Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 июня 2022

НОВЫЙ СОВЕТСКИЙ АВТОБУС

Как показала практика, курсирующие сейчас по улицам Москвы автобусы типа «ЗИС-8» не обеспечивают полностью перевозки мощных пассажирских потоков, значительно увеличившихся после снятия трамвайных линий. Автобусы «ЗИС-8» имеют слишком малую вместимость, и, главное, площадь, занимаемая пассажирами, очень мала по отношению ко всей площади автобуса.

Недавно инженеры Б. М. Фитерман, Б. В. Гольд и А. А. Душкевич спроектировали новый автобус, в котором полезная площадь, занимаемая пассажирами, значительно увеличена.

Изящный обтекаемый кузов сконструирован вагонного типа, наподобие тех, которые применяются на новых троллейбусах. Это повышает вместимость автобуса. Новый автобус имеет 32 места для сидения (в автобусе «ЗИС-8» всего 18 мест).

Новый автобус целиком состоит из агрегатов, выпускаемых советскими автозаводами. В качестве рамы использована рама автобуса «ЗИС-8», удлиненная и значительно усиленная. Автобус имеет двигатель («ЗИС-5», который вместе с коробкой передач вынесен за переднюю ось, благодаря чему увеличивается «площадь пассажирского пространства». Руль и передняя ось автобуса переделаны из соответствующих агрегатов советского грузовика «ЯГ-4». В качестве рессорных подвесок использованы подвески от грузовика «ЯГ-4» (передняя) и от автобуса «ЗИС-8» (задняя).

Новым для советских конструкций агрегатом является в этом автобусе механизм переключения передач, необходимость в котором определяется тем, что место водителя значительно удалено от места расположения коробки передач.

Новый автобус сделан несколько более тяжелым, весит он 8100 кг (против 6100 кг «ЗИС-8»).

Один опытный автобус описанного типа уже построен и проходит эксплуатационные испытания.

В скором времени новые автобусы начнут курсировать по улицам Москвы и больших городов Союза.

Инж. Ю. КАН

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.