Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

14 сентября 2022

„ОКЕАНОДРОМ“

Идея больших плавучих аэродромов, расположенных на трассах трансокеанских авиалиний, не нова. Уже около 20 лет ведутся изыскания и проектирования таких аэродромов, однако до настоящего времени все проекты, выдвинутые в различных странах, были мало удовлетворительны и по тем или иным соображениям не пригодны для осуществления.

Цель плавучих аэродромов: сделать возможным осуществление больших трансокеанских пассажирских и почтовых рейсов на сухопутных самолетах; повысить безопасность рейсов; устранить необходимость для трансокеанских самолетов брать с собой огромный запас горючего и таким образом повысить их полезную нагрузку. Легко подсчитать, что если на трассе трансокеанской линии, длиной, примерно, 2900 км, расположить 2 плавучих аэродрома на расстоянии около 1 тыс. км друг от друга, то можно уменьшить запас горючего на самолете на 2/3 и за счет горючего увеличить количество грузов и пассажиров. При частых регулярных сообщениях это дает огромную экономию.

Англичанин М. Хэйзер недавно предложил разработанный им новый проект плавучего «океанодрома», предназначенного для расположения в центре Атлантического океана. Этот проект представляет большой интерес и признан крупнейшими и авторитетными инженерными фирмами Англии.

Проект плавучего «океанодрома» (см. 49 стр)

Проект Хэйзера оригинален и отличается от других проектов подобных сооружений прежде всего тем, что в нем отсутствуют гигантские и ненадежные якоря, опускаемые я бездонную пучину океана для стабильности и неподвижности аэродрома. В связи с этим устраняются и труднейшие в условиях океана водолазные работы при установке «океанодрома».

«Океанодром» представляет собой огромную надводную площадку в форме U, каждая сторона которой имеет в длину около 623 м и в ширину 133 м. Площадка покоится на 72 трубчатых сваях, из которых 12 соединены с гигантскими металлическими пустотелыми поплавками общим водоизмещением в 5221 т и погружены на глубину 59 м.

Одна сторона служит посадочной площадкой для сухопутных самолетов, другая используется для гидросамолетов. Перешеек между сторонами имеет в длину около 266 м и в ширину 292 м. Он является секцией обслуживания и оборудован 2 катапультами для запуска самолетов. Эти катапульты в зависимости от необходимости могут передвигаться с помощью мощных передвижных кранов. Под площадкой «океанодрома» находятся ангары, ремонтные мастерские и материальные склады. Там же расположены служебные и жилые помещения администрации и обслуживающего персонала. Наконец, внутри, «океанодрома» имеется прекрасно оборудованный отель для транзитных путешественников.

Две стороны «океанодрома» образуют небольшой порт для посадок гидросамолетов. В нем также может найти приют во время шторма и большой океанский пароход. Чтобы судить о размерах этого порта, достаточно указать, что он почти вдвое длиннее самого большого в мире океанского судна — «Куин Мэри».

В нескольких местах под площадкой расположены большие хранилища моторного горючего. Эти хранилища составляют 100 цистерн емкостью в 20 тыс. галлонов каждая.

Рассчитано, что пропускная способность «океанодрома» и часы «пик», т. е. наиболее интенсивного движения, равна одному сухопутному или гидросамолету в каждые 5 минут.

Нам, конечно, трудно представить себе такое, «сверхинтенсивное» движение самолетов через Атлантику, однако автор проекта, по-видимому, заглядывает в будущее, когда такое движение может стать реальностью.

И. БОЙЛЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.