Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

11 июля 2020

Азовсталь-1

Опыт комсомольцев Азовстали по освоению домны № 1 интересен не только доменщикам но и всей рабочей и колхозной молодежи нашей страны.
Укомплектованная молодыми специалистами домна № 1 показала образцы освоения, избежав "детских болезней" пускового периода, вступив в строй без аварий.
Проектная мощность домны достигнута и перекрыта. Гордостью и радостью встретит эту победу рабочая и колхозная молодежь.
Комсомольская домна Азовсталь № 1
Однако мы должны предупредить комсомольцев и молодых специалистов домны № 1 от малейших попыток самоуспокоенности, зазнайства и спецчванства. Комсомольцы, молодые специалисты на рабочих местах должны продолжать упорно, настойчиво и повседневно учиться. Сомкнуться вместе со всем рабочим коллективом, обогатить свои теоретические знания большим производственным опытом, передать все свои знания остальному рабочему коллективу.
Только на этом пути комсомольские домны могут завоевать первенство в социалистическом соревновании металлургов, закрепить и достигнуть новых вершин в улучшении качественных показателей своей работы, перекрыть мировые рекорды и коэфициенты использования домны.
По примеру домны Азовсталь-1 все наши домны, и в первую очередь комсомольские домны, должны организовать молодежные посты журнала, обмениваясь опытом своей борьбы за освоение техники на страницах нашего журнала. Редакция провела производственное совещание молодых специалистов домны, стенограмма которого печатается ниже.

"Секрет" наших успехов

Тов. Черток (нач. доменного цеха).
— Наша домна была пущена 11 августа прошлого года. В первые дни ее эксплоатации, как это обыкновенно и бывает в пусковой период па всех заводах, ожидались всевозможные «детские болезни», т. е. различные аварии, неполадки, поломки, которые неизбежны, пока не наладится работа домны. Но пусковой период прошел у нас безболезненно, так как мы приняли ряд предосторожностей. Например дирекция завода издала приказ о прикреплении строителей к домне на тот период времени, пока домна не выплавит 5 тыс. т чугуна. Это придало доменщикам известную бодрость и уверенность в работе, потому что без помощи строителей им трудно было бы освоить агрегаты и механизмы. Строители, действительно, помогли: малейшие неполадки немедленно устранялись. С другой стороны, сам персонал показал, что он, действительно, может и хочет работать на домне. В результате получилось, что аварий на домне не было в буквальном смысле, а были только случайные промахи и мелкие недостатки. Поэтому мы так быстро освоили проектную мощность.
За оставшиеся дни августа после пуска домна выплавила 7754 т чугуна против задания в 9450 т, или 80,4 проц. плана. В сентябре нам было дано нормальное задание выплавить 19500 т литейного чугуна. В этом месяце мы немного не дотянули, дали только 18350 т, или 94,1 проц. В октябре же мы имеем выполнение плана уже на 107,4 проц., при задании в 19500 т дали 21169 т. Среднесуточная добыча у нас также растет из месяца в месяц. В августе мы имели среднесуточных 430 т, в сентябре — 611, в октябре — 697 и за 10 дней ноября — 703,9 т.
В чем же «секрет» наших успехов? Почему мы имеем такие хорошие показатели, далось нам это легко, сразу? — Нет. Дело в том, что еще за месяц до пуска приехала к нам на Азовсталь группа молодых специалистов в количестве 100 человек с лишним, которые заняли рабочие места. Они еще до пуска начали осваивать механизмы, работать на них. Домна хотя еще фактически стояла, но у нас вращались лебедки, краны, ездили ковши, крутилась разливочная машина, т. е. производилось опробование агрегатов. Мы имели как бы полное движение домны без задувки.
Такая подготовительная работа к пуску привела к тому, что даже те механизмы, на нормальную работу которых меньше всего рассчитывали, во время опробования налаживались, испытывались, изучались. В результате они у нас сейчас работают прекрасно, в то время как на других заводах с ними никак не могут справиться.
Должен сказать,что четкая работа всех наших механизмов (например «пушка» Брозиуса) объясняется хорошим отношением к делу. Ни на одной домне (например завод им. Дзержинского, где имеется несколько компрессоров) «пушка» Брозиуса не работает сжатым воздухом, — везде паром. У нас «пушка» работает сжатым воздухом, причем она оборудована такими же компрессорами и трубопроводами, что и на других заводах. Работа паром или же сжатым воздухом представляет существенную разницу. При работе сжатым воздухом возле печи никогда не будет грязи, сырости и т. д., что всегда бывает при работе «пушки» паром. Пар сгущается, превращается в воду, разливается по полу и таким образом производится грязь. На нашей домне люди сумели с этим механизмом справиться, постичь технику «пушки».
Первые месяцы мы выплавляли литейный чугун. При этом мы очень мало сожгли фурм. Между тем пережог их является страшным бичом доменного производства. А вот у нас этого нет. В первый месяц мы сменили всего 7—8 фурм. Почему так? — Мы в самом начале предприняли меры предосторожности, т. е. задули домну на длинных фурмах. При этом мы разрешили себе лишь небольшую роскошь — сделали 9 фурм длинного размера специально для задувки. И это сказалось на задувке печи — фурмы не горели. Теперь же, когда домна пошла нормально, мы длинные фурмы выбросили и перешли на другой размер.
Можно взять другой пример — экскаваторы на рудном дворе.
На нашей домне все экскаваторы работают более или менее благополучно. У нас экскаваторы стоят по обе стороны эстакады и полностью обеспечивают нагрузку. Мы сейчас совершенно не боимся остановки работы, если через час не прибудет маршрут кокса. Мы все время так рассчитываем, чтобы на окладе был материал, а экскаватор всегда успеет погрузить его, если не придет маршрут. Таким образом у нас не бывает простоя из-за перебоя в подаче кокса.
То же и с думкарами. Думкары — это саморазгружающиеся вагоны для пыли. На заводе им. Дзержинского они совершенно не привились, там подают пульмана. У нас же работают думкары, причем они очень хорошо подходят к пылеуловителям и легко загружаются при помощи специальных воронок, не засоряя окружающей площадки. Обслуживаются думкары небольшим количеством людей и одним паровозом, разгружаются они автоматически.
Перейдем к ковшевому хозяйству. Наши ковши выходят в ремонт не потому, что они заросли «козлами», а потому, что у них износилась футеровка. Кладка у наших ковшей разрушается от времени, так как ковши ходят очень долго (некоторые перевезли по 18 тыс. т чугуна). Чем объяснить, что мы не имеем «козлов»? — Во-первых, вы у нас никогда не увидите, чтобы в чугуновозный ковш пускался шлак, с этим мы жестоко боремся. Ковш посыпается сверху всегда коксовым мусором, и поэтому шлак в него не попадает. Например после разливки чугуна в ковшах остается небольшое количество графита и скрапа. Поэтому после разливочной машины они немедленно очищаются до основания и идут снова на печь совершенно чистыми. Как правило, у нас ни разу ковши не подавались на печь непрочищенными. Если в ковше все же случайно получается «козел», то его немедленно удаляли с помощью соли.
Однажды у нас сгорел шабер горячего дутья. Как полагается, его немедленно сменили. Для этого потребовалась остановка печи. Но весь коллектив начал искать путь к тому, чтобы сократить время простоя. В результате часть работы была проделана на-ходу. Мы никогда не делаем ремонта без соответствующей подготовки. За несколько дней до ремонта выделяется специальная бригада, ей дается определенное задание, материал, инструменты. Бригада осматривает заранее порученный участок, изучает его. Поэтому ремонт у нас проходит быстро и хорошо, работа останавливается на весьма короткое время.
Монтаж паротурбины для
турбовоздуходувки
металлургического
завода Азовстали
Конечно у нас есть еще недостатки. Большинство приезжающих поражается чистоте в наших цехах. Однако обстановка может быть куда лучше. На разливочной машине, скажем, у нас не очень чисто: много крошек и грязи. Между тем привычка к чистоте в работе имеет колоссальное значение. Другой недостаток — это сквозняки у печей. Люди от этого иногда простуживаются. Кроме того в некоторых местах из перекрытий на площадку сыплется грязь. Не все трубопроводы достаточно изолированы, что влечет к излишнему расходу пара. Подобных недоделок у нас еще много.
Наши цехи снабжены новейшими контрольно-измерительными приборами. Но не все работники обращаются с ними, как следует. Поэтому мы стремимся сейчас научить товарищей правильному обращению с аппаратурой. Затем встает вопрос о сохранении печной кладки. Во время остановки печи она была осмотрена, сейчас мы приступаем к устранению замеченных недостатков.
Все смены нашей домны соревнуются между собой, первенство в соревновании остается пока за мастером Горянским, который сразу же в течение одного месяца дал очень высокие показатели в своей работе. Он обучает остальные бригады лучшим приемам работы.
У меня есть просьба к ЦК ВЛКСМ. На первой печи молодые специалисты зарекомендовали себя с хорошей стороны. Мы стоим перед пуском второй домны. На нее тоже нужно поставить молодых специалистов. Я прошу ЦК ВЛКСМ направить на вторую печь еще 200 человек молодых инженеров и техников.

О внутренних резервах

Тов. Мессерле (главный инженер завода).
— Работаем мы неплохо, но можем работать лучше. У нас еще много недостатков, которые мы должны и можем устранить, для этого необходимо в большинстве случаев только мобилизовать внутренние резервы.
Наш главный резерв — это сырье. На рудном складе часто смешивают самые разные сорта сырья. Если же мы будем следить, чтобы такое смешивание не происходило, то домна пойдет ровнее. Шлаки у нас получаются неодинакового состава: то кислые, то окислые. Анализ сырья нередко показывает, что качество его не соответствует установленным нормам. Происходит это из-за путаницы при разгрузке и подаче сырья на бункера.
Режим печи также может быть построен более рационально. Мы недостаточно использовали преимущества высокого дутья. Часто снижаем температуру дутья до 600° и ниже. Эго невыгодно, потому что дает пониженный ход печи и умеряет температуру шихты. Между тем избыток тепла в печи дает возможность уменьшить расход кокса за счет руды.
Остановки печи происходят у нас большей частью из-за простой невнимательности. Приведу характерный пример. Однажды поломались вагон-весы. Надо было взять запасные. Но оказалось, что они находятся в неисправности. Следовательно запасные весы не проверялись каждой сменой. В результате печь была холодной и работала на полхода.
Так же невнимательно мы относимся и к охладительной арматуре. Трубки, проводящие воду на охлаждение, недостаточно укреплены, за ними нет систематического надзора. Поэтому в одной из смен сорвало трубку, которая проводит воду, фурма сгорела и пришлось остановить печь. Такие примеры остановки, которые происходят из-за невнимательности персонала, показывают, какие огромные внутренние резервы мы имеем для улучшения работы.

Как я овладел машиной

Тов. Цыпурский (машинист электрического экскаватора).
— Хочу рассказать, как я овладел машиной. Сначала я поступил работать помощником машиниста. Работе на экскаваторе учили меня плохо: машинист рассказал только о масленках, а о рычагах управления, о самой работе машины ничего не сказал. Пришлось до всего доходить самому. Я облазил всю машину, лазил на стрелу, под гусеницы, внутрь машины, разобрал экскаватор, что называется, «по косточкам». В результате —  хорошо освоил машину и считаюсь одним из лучших машинистов. Сейчас я в совершенстве изучил кинематику всех рычагов машины, знаю режим работы всех моторов.
Еще о недостатках. Рабочий день у нас загружен плохо. Норму в 10 хопперов я выполняю за один час, а остальное время приходится бездельничать. Коэфициент использования экскаватора получается очень низкий.

