Инж. Е. ЮВЕНАЛЬЕВ
Аэросани — это вездеходный зимний транспорт. Езда на
аэросанях — это прекрасный зимний спорт.
Существующие конструкции аэросаней обычно снабжены мощным
авиационным двигателем и реже автомобильным. Они требуют тщательного ухода,
специального помещения для хранения, дорогих сортов горючего и масла.
Гораздо удобнее — простая, дешевая, маленькая машина.
В Финляндии, Норвегии, Канаде маломощные аэросани имеют
широкое распространение. На них проводятся спортивные соревнования — гонки,
кроссы, фигурные заезды и пр.
У нас, кроме спортивного применения, маломощные аэросани
могут широко использоваться в народном хозяйстве.
Развитием этого нужного транспорта и здорового вида спорта, а также организацией и проведением различных спортивных соревнований занялась специально созданная при Центральном автомобильном клубе СССР (Москва) секция зимнего моторного спорта, которая помогает нашей молодежи овладеть аэросанным спортом.
Маленькие легкие одно-двухместные аэросани с мотоциклетным мотором мощностью от 3 до 20 л. с. — вот основной тип массовой спортивной машины.
Многие любители самостоятельно строят такие аэросани.
Конструктор Маслов сделал аэросани обтекаемой формы с закрытой застекленной
кабиной.
Для уменьшения габаритных размеров т. Маслов поставил мотор
мощностью 18 л. с. вниз цилиндрами.
Каркас его аэросаней сделан из спинок от гнутых венских
стульев, обшивка — из тонкого гофрированного дюралюминия. В результате
получилась легкая машина, показавшая на целинном снегу скорость 30 км/час.
На этом рисунке показаны аэросани с мотором мощностью в 2¾
л. с. Простота и примитивность конструкции максимально облегчили машину, что
позволило, несмотря на маломощный двигатель, довести скорость до 25 км/час.
Эти легкие аэросани с мотором мощностью 2¾ л. с. развивают скорость до 25 км /час. |
Тов. Коростылев построил двухместные аэросани с мотором НАМИ — 20 л. с. Тонкий деревянный каркас, обшитый фанерой, позволил сделать вместительную и легкую кабину. Эта машина участвовала в ряде пробегов и показала прекрасные ходовые качества. Ее скорость на целине достигла 35 км/час.
Двухместные аэросани конструктора т. Коростылева. |
Схема размещения оборудования на аэросанях т. Коростылева. |
В настоящее время Центральный автомобильный клуб работает над созданием простой, дешевой спортивной машины такого типа. Для привлечения молодежи к этой работе клуб объявил конкурс на лучшую конструкцию аэросаней. О подробностях проведения конкурса желающие могут узнать в Центральном автомобильном клубе СССР (Москва).
Комментариев нет:
Отправить комментарий