Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

03 апреля 2024

За рубежом | ТМ 1938-11

Пароход-экспресс, пересекающий Атлантический океан в 3½ дня, спроектирован в США. Его силовая установка состоит из 6 турбогенераторов мощностью по 51 тыс. квт и 6 электромоторов по 67 тыс. л. с. Судно имеет обтекаемую форму. Скорость его — 67 км в час («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).

Гоночный автомобиль черепахообразной формы построен известным английским конструктором Р. Райльтоном. Каждая из двух осей приводится в движение авиамотором в 1250 л. с. Радиатор отсутствует вовсе: для охлаждения мотора служит запас в 300 л ледяной воды («Автомобилиа», № 412).

Уайтстонский мост, строящийся в Нью-Йорке, отличается необычайной простотой и изящностью конструкции. По величине пролета он будет третьим в мире («Сайвил Энджиниринг», т. 8, № 4).

«Боинг-314» — величайшая в мире летающая лодка — прошла летные испытания. В ее комфортабельных каютах размещаются 72 пассажира и 8 человек экипажа. Четыре мотора по 1750 л. с. сообщают ей скорость до 322 км. в час. Дальность полета — до 6500 км, размах крыльев — 46,3 м. Это первый из шести «Боингов», предназначенных для открытия регулярного трансатлантического сообщения («Канадиан Авиэшьон». т. 11, № 7).

Стальные ворота шлюза Бонневильской плотины на р. Колумбии превосходят ворота Мирафлорес на Панамском канале, которые в течении десятилетий считались самыми высокими в мире. Новые ворота по высоте больше семиэтажного дома. Ширина каждой створки 13,4 м. Эти гигантские ворота весят 600 т. Они изготовлены с такой тщательностью, что совершенно не пропускают воду, несмотря на отсутствие упругих прокладок («Оссатюр Металлик», № 7-8).

Прожекторы силой в 700 тыс. свечей установлены на паровозах Рэдингской ж. д. (США). Они ярко освещают путь на 500 м вперед. Благодаря примеси урана к амальгаме рефлектора прожекторы дают спокойный желто-зеленый свет, не слепящий машинистов встречных поездов и улучшающий видимость в тумане («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).

Электрические экскаваторы новой системы с черпаковым колесом на конце трубы выпущены в Америке. Вращаясь, колесо забирает землю и высыпает ее на ленточный транспортер, идущий внутри трубы. Сама труба поднимается или опускается между стойками и наклоняется вверх и вниз, повинуясь машинисту («Попюляр Сайнс», т. 133, № 1).

Новая аэродинамическая труба строится в Массачусетском технологическом институте. Скорость воздушного потока будет достигать 540 км в час. Давление воздуха в трубе может по желанию изменяться от разреженности стратосферы до 4 атмосфер. Вентилятор трубы будет работать от электромотора в 2000 л. с. («Текнолоджи Ревью», т. 40, № 8).

Пружинная приставка к фотоаппарату, выпущенная в США, автоматически делает до 12 снимков с интервалами в секунду или полсекунды. Таким образом, можно получить снимки всех стадий какого-либо движения или явления, что особенно важно в спортивной или хроникальной фотографии. Автомат может применяться с камерами, снимающими на кинопленке («Попюляр Сайнс», т. 133, № 2).

Проект оригинального гоночного автомобиля предложен французским аэродинамиком и конструктором Ж. Лакэн. Два узких корпуса соединены двумя плоскостями крыльевого профиля. Давление воздуха на плоскости прижимает машину к земле и усиливает сцепление колес с грунтом. Каждый из узких корпусов имеет по авиамотору. Продувка модели в аэродинамической трубе показала, что такой автомобиль, снабженный двумя моторами по 350 л. с., может перекрыть рекорд, установленный на машине с мощностью моторов в 2800 л. с. («Попюляр Сайнс», т. 132, № 6).

Скафандр, позволяющий водолазу опускаться на глубину 250 м, сконструирован за границей. Громадный костюм, весом в 1,5 т, успешно прошел испытания («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).

Огромный плавучий кран построен для французского военно-морского флота. Кран может передвигаться со скоростью 4,5 км в час и поднимает груз весом до 250 т. Высота крана над уровнем воды достигает 100 м («Мекано-Мэгэзин», т. 23, № 7).

Новое мощное орудие поступило на вооружение частей береговой обороны США. Калибр его — 203 мм. Орудие может стрелять с ж.-д. платформы на расстояние до 32 км. Оно может выпускать четыре 100-килограммовых снаряда в минуту. Для орудия такого крупного калибра такая скорострельность очень велика. Это достигнуто благодаря новой системе компрессора, позволяющей сократить откат ствола после выстрела чуть ли не в 10 раз. Устройство компрессора хранится в тайне («Попюляр Меканикс», т. 70, № 3).

Пятипалубное экскурсионное судно необычайного вида совершает рейсы по р. Миссисипи. Этот обтекаемый цельностальной теплоход имеет в длину почти 120 м. Все помещения его, включая закрытые прогулочные палубы, имеют «искусственный климат» («Меканикс Иллюстрэтед», т. 20, № 4).

Новый мотоцикл, снабженный двухцилиндровым мотором мощностью в 30 л. с., развивает скорость до 140 км в час. Особый интерес вызывают специальные амортизирующие устройства, состоящие из особых спиральных пружин («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).

«Вестлянд Лизандр» — новый самолет английской армии, применяемый для связи, корректирования стрельбы артиллерии и в качестве штурмовика. Высокое крыло и необходимость взлетов и посадок на небольших и неровных площадках заставили конструкторов отказаться от убирающегося шасси. Зато хорошо использованы обтекатели колес: в них скрыты прожекторы и пулеметы, а при необходимости сюда прикрепляются добавочные крылышки, несущие бомбы («Фляйт», т. 33, № 1537).

Аэропорты больших городов обычно находятся вне города. В Париже предложено устроить аэродром над городом. Длинная дорожка аэродрома поворачивается по ветру на круглых рельсовых путях, покоящихся на ряде высоких зданий («Меканикс Иллюстрэтед», т. 20, № 3).

Дуглас «ДС-4» — гигантский пассажирский самолет-экспресс, построенный в Америке, рассчитан на 42 пассажира и 5 человек команды. Кроме того, этот самолет поднимает 3,5 т багажа. Он может пролететь без посадки 3500 км со скоростью 385 км в час. Самолет снабжен 4 моторами по 1400 л. с. Размах его крыльев — 42 м, вес — 32 т. Особенностью «ДС-4» является герметическая субстратосферная кабина («Канадиан Авиэшьон», т. 11, № 7).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.