подающего механизма направляются в выхлопные патрубки мотора. Эти патрубки устроены в виде целой батареи труб с диаметром, чуть большим диаметра шариков. Здесь под влиянием высокой температуры выхлопных газов происходит воспламенение медленно горящего вещества шариков. Дальнейшее понятно: шарики падают на землю и, углубляясь в нее, разрываются. Величина углубления их в почву легко регулируется высотой полета, и самолет все время строго держится на заданной высоте. Самолет имеет регулирующее устройство, позволяющее разбрасывать шарики равномерно с большей или меньшей густотой.

Там, где пролетал самолет, земля была вспахана и удобрена.
Там, где пролетал самолет, земля была вспахана и удобрена.

Итак, земля хорошо вспахана и удобрена. Остается произвести сев. Эту работу опять-таки выполняет самолет. Теперь он нагружается посевным материалом. Под крыльями привешиваются особые посевные камеры. Сюда по каналам подается зерно, и отсюда силой сжатого воздуха оно выбрасывается вниз. Семена падают на землю проливным дождем и углубляются в почву. Заделка семян в почву необходима по агрономическим соображениям, а также для того, чтобы семена не стали добычей птиц.

Воздух в посевную камеру нагнетается с помощью насоса. Равномерность и густота посева регулируются величиной давления сжатого воздуха.

Семена дождем падали на вспаханное поле.
Семена дождем падали на вспаханное поле.

Посев с самолета во много раз повышает производительность сельскохозяйственного труда. Самолет большой грузоподъемности сможет за один рейс, т. е. в течение 10—15 минут, засеять 60—100 га.

*

Так самолет может стать мощной, высокопроизводительной сельскохозяйственной машиной, выполняющей в удивительно короткий срок самые трудоемкие и сложные работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.