Надо было учиться

Тов. Валуев (дежурный электрик доменной печи).
— Электрохозяйство наше весьма большое: 25 с лишним электромоторов, работа которых полностью автоматизирована, более 60 контакторов, электротормозные устройства, много элементов безопасности —- центробежные выключатели, выключатели слабины канатов у подъемников и т. д. Домна может гордиться своим электрооборудованием. У нас все механизировано.
Бесперебойная работа электроагрегатов имеет решающее значение для нормальной работы печи. Простой какого-либо механизма, например главного подъемника, коксовых затворов и др., тотчас отрицательно сказывается на работе печи. Таким образом главнейшей моей задачей является сохранение бесперебойности, безаварийной работы электромеханизмов.
Освоение этих механизмов представляло для меня большие трудности. Раньше я никогда на таких механизмах не работал, совершенно не знал автоблокировки работы моторов. К тому же электрооборудование нашей печи импортное и никаких печатных руководств по его эксплоатации нет. Надо было учиться, так как с самого же начала я занял рабочее место и должен был быстро обеспечить нормальную работу механизмов. Я полностью использовал допусковой период, тщательно осмотрел все механизмы, облазил всю доменную печь сверху до низу, аккуратно без пропусков посещал лекции по доменному электрооборудованию. Помимо этого я тщательно изучил схему загрузки доменной печи и изучил на память отдельные наиболее ответственные участки схемы, все контакторы и элементы электрооборудования, изучил механическую часть, ознакомился с устройством всего оборудования доменной печи. Только после этого я уяснил важность и ответственность каждого механизма и взаимную зависимость между ними. Например я несколько раз участвовал с горновыми в пробивке чугунной летки и уяснил себе важность механизации этого процесса.
Прокладка железнодорожного пути от домны Азовстали к разливочной машине
Затем я проработал поочередно на каждом механизме в качестве машиниста. Работал машинистом главного подъемника, вагон-весов, скиповой ямы, подъемника коксовой мелочи, крана литейного двора. В результате я практически усвоил все особенности управления этими механизмами, условия их эксплоатации. Благодаря этому я могу заменить в случае надобности любого машиниста.
Прием смены я произвожу очень тщательно. До гудка осматриваю все механизмы, от предыдущего дежурного электрика узнаю о всей его работе за смену, о происшедших авариях, о мерах, принятых к их ликвидации. Затем произвожу осмотр всех механизмов от колошника до скиповой ямы и исправляю замеченные недостатки. К осмотру привлекаю дежурного слесаря, вдвоем нам легче заметить и исправить все неисправности. Такой осмотр я делаю несколько раз в течение всей смены.
Во время аварий всегда работаю сам, хотя в штате и есть особые аварийные электрики. Не останавливаюсь ни перед какими трудностями. Например на моторе подъемного крана литейного двора одно время ненормально работали щетки. Мне приходилось для обеспечения бесперебойной уборки литейного двора и подготовки его к плавке работать, сидя верхом на моторе, в течение 2—3 час. и держать щетки в нормальном положении.
Наиболее трудная работа — это обслуживание вращающегося распределителя «Мак-Ки» на колошнике. Приходится работать в газе. Несколько раз угорал, но потом научился работать в противогазном аппарате. Это дало мне возможность обслуживать распределитель в любое время, независимо от направления ветра и интенсивности выделения газа.
Аварии я исправляю большей частью быстро, так как научился быстро находить их причины. Этому помогает знание всех схем, анализ рапортов дежурных электриков за сутки и за месяц. Кроме того я ежедневно обсуждаю работу механизмов с другим дежурным электриком т. Сроеловым, узнаю от него о всех неполадках в предыдущей смене и о способах их устранения. В свою очередь я сам рассказываю т. Сроелову о работе нашей смены.
По окончании смены пишу очень подробный рапорт, так как считаю, что мой сменщик только в том случае сможет обеспечить нормальный ход всей работы, если он будет детально осведомлен о моей работе. Кроме того в рапорте всегда извещаю администрацию электроотдела о всех изъянах и неполадках.
Во время работы всегда слежу за чистотой на тех «беспризорных» механизмах, которые не обслуживаются машинистами («Мак-Ки», подъемник коксовой мелочи и др.). К 15-летию ВЛКСМ мы провели два комсомольских субботника по чистке механизмов доменной печи.
По комсомольской линии я несу обязанности комсомольского контрольного поста на двух механизмах: «Мак-Ки» и подъемнике коксовой мелочи. Во время работы с особым вниманием слежу за состоянием и чистотой этих механизмов. В случае же аварии стараюсь добиться ее быстрейшей ликвидации, а если ликвидация аварии зависит не от меня, то все время проверяю и подталкиваю тех товарищей, которые обязаны исправить поломку. Администрация цеха возложила на меня также обязанность периодического осмотра этих двух механизмов для проведения планово-предупредительного ремонта, что я аккуратно выполняю. Помимо этого пост должен следить за своевременным оборудованием порученного ему участка. Например надо было установить предохранительную будку над электропроводом «МакКи». Но заказ почему-то не выполнялся. Я отправился в контору комбината, ходил по всем канцеляриям и отделам, нашел наконец заказ и передал его в цех для исполнения.
Свои знания стараюсь передать рабочим: сейчас обучаю электрическим схемам загрузки печи машиниста подъемника т. Назарчука и схеме электросигнализации электрика т. Земляного. После ликвидации аварии, всегда объясняю машинистам, почему такая авария получилась и как в этом случае следует поступать.
В нашей работе есть еще много недостатков. Несмотря на то, что наша печь опытнопоказательная, у нас царят еще остатки кустарщины в обслуживании электрохозяйства. До сих пор мы не знаем режима работы электромоторов, степени их загрузки, числа оборотов, степени регулировки сопротивлений и т. д. О работе моторов судим на-глазок, по внешним признакам. Это происходит от того, что мы не имеем точных электроизмерительных приборов. Необходимо приобрести эти приборы и добиться полного знания режима работы всех моторов и нормальной их регулировки. По многим механизмам мы не имеем электрических схем, поэтому в случае аварии приходится находить неисправности Вслепую, на-ощупъ.
Я считаю, что еще недостаточно применил свои знания, полученные в техникуме и втузе и недостаточно этих знаний передал рабочим. В дальнейшем я постараюсь более глубоко изучить наше электрохозяйство, добиться проведения, ряда рационализаторских предложений, а также наиболее полной и лучшей передачи своих знаний рабочим.

Вагон-весы изучил с тряпкой в руках

Тов. Александров (машинист вагон-весов).
— Расскажу, как я овладел техникой вагон-весов. Раньше я их никогда не видел. Еще до пуска печи начал изучать вагон-весы, причем применил несколько необычный способ изучения. Я принялся обтирать тряпкой все части весов от начала до конца. Таким образом я хорошо осмотрел и изучил весь механизм.
Теперь о технике самого освоения. Прежде всего я изучил условия работы главного подъемника, коксовых затворов, гризли, изучил также работу машиниста скиповой ямы. Таким образом я лучше понял значение своей собственной работы в общем потоке производства. Дли того чтобы перенять опыт лучших машинистов вагон-весов, я нарочно проработал во всех четырех сменах у разных машинистов, изучая приемы их работы.
За хорошую работу меня перевели на должность машиниста. Во время работы я помогаю прочищать гризли, смотрю не только за своим механизмом, но и за всей скиповой ямой. Так я например обнаружил, что под левым скипом сошла с фундамента буферная подушка. Предупредил об этом администрацию, но не дождавшись исправления, сам с другим машинистом поставил подушку на место, чем предотвратил аварию. Я провел также ряд мероприятий по уплотнению своего рабочего времени. В результате наша третья бригада вышла по загрузке на первое место: мы даем 36 подач в смену (план 33, встречный 35).
Сейчас работаю машинистом грейферного коксового крана. Усиленно занимаюсь вопросами улучшения оборудования крана, снимаю схему для электрооборудования.

Почету я даю много чугуна?

Тов. Горянский (горновой мастер).
— Я прибыл на домну с завода им. Сталина. Вначале работал первым горновым, а сейчас мастером.
Чтобы овладеть горном, нужно понимать его значение и знать его больные места. Квалификация горнового является высокой квалификацией, горновой должен знать не только «пушку» Брозиуса, знать не только горно, но и все хозяйство печи. Горновой должен быть правой рукой мастера, он должен хорошо разбираться во всем режиме печи. У нас в этом отношении положение не совсем нормальное: горновой является простым чернорабочим, занимается только выпуском чугуна и шлака, уборкой литейного двора и совершенно не касается управления ходом печи, не следит за фурмами и т. д. Необходимо это исправить и поставить первого горнового в такие условия, чтобы он имел возможность следить за ходом печи, вникать глубже в управление доменным процессом.
Я знаю горно и печь очень хорошо, так как работаю по этой специальности 20 лет. Расскажу, как я работаю. Когда прихожу на смену, я первым долгом узнаю о том, как работала печь в предыдущую смену, были ли тихие хода, какой длительности и на какой подаче. Это имеет большое значение. Если был тихий ход, то вынос руды меньше, шихта получалась отяжеленной. Это влияние тихого хода я учитываю в последующей работе. Так же обстоятельно я узнаю и о всех других неполадках в предыдущей смене.
Газопровод металлургического завода Азовстали
Затем я слежу за температурой печи. Температура печи в доменном процессе играет очень большое значение, с помощью температуры мы можем регулировать ход печи. Если например печь «подвисает» — я снижаю температуру.
Меня просят, чтобы я раскрыл свои «секреты», почему я даю много чугуна. Этих «секретов» я не скрываю, они очень просты. У нас плохо знают горно. Об этом свидетельствует тот факт, что наши мастера при выпуске чугуна обращают мало внимания на способ бурения летки. После выпуска чугуна они гонят глину в печь без всякого расчета, стремясь только к одному: сделать «длинную летку». А от этого может быть авария, так как чугун может отрезать «трубу». Когда я произвожу бурение летки, то беру направление бурения по наклону ниже, чем это делают обыкновенно. Это позволяет мне извлечь значительно большее количество чугуна со дна печи. Чугун давит сверху, и благодаря наклонной летки я выбираю из печи чугуна больше, чем другие мастера. Кроме того этот способ облегчает забрасывание глины в летку.
Бывает так, что к моменту выпуска чугуна нехватает шлаковых ковшей; обычно в таких случаях задерживают выпуск и ждут ковшей. Я поступаю по другому: даю выпуск, наливаю чугун в имеющиеся ковши и тотчас закрываю летку «пушкой» Брозиуса. Затем, когда подают все ковши, я открываю летку и даю полностью весь чугун. Эта операция связана с производственным риском, но зато дает много чугуна.
Свой опыт я не держу под спудом. Я учил правильной работе моего первого горнового т. Сапелкина, рассказал ему, как нужно вести печь, как нужно бурить летку. Теперь т. Сапелкин работает уже мастером.

