Текст инж. Л. ТЕРЕНТЬЕВА, Фото Л. РИХТЕРАЭтот мощный пассажирский паровоз серии СУ строится на Коломенском машиностроительном заводе и является сейчас основной единицей паровозопассажирского парка железных дорог СССР.
Длина паровоза СУ 21 м. Вес в рабочем (горячем) состоянии — 147,5 т. Сила тяги — 8132 кг. Это значит, что он может вести состав из 14 четырехосных пассажирских вагонов со средней скоростью 60—75 км в час (максимум — 100 км в час). Хорошей паропроизводительности котел ставит этот паровоз на первое место по экономии топлива (угля) в нашем паровозном парке. Благодаря своим конструктивным особенностям, СУ очень удобен и прост в эксплуатационном отношении, хотя его большой организм состоит из 33 889 различных деталей.
Для изготовления паровоза СУ идет: 117 641 кг стали, 10 280 кг чугуна, 1 390 кг. цветных металлов.
Непрерывным потоком течет этот металл по двадцати цехам, следуя строгому диспетчерскому плану
|
Через вагранки, опоки, молоты, прессы, через пролеты механического цеха стекаются на плац паровозной сборки готовые детали. |
|
Стальные полотна толщиной в 32 мм образуют в дальнейшем раму—остов паровоза. |
|
Вот уже точно пригнаны буксовые скобы и усиливающие накладки. Они увеличат прочность рамного листа в ответственных местах. |
|
На специальном «болване» полотна рамы соединяются десятью основными межрамными креплениями. |
|
Для удобства сверления рамы по бокам «болвана» вдоль всей рамы располагаются самостоятельно передвигающиеся сверлильные станки. Собранная рама снимается с «болвана» мощным подъемным краном. |
|
Здесь производится первая приемка котла, приварка цилиндров паровой машины и других деталей. |
|
Параллельно со сборкой деталей рамы производится пригонка (шабровка) буксовых подшипников ведущих осей и подшипников передней |
|
и задней тележки паровоза. |
|
Затем котел сажается на зольник (поддувало) |
|
Рама опускается на колеса |
|
Здесь она подвешивается на буксах при помощи рессор |
|
Котел с прикрепленным к нему зольником (поддувалом) ставится на раму. Затем он начинает обрастать блестящей медной арматурой и многочисленными рычагами управления. |
|
В процессе сборки отдельных узлов паровоза широко применяется работа на пневматических аппаратах (сверлильные машины, молотки) и электродуговая сварка. |
|
Большое количество шаблонов и крючков значительно облегчает труд слесарей-сборщиков и ускоряет процесс производства. |
|
Один из ответственных моментов сборки: установка параллелей и крейцкопфа важнейшей детали паровой машины. |
|
Затем собираются поршни и золотники паровых машин |
|
Наконец, на полированные кольца скатов навешивается движущий механизм — дышла. |
|
И вот машина собрана. Проверена отсечка золотников, масленки залиты свежим маслом. Котел растоплен, рвется пар в цилиндры. |
|
Паровоз готов к своим первым шагам — пробной обкатке. Испытание прошло успешно. Чтобы избежать потерь тепла, котел изолируют и обшивают железом. Одетый паровоз встречают маляры. Блестя своими лакированными боками, он ждет последнего инспекторского осмотра. |
|
Паровоз получает свой паспорт через 11 дней со времени закладки. |
|
Перед очередным СУ открываются ворота в мир. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий