Пароход-экспресс, пересекающий Атлантический океан в 3½ дня, спроектирован в США. Его силовая установка состоит из 6 турбогенераторов мощностью по 51 тыс. квт и 6 электромоторов по 67 тыс. л. с. Судно имеет обтекаемую форму. Скорость его — 67 км в час («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).
Гоночный автомобиль черепахообразной формы
построен известным английским конструктором Р. Райльтоном. Каждая из двух осей
приводится в движение авиамотором в 1250 л. с. Радиатор отсутствует вовсе: для
охлаждения мотора служит запас в 300 л ледяной воды («Автомобилиа», № 412).
Уайтстонский мост, строящийся в Нью-Йорке,
отличается необычайной простотой и изящностью конструкции. По величине пролета
он будет третьим в мире («Сайвил Энджиниринг», т. 8, № 4).
«Боинг-314» — величайшая в мире летающая лодка
— прошла летные испытания. В ее комфортабельных каютах размещаются 72 пассажира
и 8 человек экипажа. Четыре мотора по 1750 л. с. сообщают ей скорость до 322
км. в час. Дальность полета — до 6500 км, размах крыльев — 46,3 м. Это первый
из шести «Боингов», предназначенных для открытия регулярного
трансатлантического сообщения («Канадиан Авиэшьон». т. 11, № 7).
Стальные ворота шлюза Бонневильской плотины на
р. Колумбии превосходят ворота Мирафлорес на Панамском канале, которые в
течении десятилетий считались самыми высокими в мире. Новые ворота по высоте
больше семиэтажного дома. Ширина каждой створки 13,4 м. Эти гигантские ворота
весят 600 т. Они изготовлены с такой тщательностью, что совершенно не
пропускают воду, несмотря на отсутствие упругих прокладок («Оссатюр Металлик»,
№ 7-8).
Прожекторы силой в 700 тыс. свечей установлены
на паровозах Рэдингской ж. д. (США). Они ярко освещают путь на 500 м вперед.
Благодаря примеси урана к амальгаме рефлектора прожекторы дают спокойный
желто-зеленый свет, не слепящий машинистов встречных поездов и улучшающий
видимость в тумане («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).
Электрические экскаваторы новой системы с
черпаковым колесом на конце трубы выпущены в Америке. Вращаясь, колесо забирает
землю и высыпает ее на ленточный транспортер, идущий внутри трубы. Сама труба
поднимается или опускается между стойками и наклоняется вверх и вниз, повинуясь
машинисту («Попюляр Сайнс», т. 133, № 1).
Новая аэродинамическая труба строится в
Массачусетском технологическом институте. Скорость воздушного потока будет
достигать 540 км в час. Давление воздуха в трубе может по желанию изменяться от
разреженности стратосферы до 4 атмосфер. Вентилятор трубы будет работать от
электромотора в 2000 л. с. («Текнолоджи Ревью», т. 40, № 8).
Пружинная приставка к фотоаппарату, выпущенная
в США, автоматически делает до 12 снимков с интервалами в секунду или
полсекунды. Таким образом, можно получить снимки всех стадий какого-либо
движения или явления, что особенно важно в спортивной или хроникальной
фотографии. Автомат может применяться с камерами, снимающими на кинопленке
(«Попюляр Сайнс», т. 133, № 2).
Проект оригинального гоночного автомобиля
предложен французским аэродинамиком и конструктором Ж. Лакэн. Два узких корпуса
соединены двумя плоскостями крыльевого профиля. Давление воздуха на плоскости
прижимает машину к земле и усиливает сцепление колес с грунтом. Каждый из узких
корпусов имеет по авиамотору. Продувка модели в аэродинамической трубе
показала, что такой автомобиль, снабженный двумя моторами по 350 л. с., может
перекрыть рекорд, установленный на машине с мощностью моторов в 2800 л. с.
(«Попюляр Сайнс», т. 132, № 6).
Скафандр, позволяющий водолазу опускаться на глубину 250 м, сконструирован за границей. Громадный костюм, весом в 1,5 т, успешно прошел испытания («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).
Огромный плавучий кран построен для французского военно-морского флота. Кран может передвигаться со скоростью 4,5 км в час и поднимает груз весом до 250 т. Высота крана над уровнем воды достигает 100 м («Мекано-Мэгэзин», т. 23, № 7).
Новое мощное орудие поступило на вооружение частей береговой обороны США. Калибр его — 203 мм. Орудие может стрелять с ж.-д. платформы на расстояние до 32 км. Оно может выпускать четыре 100-килограммовых снаряда в минуту. Для орудия такого крупного калибра такая скорострельность очень велика. Это достигнуто благодаря новой системе компрессора, позволяющей сократить откат ствола после выстрела чуть ли не в 10 раз. Устройство компрессора хранится в тайне («Попюляр Меканикс», т. 70, № 3).
Пятипалубное экскурсионное судно необычайного вида совершает рейсы по р. Миссисипи. Этот обтекаемый цельностальной теплоход имеет в длину почти 120 м. Все помещения его, включая закрытые прогулочные палубы, имеют «искусственный климат» («Меканикс Иллюстрэтед», т. 20, № 4).
Новый мотоцикл, снабженный двухцилиндровым мотором мощностью в 30 л. с., развивает скорость до 140 км в час. Особый интерес вызывают специальные амортизирующие устройства, состоящие из особых спиральных пружин («Попюляр Меканикс», т. 70, № 1).
«Вестлянд Лизандр» — новый самолет английской армии, применяемый для связи, корректирования стрельбы артиллерии и в качестве штурмовика. Высокое крыло и необходимость взлетов и посадок на небольших и неровных площадках заставили конструкторов отказаться от убирающегося шасси. Зато хорошо использованы обтекатели колес: в них скрыты прожекторы и пулеметы, а при необходимости сюда прикрепляются добавочные крылышки, несущие бомбы («Фляйт», т. 33, № 1537).
Аэропорты больших городов обычно находятся вне города. В Париже предложено устроить аэродром над городом. Длинная дорожка аэродрома поворачивается по ветру на круглых рельсовых путях, покоящихся на ряде высоких зданий («Меканикс Иллюстрэтед», т. 20, № 3).
Дуглас «ДС-4» — гигантский пассажирский самолет-экспресс, построенный в Америке, рассчитан на 42 пассажира и 5 человек команды. Кроме того, этот самолет поднимает 3,5 т багажа. Он может пролететь без посадки 3500 км со скоростью 385 км в час. Самолет снабжен 4 моторами по 1400 л. с. Размах его крыльев — 42 м, вес — 32 т. Особенностью «ДС-4» является герметическая субстратосферная кабина («Канадиан Авиэшьон», т. 11, № 7).
Комментариев нет:
Отправить комментарий