Пневматические элеваторы
В Германии при разгрузке судов с зерном применяются особые пневматические зерноразгрузочные установки фирмы Миаг (Брауншвейг). Зерно всасывается по трубам в большие элеваторы, передвигающиеся вдоль набережной на колесах. В элеваторе зерно автоматически взвешивается, а затем передается ленточным транспортером в зернохранилище, расположенное в 200 м от набережной. Такая зерноразгрузочная установка пропускает 60 т зерна в час.
Величайшая камнедробилка
Гигантская щековая камнедробилка германской фирмы Крупп — самая тяжелая в мире дробилка для больших глыб горных пород. Зев дробилки шириною в 1,6 м и длиною в 2,2 м принимает глыбы весом до 10 т. Производительность дробилки достигает 800 т в час.
Паровоз для безводных местностей
В Германии построен товарный паровоз для работы в безводных местностях. Паровоз работает на перегретом паре. Весь отработанный пар сгущается в специальном конденсаторе, помещенном в тендере. Благодаря этому потери воды совершенно незначительны. Конструкция этого паровоза существенно ничем не отличается от обычного поршневого паровоза, поэтому для его обслуживания не требуется специальной подготовки персонала. Запас угля на тендере 10 т, запас воды 10 м³.
Автомобиль задом-наперед
Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, нужно сделать автомобиль «обтекаемым». Уже при простом заглаживании внешних форм у автомобиля последних выпусков удалось достигнуть некоторого повышения скорости и понижения расхода горючего. Идеальные обтекаемые формы — это сигара, падающая капля, дирижабль: тупой нос и заостренный хвост.
Попробовали применить эту форму к автомобилю. При этом оказалось, что обычная схема размещения отдельных частей автомобиля становится уже чересчур громоздкой и тяжелой: над двигателем появляется большое пустое место, сзади прирастает неподдающийся использованию хвост. Опыты показали, что достаточно «перевернуть» машину, поставить двигатель сзади, и конструкция становится очень рациональной и логичной. Выигрыш же в скорости и снижении расхода горючего получается огромный.
Заднее расположение двигателя имеет еще и другие преимущества. Не нужно уже более сложной системы передачи на заднюю ведущую ось, в кузов не проникает запах бензина и отработанных газов, мотор более доступен для осмотра и ремонта. Место водителя «приближается к дороге», угол зрения его значительно увеличивается.
За границей уже многие фирмы приступили к серийному выпуску таких машин, например «Мерседес», «Кросслей», «Троян», «Клаво» и др. На выставке «Столетие прогресса» в Чикаго демонстрируется модель автомобиля Форда с двигателем, расположенным сзади.
Наш рисунок изображает один из проектов такого автомобиля. Все части его спрятаны в цельном обтекаемом кожухе: колесо К, фары Ф, подножки U, резервное колесо Р. Двигатель охлаждается воздухом. Маховик является одновременно и вентилятором О. Весь контроль над механизмами сосредоточен в одном рычаге А. Сложная рама заменена центральной трубой Т, к которой и крепятся все детали. Колеса II подвешены не на рессорах, как обычно, а на спиральных пружинах. Шины Ш типа сверхбаллон. Автомобиль плавно движется даже по плохой дороге.
Автомобиль лилипут
В Америке сконструирован миниатюрный автомобиль, мощностью в 1 л. с. Газолиновый двигатель автомобиля развивает cкорость до 35 км/час. Автомобиль свободно перевозит двух пассажиров и небольшой груз.
"Велодины"
Главным препятствием для достижения большой скорости на велосипеде является отнюдь не трудность быстрого вращения педалей. Главная трудность — преодолеть сопротивление воздуха. Хотя гонщик-велосипедист и наклоняется при езде как можно ниже к рулю, все же лобовое сопротивление воздуха крайне велико.
Французский велогонщик Марсель Бзртэ сконструировал специальный кузов, который надевается на велосипед как своего рода броня. Каркас кузова сделан из дерева и алюминия, обшивка — из покрытой лаком материи. Форма кузова была выбрана в результате различных опытов над моделями в аэродинамической трубе.
Испытание нового типа веломашины, получившей специальное название «велодина», дало весьма благоприятные результаты. Вместо 51 км в час, являвшихся предельным рекордом для обычного велосипеда, на первых же испытаниях была достигнута скорость около 65 км в час. Сопротивление воздуха уменьшилось на 60 проц., а общий выигрыш в затрате сил оказался около 30 проц.
Летающее крыло
Самые существенные части самолета — крылья и моторы. Крыло, или, вернее, несущая поверхность, дает самолету возможность подниматься и держаться в воздухе, а моторы заставляют самолет двигаться. Стремление конструкторов уменьшить вес самолета и создать наиболее удобообтекаемую форму его ведет к уничтожению всех второстепенных частей самолета. Оставляются лишь основные элементы: крыло, моторы и органы управления. Фюзеляж — корпус самолета — до сих пор еще служит основой, к которой крепятся все остальные части машины. Однако расчеты и ряд опытных конструкций доказали, что именно фюзеляж является лишним элементом в самолете. В последнее время большинство конструкторов работает над самолетами без фюзеляжа.
В Германии Юнкерс спроектировал недавно новый гигант Ю-1000, с размахом крыльев в 70 м. Пассажирские места, служба, багаж расположены в крыле. Над конструированием подобного же типа самолетов работают также во Франции, Италии и Англии.
Рисунок показывает проект самолета типа «летающее крыло». Такие самолеты-гиганты будут применяться для дальних перелетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий