Осенью 1769 г. необычайное событие взволновало жителей Парижа: на улицах города появилась какая-то диковинная машина. Она приводилась в движение паром и предназначалась для перевозки пушек. Ее изобретателем был французский артиллерийский инженер Кюньо.
Однако результаты испытания оказались
плачевными: зубчатые колеса расцепились, не выдержав, вероятно, толчков от езды
по плохой парижской мостовой того времени, машина отказалась повиноваться
своему водителю и наскочила на стену дома. Кроме того, она оказалась негодной
из-за плохого питания котла: каждую четверть часа приходилось останавливаться и
ждать, пока давление пара достигнет нужной величины.
Но первая неудача не остановила Кюньо, он
продолжал работать над улучшением своей «огненной машины», как ее прозвали
парижане. В 1770 г. была построена новая машина. Результаты ее испытания
оказались еще плачевнее, чем в первом случае: заворачивая за угол, машина
опрокинулась. Начальство признало ее вследствие «буйности движений» опасной и перестало
отпускать изобретателю средства для усовершенствования машины.
В 1880 г. паровую повозку Кюньо, которая справедливо считается прародительницей паровоза и автомобиля, поместили в музей ремесел в Париже, окончательно сдали в архив истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий