Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

12 сентября 2020

Новости иностранной науки и техники, 1934-03

Самолет на полозьях

Американская компания воздушных сообщений спроектировала новый тип пассажирского самолета. У самолета нет ни колес, ни поплавков. Вместе этого он имеет гладко отполированные полозья, позволяющие производить посадку как на землю, так и на воду. Самолет поднимает 8

пассажиров, пилота и бортмеханика. Скорость его доходит до 270 км в час.

Гигантская установка для расщепления атомов

Научно-исследовательская станция Технологического института в штате Массачузетс (САСШ) построила недавно гигантский электростатический генератор мощностью до 10 000 000 в. Этот генератор предназначается для специальных работ по расщеплению атомного ядра.

Генератор состоит из двух огромных алюминиевых шаров диаметром в 5 м. Шары установлены на полых цилиндрических колоннах из изоляционных материалов. Вышина колонны — 9 м, ширина—2 м.

Самое безопасное место для научных наблюдений — это внутренность алюминиевых шаров, на которых собираются электрозаряды миллионного вольтажа. Именно там и расположена вся контрольно-измерительная температура, там же работают и научные сотрудники. Во время работы генератора тела людей, находящихся в шарах, заряжаются до миллионного вольтажа, но поскольку они изолированы от земли, заряды не причиняют им никакого вреда.

Новая французская гаубица

Французская фирма Шнейдер—Крезо сконструировала 52-сантиметровую гаубицу, передвигающуюся на специальной платформе по ж.-д. путям. Во время империалистической войны орудием самого крупного калибра считалась германская 42-сантиметровая пушка, так называемая «Толстая Берта». Увеличение диаметра дула на 10 см потребовало значительного увеличения общих габаритов орудия. Одно только дуло длиной в 8,5 м весит около 45 т. В вертикальном направлении орудие может делать наклон до 60°. Зарядка гаубицы производится автоматически. Снаряд весит 1,4 т и пролетает расстояние до 18 км.

Транспортер-самоход

В САСШ широко применяется так называемый транспортер-самоход «Ютилити». Он представляет собой грузовик оригинальной конструкции, весьма удобной для перевозки леса, труб, металлических ферм, кирпича и т. п. С помощью подъемного механизма, заменяющего домкрат, кузов автомобиля может подняться до двух с лишним метров высоты. Грузам заполняется все свободное пространство между нижними опорными лапами и верхней рамой. Транспортер может перевозить штабели груза любой длины и весом до 15 т. Скорость транспортера 72,5 км в час. На погрузку и разгрузку материалов требуется не более 10 сек.

Пловучая авиабаза

Американский инженер-строитель Армстронг разработал проект организации пловучих аэробаз для воздушного сообщения между Европой и Америкой. По его проекту аэробаза представляет собой пловучий аэродром, длиной в 400 м и шириной в 120 м. На таком пловучем острове сооружены ангары, склады для горючего и гостиницы. Аэродром укреплен на колоннах, погруженных на большую глубину. Это делает авиабазу нечувствительной к волнениям морской поверхности. В то же время площадка аэродрома, поднятая высоко над водой, недоступна даже для больших волн.

Автобус на рельсах

За границей, особенно в Англии, получили большое распространение автобусы на рельсах. Они разработаны в нескольких видах. Первый из них — известный и у нас — это автомотриса (или автовагон, автодрезина). Автомотриса представляет собой вагон железнодорожного типа, снабженный автомобильным двигателем.

Другой тип автовагона отличается тем, что он может передвигаться по рельсам и без рельсов. У таких автобусов колеса сделаны двойными: обыкновенные автомобильные с шинами и железнодорожные. Для установки автобуса на рельсы нужно лишь поставить его на полотно железной дороги, а затем при помощи рычажного механизма поднять автомобильные колеса.

Сверхмощные прожекторы

Фирма Сперри построила для американской армии сверхмощные подвижные прожекторы. Сила света — 800 млн. свечей. Свет прожектора виден на расстоянии 160 км. Прожекторы предполагается применить для противовоздушной обороны.

Пожарная лестница на 48 метров

В Германии выпущена новая раздвижная пожарная лестница на автомобиле. Вышина лестницы 48 м, что. составляет примерно высоту двенадцатиэтажного дома. Лестница поднимается мотором в 110 л. с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.