Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

16 сентября 2020

Разговор с читателем, 1934-03

Наши читатели должны по-деловому помочь журналу стать организатором массового технического движения среди рабочей молодежи.

Ниже мы помещаем материалы читательской конференции Сталинского металлургического завода. Конкретные советы, указания, предложения помогут улучшить и укрепить журнал.

Тов. Плаксина и тов. Волчков предлагают показывать на страницах журнала "работу комсомольских агрегатов". Мы предполагаем развернуть работу через посты журнала на комсомольских объектах промышленности и транспорта. Они должны стать опорой журнала, его коллективными корреспондентами.

Мы приняли предложения тов. Васина "давать занимательную химию и механику", наряду с занимательной физикой.

Тов. Штамлер поднял интересующий его вопрос о "технике военного дела". По решению Центрального комитета комсомола журнал создал специальный отдел "Техника обороны". К работе и участию в этом отделе привлечены комсостав и специалисты РККА.

Тов. Пашкевич ставит вопрос о передаче опыта "работы на иностранных предприятиях".

В 1934 г, в журнале организован отдел иностранной технической хроники.

Таковы наиболее важные и принципиальные предложения, реализованные редакцией. Остальные высказывания и предложения также учтены нами. Мы всемерно приветствуем критику читателей Сталинского завода. Эта конференция является прекрасным примером массовой работы вокруг журнала. Нужно организовать десятки и сотни читательских конференций, которые помогут нам в создании молодежного технического журнала.

Создавайте на предприятиях посты журнала! Продвигайте журнал в массы молодежи! Организуйте коллективные читки журнала, читательские конференции!


тов. БАЗУЛИН, (инженер старомартеновского цеха)

При чтении журнала «Техника молодежи» возникает много вопросов, приходится рыться в книгах и углубляться в дальнейшее изучение затронутых вопросов. Журнал заставляет думать и, по-моему, это хорошо. «Техника молодежи» должна ставить на своих страницах целый ряд таких научно-технических проблем, которые бы смогли захватить молодого инженера и техника. Естественно, что у каждого инженера или техника, работающего в той или иной отрасли промышленности, будет желание получить максимум сведений относительно своего производства. Мне нужен материал из области мартеновского производства. В этой области есть большое количество злободневных вопросов, между тем они в журнале не освещаются. Поэтому, несмотря на то, что журнал очень интересный и содержит ряд полезнейших материалов, например статья о стратосфере в № 2—3, меня как инженера-мартенщика «Техника молодежи» не удовлетворяет.

тов. ШЕБУНОВ, (отдел капитального строительства)

У меня есть одно конкретное предложение. Журнал должен печатать очерки о наших краях, областях и республиках. Сделайте так: расскажите, чем был тот или иной район до революции, какие в нем есть естественные богатства, как он начал развиваться после революции, как на основе этих богатств стала развиваться промышленность описываемого края, насколько эта промышленность оснащена новой техникой и как молодежь работает на этих новых предприятиях. Расскажите также, какие перспективы развития есть у этого района в связи с теми богатствами, какими он располагает, какие богатства этого района может использовать весь наш Советский союз. Такие очерки надо писать не просто по книгам, пусть их пишет человек, который побывал в тех краях.

Меня еще интересуют вопросы авиации и планеризма. Напишите например о том, как аэроплан может приставать к плывущему пароходу и т. п. Расскажите о таких великих людях, как Дарвин и Эдисон. При журнале нужно обязательно организовать техническую консультацию. Помимо этого журнал должен сообщать, в какой школе или в каком вузе можно приобрести определенную специальность, надо показать, какую профессию может дать то или иное учебное заведение и в чем заключается работа этой профессии.

тов. ПЛАКСИНА, (секретарь комсомольской ячейки мартеновского цеха)

Журнал должен больше показывать лицо комсомола на производстве, роль и значение комсомола в освоении новых механизмов. Нужно обязательно в каждом номере помещать выступления таких ребят, которые идут в передовых производственных шеренгах. Кроме того нужно показывать работу комсомольских агрегатов: комсомольского мартена, комсомольской домны и т. п.

Лично меня очень интересуют вопросы угольной промышленности.

Я думаю, что и большинство ребят, работающих в Донбассе, с удовольствием прочтут, что такое врубовая машина, как она работает на наших шахтах и как должна работать, как устроен отбойный молоток и как вообще осуществляется вся новейшая механизация (молоты, бесконечные штреки и т. д.).

тов. ВАСИН, (доменный цех)

Напишите в «Богатствах нашей страны» о запасах радия — это очень интересный вопрос. В разделе «Замечательные люди» поместите биографию Мартена. Это наверное будет очень интересно нашим мартенщикам. Необходимо также расширить отдел «Занимательной техники». Например обязательно надо давать занимательную химию и механику. Журнал должен давать как можно больше знаний, чтобы мы читали его не зря, а с большой для себя пользой.

