Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

11 сентября 2020

Станки Уралмаша

Уральский завод тяжелого машиностроения — это одно из самых крупных и первоклассных предприятий в мире по своему техническому вооружению.

Нет такой машины, нет такого механизма, который нельзя было бы изготовить в цехах Уралмаша.

Уралмаш — это образец техники высокого класса точности, техники высокого мастерства, индустриальной культуры рабочего, техники индивидуального производства.

На Уралмаше есть станки уникумы. Во всем мире таких станков можно насчитать только единицами. Некоторые из этих станков мы и показываем здесь.

Зуборезный станок Лоренца для обработки цилиндрических шевронных колес. Этот станок служит для обработки колес с сравнительно небольшим диаметром и большой длиной зуба. Нарезка зуба производится пальцевой фрезой конической формы. С помощью магнитных реле и кнопочного электроуправления ход супорта, поворот изделия и деления зуба производятся автоматически.

Продольно-строгальный станок Вагнера. Ширина строгания 5 м 20 см. Длина строгания — 12 м. Стол станка поднимает изделия весом до 120 т. Предельная высота изделия равна 6,5 м. Между стойками и траверзой станка может пройти паровоз в собранном виде. Станок электрифицирован и регулируется с помощью кнопочного управления. Станок обрабатывает станины блюмингов, большие шаботы для кузниц, лебедки Оттиса и т. п.

Специальный станок „Шиз-де-Фриз“ для обточки шеек коленчатых валов. Обрабатываемый вал стоит неподвижно, не вращаясь, а вращается режущий инструмент. Вал устанавливается не в центре рабочего пространства, а несколько в стороне, т. е. эксцентрично. Поэтому обточка происходит с одной стороны больше, чем с другой, получается колено вала. На этом станке обрабатываются валы особенно крупных размеров для турбин, паровозов и т п.

Зуборезный станок Лоренца для нарезки цилиндрических шевронных колес. Этот станок употребляется для обработки колес с большим диаметром и сравнительно небольшой длиной зуба. Нарезка зуба производится пальцевой фрезой. Станок может нарезать шестерни до б м в диаметре.

Карусельный станок „Шиз-де-Фриз". Вес станка около 400 т. Посредине виден вращающийся дисковый стол-планшайба. На планшайбу накладываются обрабатываемые изделия. Диаметр обрабатываемого изделия может достигать 7,5 м. Супорты расположены сверху и с боков. Этим достигается одновременная обработка детали с нескольких сторон. Станок обрабатывает колеса для шестерней, маховики, большие тюбинги (кольца) для глубоких шахт и т. п.

Продольно-строгальный.станок Вагнера. Обрабатывает детали весом до 100 т. Станок может строгать предметы шириной в 4 м 20 см и длиной в 8 м. Весь станок может обслуживать один рабочий. С балкончика, укрепленного на передвижной траверзе, управляются верхние супорты. Боковые супорты управляются с пола. Все управление кнопочное.

Горизонтально - сверлильно - фрезерный станок „Шиз-де-Фриз“. На этом станке обрабатываются изделия, которые из-за своих больших размеров не подходят к другим, станкам. Колонна, несущая шпиндельную головку, движется по станине вперед и назад. Сама шпиндельная головка передвигается по колонне вверх и вниз. Наконец шпиндель перемещается в горизонтальном направлении (шпиндель углубляется в деталь). Наибольшей ход колонны —12 м; головка передвигается по колонне на 6 м. Следовательно станок может обрабатывать изделие площадью в 72 м2². Вес шпиндельной головки около 60 т. Станок может фрезеровать, сверлить и производить расточку отверстий. На этом станке обрабатываются обычно очень большие детали: станины блюмингов, кожухи для дизельмоторов турбин, судовых машин и т. п.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.