Борьба с „козлами"

Тов. Пивоваров (старший ковшевой).
— Главная моя задача — содержать ковши в чистоте. Для этого я стараюсь основательно засыпать коксовой мелочью чугун в ковше, чтобы не было «козла». После разливки чугуна выбиваю «козлы». Для этой цели применяю кран. Если краном не удается выбить «козел», то пускаюсь на хитрость: выливаю чугун с другой стороны и расплавляю «козел». Был однажды такой случай: в ковше № 1 остался «козел» в 30 т. Он очень быстро рос. Для ликвидации его мы употребили соль, которая вытравила весь «козел».
Наши ковши отличаются большим сроком службы именно потому, что мы внимательно относимся к их эксплоатации. После футеровки ковшей мы их сушим дровами. Применяем новый способ предохранения футеровки: после очистки ковша посыпаем его графитным мусором, чтобы чугун не попадал на самую футеровку и не портил ее.

Форсунки идеальной чистоты

Тов. Яркин (кочегар силового цеха).
— От бесперебойной подачи пара зависит нормальная работа домны. Сознание этой простой истины заставило меня с особой тщательностью приступить к освоению тепловой части. Раньше я работал на паре низкого давления, а здесь встретился с паром повышенного давления. Пришлось переучиваться. Сначала я ознакомился со всеми чертежами котельной установки, а потом уже на практике осваивал котел.
На первых порах мне пришлось натолкнуться на халатное отношение кочегаров к своим обязанностям. Пар подавался с неодинаковыми параметрами, не было постоянного давления. Рабочее место было такое грязное, что противно было ходить. Я начал борьбу против грязи. Ввел систему сдачи по сменам чистого рабочего места, форсунки были доведены до идеальной чистоты, затем позаботился о запасных частях. Вскоре каждый котел был обеспечен четырьмя запасными форсунками, это обеспечило бесперебойную подачу пара. Внимательным обслуживанием топки и котла мы достигли плавного графика, т. е. равномерного давления пара.
Я провел с рабочими ряд бесед на технические темы. Во время этих бесед подробно инструктировал их по всем работам тепловой части.
Большим недостатком в нашей работе считаю отсутствие контрольно-измерительных приборов, температуру топки приходится определять по пламени, «на-глазок». Нам совершенно необходимы тягомеры.

Репетиция на разливочной машине

Тов. Захаров.
— Работаю я на разливочной машине. Начали мы ее осваивать в допусковой период печи. Мы репетировали разлив чугуна, пускали холостую ленту, ставили людей на рабочие места, замечали отдельные недостатки, исправляли их.
Затем приступили к работе. На первых порах чугун стал сильно приставать к мульдам. Объясняется это слабым обрызгиванием мульд известковым раствором. Мы наблюдали, как вели себя мульды при различном составе известняка. В результате научились определять должный состав чисто примитивным способом, а именно по белизне пальца.
На разливочной машине тратится огромное количество чугуна, — он разбрызгивается, попадает под ленту и т. п. Мы провели большую работу по максимальному снижению этих потерь.
Первоначально мы лили чугун широкой полной струей, затем перешли на узкую струю, но и от этого отказались. Теперь мы нашли оптимальную струю, обеспечивающую нормальную работу ленты и полновесность чугунных чушек, теперь мы льем широкой и тонкой струей, чугун мягко ложится в мульды и не разбрызгивается.

В период первой пятилетки ты сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов.
Теперь это дело должны мы дополнить энтузиазмом, пафосом освоения новых заводов и новой техники.
Сталин

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.