П. ГРОХОВСКИЙ. Рисунки Л. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО и А. КАТКОВСКОГО.
Всем известны положительные качества
мотоцикла. Это — быстроходность, малый расход горючего, дешевизна, небольшой
вес. Мотоцикл не требует гаража, его можно хранить в любом сарае. Однако
мотоцикл не дает тех удобств, которые имеют пассажиры автомобиля.
Автомобиль, как известно, — машина
многоместная, с мягкими удобными сидениями. Шофер и пассажиры хорошо защищены
от непогоды и встречного ветра. Однако автомобиль значительно дороже мотоцикла,
требует большего расхода горючего, требует гаражного хранения и тщательного
ухода.
Ценные качества той и другой машины хорошо сочетаются в амфибии-малолитражке. Она обладает большой скоростью, расходует мало горючего, дешевле и легче автомобиля; пассажиры имеют почти те же удобства, что и в автомобиле. К тому же, в отличие и от мотоцикла, и от автомобиля, амфибия-малолитражка обладает новым весьма ценным качеством: она может двигаться по воде.
В основу предлагаемой нами конструкции
положены простота проектирования, возможность изготовления даже вне заводских
условий, минимальная затрата металла.
Главной и основной частью амфибии является
кузов, он воспринимает все нагрузки. Естественно поэтому, что кузов должен
отличаться повышенной прочностью.
Идея такого прочного кузова заимствована нами
в авиации.
Кузов делается из фанеры по типу «монокока»,
т. е. как бы из цельного куска. Сначала из фанеры склеивается закрытая
обтекаемая форма определенных размеров, затем в этой форме делаются вырезы для
колес, окон кабины, мотора и пр.
Для большей прочности кузов укрепляется
поперечными шпангоутами.
При серийном производстве такие кузова можно
штамповать из пластмассы.
В носовой части малолитражки устроена
полусфера для установки переднего колеса. Два задних колеса заключены в
обтекатели.
Амортизация не обязательна, так как амфибия
имеет баллонные шины. Однако при желании может быть легко устроена масляная или
пружинная амортизация.
Мотор расположен в хвостовой части кузова.
Цилиндры выставлены наружу для охлаждения встречным обтекающим потоком воздуха.
В амфибии-малолитражке может быть применен обычный мотоциклетный мотор.
Под кузовом устанавливается водяной винт. Он
соединен с мотором посредством передач и коробки скоростей. Нажатием педали
работа мотора переключается на винт.
Кузов не имеет боковых дверей. Пассажиры
попадают в кабину прямо через борт, высота которого от подножки составляет 500
мм.
В кабине устроены мягкие удобные сидения:
позади — для двух человек и впереди, у руля, — для водителя.
Кузов закрывается легко передвигаемым фонарем,
и вся машина приобретает хорошо обтекаемую форму. Скорость малолитражки может
доходить до 100 км в час.
Такие амфибии-малолитражки благодаря простоте
конструкции, дешевизне и применению простейших материалов могут быть
изготовлены не только в условиях заводской мастерской, но и дворцом пионеров,
детской технической станцией, автомобильным кружком, организацией Осоавиахима и
т. д.
Амфибия-малолитражка может быть широко использована для туризма, может стать новым увлекательным видом спорта советской молодежи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий