Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

29 апреля 2022

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РИСУНКАХ

Текст и рисунки А. ВОЙДА

1500 г.

Своеобразный боевой «танк» великого Леонардо да Винчи. По мысли изобретателя, «танк» должен приводиться в движение пружиной. Для завода пружины в «танк» впрягали лошадей и возили его. После этого «танк» направляли в сторону противника и освобождали пружину. Раскручиваясь, пружина приводила в движение колеса, а также и крестовину, на концах которой подвешены палицы. Эти палицы под действием центробежной силы принимали горизонтальное положение и крошили врага.

1599 г.

«Ветромобиль» голландского изобретателя Симона Стевен. Он представлял собой четырехколесную тележку, на которую натянуты паруса. «Ветромобиль» развивал чудовищную по тому времени скорость — до 30 км в час.

1663 г.

Паровой автомобиль Исаака Ньютона. Котел с топкой ставился на колеса, из горизонтальной трубки непрерывно вырывался пар, а автомобиль двигался в противоположную сторону. Это прототип реактивного двигателя, работающего по принципу отдачи.

1770 г.

Паровой автомобиль военного инженера Кюньо. При испытаниях двигался со скоростью 5 км в час, перевозя груз в 2,5 т. Спереди тележки помещался огромный тяжеловесный котел с топкой. Пар приводил в движение поршни двух цилиндров, которые в свою очередь вращали переднее колесо.

1802 г.

Паровой автомобиль английского конструктора Тревитика. Кузов автомобиля высоко возвышался над землей. На массивной железной раме помещались котел и топка. Пар из котла поступал в горизонтальный цилиндр; под действием пара шток поршня приводил в движение через зубчатую передачу задние колеса.

1820 г.

Начали появляться паровые омнибусы. Изображенный на рисунке паровой омнибус отличается некоторым изяществом, хотя головы пассажиров находились на уровне дымовой трубы.

1830 г.

Паровой автомобиль английского механика Гарнея. Применялся для перевозки пассажиров. Автомобиль имел ряд преимуществ: на нем был применен трубчатый котел, трубы помещались сзади; благодаря топке коксом дым не мешал пассажирам.

1838 г.

Схематический чертеж автомобиля Ганкока. В качестве двигателя на автомобиле установлена вертикальная паровая машина, от вала которой вращение передавалось задней оси посредством цепи. Автомобиль успешно работал между Лондоном и окружающими городами.

1880 г.

Паровой тягач системы А. Болпе. Он мог тянуть за собой 6—8 повозок с грузом в 50-60 т. Это настоящий жюльверновский «паровой дом».

1885 г.

Родоначальником современного автомобиля является мотоциклет, построенный германским инженером Даймлером в 1885 году. Мотоцикл снабжен уже бензиновым двигателем. Эта первая модель имела много недостатков и очень мало напоминает современный тип автомобиля.

1886 г.

Почти одновременно с Даймлером заявил свой патент на четырехколесный автомобиль и Карл Бенц. У него автомобильный двигатель был расположен сзади. Не встретив сочувствия у себя на родине. Карл Бенц начинает строить свои машины во Франции, на заводе Роже.

1887 г.

Точно такая же история повторилась и с Даймлером. Он передал свои изобретения во Францию. Автомобиль его 1887 года имел четыре колеса и двигатель, расположенный сзади.

1893 г.

В 1893 году Даймлер конструирует первый таксомотор. Он очень походил на обыкновенную карету.

1895 г.

Много потрудился над разработкой и усовершенствованием автомобиля француз Пежо. Вот автомобиль, построенный на его заводе в 1895 году.

1897 г.

Гоночный автомобиль конца XIX века. Его мотор развивал мощность в 6 л. с., что по тому времени составляло большую величину. Мотор уже расположен спереди, а не под сиденьем, как на первых автомобилях.

1900 г.

Автомобиль Мерседес был уже более близок к современным машинам. Он имел низкие шасси, пневматические шины, пульверизационный карбюратор, магнето-электрический запал рабочей смеси.

1906 г.

Паровой омнибус Гарднер-Серполле, возивший еще в 1906 году пассажиров по Парижу. Это один из последних паровых автомобилей. Но паровой автомобиль не окончательно сошел со сцены. В наши дни, в связи с усовершенствованием паровой машины, вновь возникает вопрос о применении парового автомобиля.

1908 г.

Классическая модель «Форд-Т», которая выпускалась в течение 20 лет, вплоть до 1927 года, без каких-либо существенных изменений. Миллионы автомобилей этого типа наводнили Америку.

1913 г.

Легковой автомобиль типа 1913 года. Кузов высокий, в нем преобладают прямые углы, об обтекаемости нет и речи, Однако, механическая часть подверглась значительному усовершенствованию. Появляется электрическое освещение, самопуски, цилиндры двигателя отливаются в виде одной общей отливки.

1928 г.

Автомобиль марки «Кадиллак». Это шикарная и дорогая машина. Она уже имеет вытянутую форму, низкие шасси, мощный мотор. Роскошная отделка внутри и снаружи. Но форма автомобиля еще не обладает достаточной обтекаемостью и теперь кажется нам все же старомодной.

1932 г.

Легковой автомобиль «ГАЗ-А», выпускавшийся Горьковским автозаводом им. Молотова.

Этот тип автомобиля перестал удовлетворять потребителя, поэтому и был заменен новой, значительно более совершенной, моделью «М-1».

1936 г.

Новая машина «Линкольн-Зефир», выпускаемая в 1936 году. Максимальная скорость автомобиля —  145 км в час. Это. достигнуто благодаря хорошей обтекаемости машины. Двигатель на машине двенадцати цилиндровый и развивает мощность в 110 л. с.

1936 г.

Легковой автомобиль «ЗИС-101», выпускаемый Московским заводом им. Сталина. Он имеет семиместный кузов с обтекаемыми формами. «ЗИС-101» не уступает лучшим заграничным образцам.

1936 г.

Автомобиль «М-1», выпускаемый Горьковским автозаводам им. Молотова. Это комфортабельная пятиместная машина обтекаемой формы. Она развивает скорость до 105 км в час. Большое внимание обращено на отделку кузова, на создание удобств для пассажиров.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.