тов. ШТАМЛЕР, (формовщик мартеновского цеха)

Я должен сказать прямо, что буду читать журнал «Техника молодежи» только тогда, когда он меня выучит чему-нибудь полезному. Я хочу работать лучше. Я хочу хорошо сдать технический экзамен. Для этого мне нужно, чтобы журнал не разговаривал бы о том, что технический экзамен необходим, а чтобы он мне рассказал, как должен правильно работать мартен, как он устроен, какие есть методы расчета мартеновской шихты и какой из этих методов самый простой.

«Техника молодежи» — журнал новый и очень интересный, но только плохо, что нет статей по мартеновскому производству. Вы должны рассказать, как работают лучшие мартены в СССР.

Из общетехнических вопросов меня очень интересуют передача изображения на расстоянии, техника военного дела. Я хочу знать, как молодежь на наших новых, тракторных заводах овладевает самой высшей американской техникой, что такое «Большая Волга», и «Большой Днепр»...

тов. ТКАЧЕНКО, (формовщик литейного двора доменного цеха)

Я хочу знать, как можно использовать доменный газ и принцип действия газомоторов. Если вы говорите правду, что этот журнал для нас, то вы должны нас учить, учить стать хорошими горновыми, каталями, газовщиками, вальцовщиками и т. д. Я хочу, прочтя ваш журнал, не просто стать более развитым, а я хочу, прочтя ваш журнал, повысить свою квалификацию, работать по-ударному.

тов. ЗЛОБОВА, (грузчица доменного цеха)

Я не хочу быть все время грузчицей. Я должна повысить свою квалификацию и сделаться газовым мастером. Журнал будет в том случае хорошим, если он поможет мне это сделать. Для этого мне нужно знать, как устроено и как работает газовое хозяйство домны. Вот «Техника молодежи» и должна написать об этом.

тов. ГУРОВ, вальцовщик железопрокатного цеха)

Некоторые области науки в журнале совсем не затронуты. Журнал не освещает достижений в области астрономии, в области арктических открытий советскими учеными и перспективы советской Арктики в будущем. Надо также знакомить молодежь с отдельными отраслями черной металлургии, в частности с прокаткой.

Журнал должен удовлетворять все потребности молодежи как в технических, так и в научных вопросах. Для этого надо привлечь в состав редакции выдающихся специалистов-комсомольцев. Журнал должен ввести словарь непонятных слов, вошедших в каждый номер.

тов. ШТЕЛЬМАН, (доменная печь № 1)

Нам нужно у кого-нибудь выучиться хорошо работать. Пусть журнал нас этому и выучит. Надо описать работу тех доменщиков, которые перевыполняют свою программу и дают высокие качественные показатели, нужно показать все передовые методы повышения выплавки чугуна, показать, какими методами работают лучшие домны нашего Союза. Например можно взять комсомольскую домну Азовстали.

тов. ХОДЫКИНА, (грузчица доменного цеха)

Я не хочу оставаться на домне. Я бы хотела стать шофером и самой водить машину. Очень хорошо, что вы напечатали статью «Как управлять автомобилем». Поэтому я прошу, чтобы в журнале было больше статей об автомобиле и его отдельных частях.

тов. СЕРЕНЬКОВА, (грузчица доменного цеха)

Журнал совсем не уделяет внимания военному делу. Между тем военная техника весьма сложна, и молодежь должна ею овладеть. Поэтому и журнал должен нам помочь освоить новейшую военную технику, чтобы мы смогли ее применить, когда понадобится.

тов. ВЕРЕСКУНОВА, (грузчица доменного цеха)

Нам обязательно нужно учиться, чтобы не остаться на той низкой квалификации, на которой мы сидим сейчас. Это наша самая главная задача.

Я например хочу быть машинистом на паровозе. Пусть мне «Техника молодежи» и расскажет, как стать этим машинистом.

тов. ЭЛИОСОВ, (огнеупорный цех)

Журнал я читал весь целиком. Написан он прекрасным, простым, комсомольским языком и очень хорошо оформлен. К сожалению, в нем нет ничего по керамическим вопросам, которые имеют громадное значение для правильной работы металлургического завода. Например для нас весьма злободневным является тема об огнеупорах. Плохо также, что вы мало освещаете вопросы Донбасса и в частности ничего не пишете о нашем заводе.

тов. ШКУРПЕЛОВ, (старший формовщик литейного двора доменного цеха)

Всякого молодого рабочего интересует история производства — доменного, мартеновского и др. Надо давать не только историю о людях, как это журнал делает в разделе «Жизнь замечательных людей», но самое главное — нужно давать историю машины, историю целых производств.

Обязательно организуйте техническую консультацию по различным вопросам. Было бы очень интересно, если бы журнал показал на примере двух-трех крупных заводов, как они постепенно добились выполнения производственного плана, какие были этому причины. Вообще давайте больше хорошего опыта. На опыте других мы будем учиться, как нужно работать и добиваться технических успехов. Журнал только тогда сделает свое дело, если он выполнит все эти задачи.

