В составе военно-морского флота США имеются вспомогательные суда «Медуза» и «Весталка», представляющие настоящие плавучие заводы. В 28 цехах и мастерских «Медузы» могут быть выполнены всевозможные работы — от изготовления многотонной отливки до ремонта сложнейших приборов и оптических инструментов. Даже в случае взрыва парового котла боевой корабль может быть снова приведен в боевую готовность без возвращения в док. Однако, попадание торпеды или столкновение с другим кораблем могут нанести такие повреждения, которые невозможно исправить в море. Тогда ремонтное судно кладет временные заплаты, чтобы корабль мог хоть как-нибудь добраться до дока.
Долгий путь в отечественные воды небезопасен для изолированного и небоеспособного корабля, к тому же на это уходит много драгоценного времени.
Поэтому американское правительство решило осуществить смелую идею: построить плавучий док, сопровождающий флот, куда бы он ни отправился, способный вместить любой боевой корабль и произвести в открытом океане всевозможный ремонт.
Опубликованные морским министерством сведения дают возможность составить некоторое представление об этом необычайном гиганте.
Для того чтобы док мог двигаться с достаточной скоростью, он будет иметь не обычную форму прямоугольной коробки, а повторит своими очертаниями настоящее судно. Будет ли он передвигаться своими силами? Это еще не известно, но, по мнению некоторых специалистов, его будет буксировать мощное судно. Длина плавучего дока — 310 м. Он будет немного длиннее величайшего в мире судна «Куин Мэри», а его ширина и водоизмещение (45 тыс. т) намного превосходят все величайшие суда в мире.
Между двойными бортами и двойным дном дока наверху помещаются всевозможные мастерские и машинные отделения, а внизу — балластные цистерны. Чтобы ввести в док корабль, цистерны открываются, в несколько минут их заполняет вода, и док погружается. Пострадавший корабль вводится, устанавливается в центре дока, после чего огромные кормовые ворота закрываются.
Начинают работать 8 мощных насосов, и в течение одного часа док и цистерны оказываются пустыми. Корабль становится на заранее приготовленные подпорки, и армия рабочих приступает к ремонту.
Новый плавучий док, получивший название «АРД-3», обойдется в 15 млн. долларов — вдвое больше, чем стоил бы стационарный сухой док.
Комментариев нет:
Отправить комментарий