Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 декабря 2022

Летающие лодки

И. БОРИСОВ

Утром 6 июля 1937 г. над Атлантическим океаном, на полпути между Европой и Америкой, встретились два крылатых четырехмоторных гиганта — американская летающая лодка «Сикорский 42-Б» и английская «Каледония». Они обменялись по радио приветствиями и данными о погоде на пройденных участках трассы. Летающие лодки продолжали свой путь. Это был испытательный перелет по воздушной линии, соединяющей Западную Европу с США через Ирландию—Ньюфаундленд.

Вопрос пассажирского воздушного сообщения через Атлантический океан возник еще в 3927 г. после перелета известного американского летчика Чарльза Линдберга. Линдберг, как известно, вылетел из Нью-Йорка и через 36 часов пребывания в воздухе приземлился на Парижском аэродроме, перелетев Атлантический океан. Вслед за Линдбергом в том же году было совершено еще четыре перелета через Атлантику. Из них самым замечательным был беспосадочный перелет летчика Чемберлена из Нью-Йорка в Германию.

В последующие годы непрерывно увеличивалось количество перелетов через Атлантику, в том числе был и перелет целой эскадрильи военных гидросамолетов типа «Савойя».

Таким образом, постепенно могла быть выдвинута задача осуществления регулярных пассажирских авиасообщений через Атлантический океан. Особо важную роль здесь играло создание более мощных и усовершенствованных типов машин, отвечающих всем требованиям такого сложного перелета. С этой точки зрения, значительный интерес представляет испытательный перелет американской и английской летающих лодок.

Английская лодка «Каледония» стартовала в Фойнсе (Ирландия) 5 июля в 19 час. 50 мин., держа курс на Ботвуд. В тот же день, в 17 час. 11 мин. по нью-йоркскому времени, американская лодка «Сикорский 42-Б» вылетела из Ботвуда (Ньюфаундленд) в Фойнс. «Каледония» совершила перелет через океан при встречном ветре за 15 час. 13 мин., покрыв приблизительно 3180 км (1990 миль) со средней скоростью 212 км/час. Американская летающая лодка покрыла расстояние около 3130 км (около 1960 миль) за 12 час. 34 мин. со средней скоростью 250 км/час.

Летающая лодка «Каледония».

Летающая лодка «Сикорский 42-Б» построена на заводе компании «Сикорский» в Стратфорде (США). Она представляет собой цельнометаллически моноплан с высоко расположенным крылом и снабжена четырьмя моторам «Хорнет» по 750 л. с. Длина лодки — 20,7 м; размах крыльев — 36 м; высота (на земле) — 6,5 м; максимальная скорость лодки 303 км/час; крейсерская — 262 км/час. Лодка имеет тридцать два места для сидения, или четырнадцать спальных мест. Вес лодки при полно нагрузке около 19 т.

Летающая лодка «Сикорский 42-Б».

Английская летающая лодка «Каледония» построена на заводах «Шорт» в Рочестере (Англия) и является одной из серии однотипных летающих лодок, заказанных английским обществом «имперских воздушных сообщений» для дальних авиалиний. «Каледония» представляет собой также цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Габариты «Каледонии» примерно такие же, как и «Сикорского». Размах крыльев 35 м; полетный вес 17,5 т. Лодка оборудована четырьмя моторами «Бристоль-Пегасус» мощностью по 920 л. с. каждый. Максимальная скорость 360 км/час; крейсерская — 240 км/час. Кабины «Каледонии» представляют собой образец современного «воздушного» комфорта и рассчитаны на двадцать четыре места для сидения, или на шестнадцать спальных мест.

Разрез «Каледонии».

Летающие лодки «Каледония» и «Сикорский 42-Б» являются весьма совершенными машинами, при создании которых были учтены все новейшие достижения мировой авиатехники. Весьма вероятно, что успех этих лодок при испытательном перелете поможет разрешить проблему трансатлантических воздушных сообщений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.