Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

15 февраля 2021

Рождение паровоза

Текст инж. Л. ТЕРЕНТЬЕВА, Фото Л. РИХТЕРА

Этот мощный пассажирский паровоз серии СУ строится на Коломенском машиностроительном заводе и является сейчас основной единицей паровозопассажирского парка железных дорог СССР.

Длина паровоза СУ 21 м. Вес в рабочем (горячем) состоянии — 147,5 т. Сила тяги — 8132 кг. Это значит, что он может вести состав из 14 четырехосных пассажирских вагонов со средней скоростью 60—75 км в час (максимум — 100 км в час). Хорошей паропроизводительности котел ставит этот паровоз на первое место по экономии топлива (угля) в нашем паровозном парке. Благодаря своим конструктивным особенностям, СУ очень удобен и прост в эксплуатационном отношении, хотя его большой организм состоит из 33 889 различных деталей.

Для изготовления паровоза СУ идет: 117 641 кг стали, 10 280 кг чугуна, 1 390 кг. цветных металлов.

Непрерывным потоком течет этот металл по двадцати цехам, следуя строгому диспетчерскому плану

Через вагранки, опоки, молоты, прессы, через пролеты механического цеха стекаются на плац паровозной сборки готовые детали.
Стальные полотна толщиной в 32 мм образуют в дальнейшем раму—остов паровоза.

Вот уже точно пригнаны буксовые скобы и усиливающие накладки. Они увеличат прочность рамного листа в ответственных местах.

На специальном «болване» полотна рамы соединяются десятью основными межрамными креплениями.

Для удобства сверления рамы по бокам «болвана» вдоль всей рамы располагаются самостоятельно передвигающиеся сверлильные станки. Собранная рама снимается с «болвана» мощным подъемным краном.

Здесь производится первая приемка котла, приварка цилиндров паровой машины и других деталей.

Параллельно со сборкой деталей рамы производится пригонка (шабровка) буксовых подшипников ведущих осей и подшипников передней

и задней тележки паровоза.

Затем котел сажается на зольник (поддувало)

Рама опускается на колеса

Здесь она подвешивается на буксах при помощи рессор

Котел с прикрепленным к нему зольником (поддувалом) ставится на раму. Затем он начинает обрастать блестящей медной арматурой и многочисленными рычагами управления.

В процессе сборки отдельных узлов паровоза широко применяется работа на пневматических аппаратах (сверлильные машины, молотки) и электродуговая сварка.

Большое количество шаблонов и крючков значительно облегчает труд слесарей-сборщиков и ускоряет процесс производства.

Один из ответственных моментов сборки: установка параллелей и крейцкопфа важнейшей детали паровой машины.

Затем собираются поршни и золотники паровых машин

Наконец, на полированные кольца скатов навешивается движущий механизм — дышла.

И вот машина собрана. Проверена отсечка золотников, масленки залиты свежим маслом. Котел растоплен, рвется пар в цилиндры.

Паровоз готов к своим первым шагам — пробной обкатке. Испытание прошло успешно. Чтобы избежать потерь тепла, котел изолируют и обшивают железом. Одетый паровоз встречают маляры. Блестя своими лакированными боками, он ждет последнего инспекторского осмотра.

Паровоз получает свой паспорт через 11 дней со времени закладки.

Перед очередным СУ открываются ворота в мир.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.