Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

08 мая 2023

СПОРТИВНЫЕ АЭРОСАНИ | ТМ 1938-03

Инж. Е. ЮВЕНАЛЬЕВ

Аэросани — это вездеходный зимний транспорт. Езда на аэросанях — это прекрасный зимний спорт.

Существующие конструкции аэросаней обычно снабжены мощным авиационным двигателем и реже автомобильным. Они требуют тщательного ухода, специального помещения для хранения, дорогих сортов горючего и масла.

Гораздо удобнее — простая, дешевая, маленькая машина.

В Финляндии, Норвегии, Канаде маломощные аэросани имеют широкое распространение. На них проводятся спортивные соревнования — гонки, кроссы, фигурные заезды и пр.

У нас, кроме спортивного применения, маломощные аэросани могут широко использоваться в народном хозяйстве.

Развитием этого нужного транспорта и здорового вида спорта, а также организацией и проведением различных спортивных соревнований занялась специально созданная при Центральном автомобильном клубе СССР (Москва) секция зимнего моторного спорта, которая помогает нашей молодежи овладеть аэросанным спортом.

Маленькие легкие одно-двухместные аэросани с мотоциклетным мотором мощностью от 3 до 20 л. с. — вот основной тип массовой спортивной машины.

Многие любители самостоятельно строят такие аэросани. Конструктор Маслов сделал аэросани обтекаемой формы с закрытой застекленной кабиной.

Для уменьшения габаритных размеров т. Маслов поставил мотор мощностью 18 л. с. вниз цилиндрами.

Каркас его аэросаней сделан из спинок от гнутых венских стульев, обшивка — из тонкого гофрированного дюралюминия. В результате получилась легкая машина, показавшая на целинном снегу скорость 30 км/час.

На этом рисунке показаны аэросани с мотором мощностью в 2¾ л. с. Простота и примитивность конструкции максимально облегчили машину, что позволило, несмотря на маломощный двигатель, довести скорость до 25 км/час.

Эти легкие аэросани с мотором мощностью  л. с. развивают скорость до 25 км /час.

Тов. Коростылев построил двухместные аэросани с мотором НАМИ — 20 л. с. Тонкий деревянный каркас, обшитый фанерой, позволил сделать вместительную и легкую кабину. Эта машина участвовала в ряде пробегов и показала прекрасные ходовые качества. Ее скорость на целине достигла 35 км/час.

Двухместные аэросани конструктора т. Коростылева.

Схема размещения оборудования на аэросанях т. Коростылева.

В настоящее время Центральный автомобильный клуб работает над созданием простой, дешевой спортивной машины такого типа. Для привлечения молодежи к этой работе клуб объявил конкурс на лучшую конструкцию аэросаней. О подробностях проведения конкурса желающие могут узнать в Центральном автомобильном клубе СССР (Москва).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.