Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

14 августа 2023

Огненная машина | ТМ 1938-06

Огненная машина виньетка

Осенью 1769 г. необычайное событие взволновало жителей Парижа: на улицах города появилась какая-то диковинная машина. Она приводилась в движение паром и предназначалась для перевозки пушек. Ее изобретателем был французский артиллерийский инженер Кюньо.

Однако результаты испытания оказались плачевными: зубчатые колеса расцепились, не выдержав, вероятно, толчков от езды по плохой парижской мостовой того времени, машина отказалась повиноваться своему водителю и наскочила на стену дома. Кроме того, она оказалась негодной из-за плохого питания котла: каждую четверть часа приходилось останавливаться и ждать, пока давление пара достигнет нужной величины.

Но первая неудача не остановила Кюньо, он продолжал работать над улучшением своей «огненной машины», как ее прозвали парижане. В 1770 г. была построена новая машина. Результаты ее испытания оказались еще плачевнее, чем в первом случае: заворачивая за угол, машина опрокинулась. Начальство признало ее вследствие «буйности движений» опасной и перестало отпускать изобретателю средства для усовершенствования машины.

В 1880 г. паровую повозку Кюньо, которая справедливо считается прародительницей паровоза и автомобиля, поместили в музей ремесел в Париже, окончательно сдали в архив истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.