Как показала практика, курсирующие сейчас по улицам Москвы автобусы типа «ЗИС-8» не обеспечивают полностью перевозки мощных пассажирских потоков, значительно увеличившихся после снятия трамвайных линий. Автобусы «ЗИС-8» имеют слишком малую вместимость, и, главное, площадь, занимаемая пассажирами, очень мала по отношению ко всей площади автобуса.
Недавно инженеры Б. М. Фитерман, Б. В. Гольд и А. А. Душкевич спроектировали новый автобус, в котором полезная площадь, занимаемая пассажирами, значительно увеличена.
Изящный обтекаемый кузов сконструирован вагонного типа, наподобие тех, которые применяются на новых троллейбусах. Это повышает вместимость автобуса. Новый автобус имеет 32 места для сидения (в автобусе «ЗИС-8» всего 18 мест).
Новый автобус целиком состоит из агрегатов, выпускаемых советскими автозаводами. В качестве рамы использована рама автобуса «ЗИС-8», удлиненная и значительно усиленная. Автобус имеет двигатель («ЗИС-5», который вместе с коробкой передач вынесен за переднюю ось, благодаря чему увеличивается «площадь пассажирского пространства». Руль и передняя ось автобуса переделаны из соответствующих агрегатов советского грузовика «ЯГ-4». В качестве рессорных подвесок использованы подвески от грузовика «ЯГ-4» (передняя) и от автобуса «ЗИС-8» (задняя).
Новым для советских конструкций агрегатом является в этом автобусе механизм переключения передач, необходимость в котором определяется тем, что место водителя значительно удалено от места расположения коробки передач.
Новый автобус сделан несколько более тяжелым, весит он 8100 кг (против 6100 кг «ЗИС-8»).
Один опытный автобус описанного типа уже построен и проходит эксплуатационные испытания.
В скором времени новые автобусы начнут курсировать по улицам Москвы и больших городов Союза.
Инж. Ю. КАН
Комментариев нет:
Отправить комментарий