Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

30 марта 2024

Амфибия-малолитражка | ТМ 1938-11

Амфибия-малолитражка
П. ГРОХОВСКИЙ. Рисунки Л. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО и А. КАТКОВСКОГО.

Всем известны положительные качества мотоцикла. Это — быстроходность, малый расход горючего, дешевизна, небольшой вес. Мотоцикл не требует гаража, его можно хранить в любом сарае. Однако мотоцикл не дает тех удобств, которые имеют пассажиры автомобиля.

Автомобиль, как известно, — машина многоместная, с мягкими удобными сидениями. Шофер и пассажиры хорошо защищены от непогоды и встречного ветра. Однако автомобиль значительно дороже мотоцикла, требует большего расхода горючего, требует гаражного хранения и тщательного ухода.

Ценные качества той и другой машины хорошо сочетаются в амфибии-малолитражке. Она обладает большой скоростью, расходует мало горючего, дешевле и легче автомобиля; пассажиры имеют почти те же удобства, что и в автомобиле. К тому же, в отличие и от мотоцикла, и от автомобиля, амфибия-малолитражка обладает новым весьма ценным качеством: она может двигаться по воде.

В основу предлагаемой нами конструкции положены простота проектирования, возможность изготовления даже вне заводских условий, минимальная затрата металла.

Главной и основной частью амфибии является кузов, он воспринимает все нагрузки. Естественно поэтому, что кузов должен отличаться повышенной прочностью.

Идея такого прочного кузова заимствована нами в авиации.

Кузов делается из фанеры по типу «монокока», т. е. как бы из цельного куска. Сначала из фанеры склеивается закрытая обтекаемая форма определенных размеров, затем в этой форме делаются вырезы для колес, окон кабины, мотора и пр.

Для большей прочности кузов укрепляется поперечными шпангоутами.

При серийном производстве такие кузова можно штамповать из пластмассы.

В носовой части малолитражки устроена полусфера для установки переднего колеса. Два задних колеса заключены в обтекатели.

Амортизация не обязательна, так как амфибия имеет баллонные шины. Однако при желании может быть легко устроена масляная или пружинная амортизация.

Мотор расположен в хвостовой части кузова. Цилиндры выставлены наружу для охлаждения встречным обтекающим потоком воздуха. В амфибии-малолитражке может быть применен обычный мотоциклетный мотор.

Под кузовом устанавливается водяной винт. Он соединен с мотором посредством передач и коробки скоростей. Нажатием педали работа мотора переключается на винт.

Кузов не имеет боковых дверей. Пассажиры попадают в кабину прямо через борт, высота которого от подножки составляет 500 мм.

В кабине устроены мягкие удобные сидения: позади — для двух человек и впереди, у руля, — для водителя.

Кузов закрывается легко передвигаемым фонарем, и вся машина приобретает хорошо обтекаемую форму. Скорость малолитражки может доходить до 100 км в час.

Амфибия-малолитражка

Такие амфибии-малолитражки благодаря простоте конструкции, дешевизне и применению простейших материалов могут быть изготовлены не только в условиях заводской мастерской, но и дворцом пионеров, детской технической станцией, автомобильным кружком, организацией Осоавиахима и т. д.

Амфибия-малолитражка может быть широко использована для туризма, может стать новым увлекательным видом спорта советской молодежи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.