тов. ПРОСЯННИКОВ, (доменный цех)

Журнал «Техника молодежи» поднял много таких вопросов, о которых мы нигде до сих пор не читали.

Сейчас у нас проводится очень твердая линия на механизацию производства. Журнал должен как раз описывать эти механизмы и помогать нам на них работать. Для нашего завода вопрос о механизации особенно злободневный. Нужно побольше писать о последних достижениях в области механизации, описать новейшие станки и рассказать, как на них работать. Мы вот слышали и знаем, что из-за границы ввозится много станков. А почему нужно ввозить именно эти станки, а не другие, как эти станки работают, мы не знаем.

Основная задача журнала — учить своих читателей, давать им как можно больше полезных сведений, расширять их кругозор и повышать их культурно-производственный уровень. Журнал обязательно должен быть интересным. Вы должны обязательно давать побольше хороших очерков, рассказов и повестей.

И еще последнее пожелание. Мы, все читающие этот журнал, должны писать и будем писать вам письма и задавать вам все интересующие нас вопросы, а вы обязательно должны на эти письма отвечать, а не бюрократически класть их в стол, как это делают иногда некоторые редакции. Я думаю, что пост «Техники молодежи» поможет нам наладить связь с журналом. Нам такой пост нужно выбрать и он должен работать по-боевому, действительно, по-комсомольски, чтобы быть основным звеном связи я передачи нашего лучшего производственного опыта в наш комсомольский технический журнал.

тов КАЗМЕРЮК, (каталь)

Если вы хотите выпускать хороший журнал, вы должны добиваться, чтобы все ваши заметки и статьи были доведены до конца. Например вы пишете, что на каком-нибудь заводе есть те или другие неполадки. Вы должны добиться, чтобы эта ненормальность была устранена, чтобы завод работал лучше. И обязательно в следующем номере журнала расскажите о том, как вы устранили то плохое, о чем вы писали в предыдущем номере. Это будет означать, что вы не на словах, а на деле помогаете нашему социалистическому производству.

тов. ВОЛЧКОВ, (весовщик)

В журнале слишком мало показан комсомольский героизм. Мы не знаем, как работают лучшие комсомольские агрегаты. Мы очень часто не знаем, за что премируют наших же товарищей-комсомольцев. Я приведу такой пример: у нас в мартеновском цехе есть комсомолец Шкляр. Недавно он получил Орден Ленина. Но за что он его получил, как он добрался таких хороших показателей в своей работе, что ему дали такую почетную награду, мы не знаем. Вот про это вы и напишите.

тов. ЮДКОВСКИЙ, (бригадир молодежной бригады прокатного цеха)

Я хотел бы видеть на страницах журнала «Техника молодежи» материал о прокатных цехах наших, заводов, о молодежи, работающей в них, о молодежных бригадах, о наших молодых специалистах, о том, что они дали новое в прокатном производстве, в организации труда, в калибровании вальцов и т. д.

тов. НАРЫЖНАЯ, (техсекретарь партийной ячейки доменного цеха)

Вы должны сделать так, чтобы комсомольские цехи и агрегаты крупнейших фабрик и заводов нашего Союза стали коллективными к рреспондентами «Техники молодежи». Пусть они коллективно пишут о своих производственных достижениях и недостатках.

тов. ТЕНЬНОВ, (каталь)

Давайте больше художественных фотографий и картин. Только вы должны давать такие картины не просто для красоты, а для того, чтобы мы могли учиться по ним, как правильно производить ту или иную работу.

тов 0ПЕЛЕНКО, (каталь)

Журнал должен стать организатором техминимума для всех рабочих. Нужно продвигать техминимум не разговорами о том, что это хорошая вещь и что техминимум и техэкзамен необходимы. Это мы знаем и без ваших статей. Вы тогда продвинете техминимум, когда будете давать те знания, которые нам нужны, чтобы сдать техэкзамен, чтобы пройти техминимум, чтобы работать лучше.

Вы должны давать нам знания, передавая лучший конкретный опыт рабочих различных специальностей, рассказывая в вашем отделе науки, какие есть самые главные машины и механизмы, как они работают и как ими нужно управлять.

тов. ПАШКЕВИЧ, (каталь)

Надо передать опыт работы на иностранных предприятиях. На иностранном опыте мы сможем подучиться самим работать, как можно более четко и культурно.

тов. МАЗУР, (ж.-д. техник)

Мь хотим, чтобы вы рассказали о новых мощных паровозах, о паровозостроительных заводах, о новой технике эксплоатации паровоза, о работе внутризаводского транспорта. Одним словом, мы хотим, чтобы журнал нас чему-то выучил, а не занимался разговорами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.