Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 июня 2022

ГИГАНТСКИЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

В составе военно-морского флота США имеются вспомогательные суда «Медуза» и «Весталка», представляющие настоящие плавучие заводы. В 28 цехах и мастерских «Медузы» могут быть выполнены всевозможные работы — от изготовления многотонной отливки до ремонта сложнейших приборов и оптических инструментов. Даже в случае взрыва парового котла боевой корабль может быть снова приведен в боевую готовность без возвращения в док. Однако, попадание торпеды или столкновение с другим кораблем могут нанести такие повреждения, которые невозможно исправить в море. Тогда ремонтное судно кладет временные заплаты, чтобы корабль мог хоть как-нибудь добраться до дока.

Долгий путь в отечественные воды небезопасен для изолированного и небоеспособного корабля, к тому же на это уходит много драгоценного времени.

Поэтому американское правительство решило осуществить смелую идею: построить плавучий док, сопровождающий флот, куда бы он ни отправился, способный вместить любой боевой корабль и произвести в открытом океане всевозможный ремонт.

Опубликованные морским министерством сведения дают возможность составить некоторое представление об этом необычайном гиганте.

Для того чтобы док мог двигаться с достаточной скоростью, он будет иметь не обычную форму прямоугольной коробки, а повторит своими очертаниями настоящее судно. Будет ли он передвигаться своими силами? Это еще не известно, но, по мнению некоторых специалистов, его будет буксировать мощное судно. Длина плавучего дока — 310 м. Он будет немного длиннее величайшего в мире судна «Куин Мэри», а его ширина и водоизмещение (45 тыс. т) намного превосходят все величайшие суда в мире.

1. Ворота для кораблей и раздвижной мостик. 2. Стойки поддерживают корабль. 3. Ремонтные мастерские. 4. Моторы насосов. 6. Насосы. 6. Лебедки, вводящие корабль в док. 7. Электростанция с дизель-генератором. 8. Капитанская рубка и мостик. 9. Крупнейшие корабли свободно войдут в плавучий док. 10. Лебедки, удерживающие корабль. 11. Корабль входит в док. Ворота открыты. Цистерны полны. 12. Док осушен. Ворота закрыты. Цистерны пусты. Корабль подготовлен для ремонта. 13. Для осмотра и ремонта самого дока заполняют водой балластные цистерны и этим подымают над водой нужные части дока.

Между двойными бортами и двойным дном дока наверху помещаются всевозможные мастерские и машинные отделения, а внизу — балластные цистерны. Чтобы ввести в док корабль, цистерны открываются, в несколько минут их заполняет вода, и док погружается. Пострадавший корабль вводится, устанавливается в центре дока, после чего огромные кормовые ворота закрываются.

Начинают работать 8 мощных насосов, и в течение одного часа док и цистерны оказываются пустыми. Корабль становится на заранее приготовленные подпорки, и армия рабочих приступает к ремонту.

Новый плавучий док, получивший название «АРД-3», обойдется в 15 млн. долларов —  вдвое больше, чем стоил бы стационарный сухой док.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.