Способ быстрого пуска моторов патронами со взрывчатым веществом запатентован известной фирмой Роберт Бош. Два или больше цилиндров снабжаются камерами для патронов. Первый патрон (А) взрывается механиком. Пороховые газы давят на поршень и начинают вращать мотор. Следующий патрон (В) взрывается особым приспособлением (С) после того, как коленчатый вал повернется на определенный угол. Первый взрыв преодолевает неподвижность мотора, второй приводит его в быстрое вращение. («Энжинир».)
В США выпущены отжиматели воды из фотографических негативов. Они изготовляются из искусственного
губчатого материала, легко впитывающего воду и не повреждающего эмульсии.
Применение такой губки значительно ускоряет процесс сушки после проявления. («Попюляр
сайнс».)
В США выпущены цельностальные
двухэтажные дома. Каждый дом состоит из восьми
комнат. С завода эти дома выходят в совершенно готовом виде, с электропроводкой
и арматурой, с водопроводной и канализационной сетью. Доставка домов
покупателям производится на специальных тележках, буксируемых мощными тягачами.
(«Модерн меканикс».)
Пневматическая клепальная машина огромных размеров построена чехословацким заводом Шкода. Она
развивает давление в 115 т и ставит заклепки диаметром до 40 мм, образуя как
вертикальные, так и горизонтальные швы. Вылет ее равен 5500 мм; это значит, что
можно ставить заклепки на плиту в местах, отстоящих на 5,5 м от ее края. («Ревю
Шкода».)
Новый микрофон для летчиков, танкистов и т. д. — «ларингофон» — надевается непосредственно на шею. Таким
образом он оставляет свободными руки и голову. Кроме того, он воспринимает
только колебания голосовых связок, проходящие сквозь ткани горла. Обычные же
звуки «ларингофон» не «слышит», и даже самый сильный шум не мешает разговору.
Испытания такого прибора производятся в США. («Попюляр меканикс».)
Башня для обучения и тренировки пожарных построена в Портленде (Орегон, США). В ней имеются огнестойкие и
водоупорные помещения для практических занятий по тушению огня и всевозможные ходы и
выходы, лестницы, люки, скаты, какие могут встретиться в горящих зданиях. В
бассейне перед башней пожарные обучаются спасать тонущих. («Вестерн сити».)
В Англии выдан патент на новый способ производства полых бетонных блоков. В форму,
заливаемую бетоном, помещается надутая резиновая подушка нужной формы.
Благодаря этому в блоке образуется полость, форма которой соответствует форме
подушки. Когда бетон затвердевает, из подушки выпускают воздух и извлекают ее
через небольшое отверстие в блоке. Чтобы резина не прилипала к бетону, подушку
заворачивают в бумагу. («Энжинир».)
Действие автомобильной буферной пружины американцы увеличивают посредством недавно изобретенного
приспособления — насадки. Она сделана из резины и надувается воздухом подобно
шинам. («Попюляр сайнс».)
Сверхбыстроходный танк на гусеницах, развивающий скорость 108 км/час, построен для армии
США. Одно из достоинств машины — чрезвычайно малая высота, всего 120 см. Мотор
— 430-сильный авиационный «Кэртисс». На фото: 70-летний конструктор танка
Уолтер Кристи на испытаниях этой новой машины. («Отомотив
индастриз».)
Тракторные шины, выпущенные фирмой Гудьир, снабжены резиновыми же шпорами. Они не
буксуют на вспаханной земле, а на шоссе не мешают развивать хорошую скорость и
не портят дороги. («Попюляр меканикс».)
Оригинальная конструкция паровой машины высокого давления разработана известной швейцарской фирмой Зульцер.
В этой машине отсутствует трение между поршнем и цилиндром и отработанный пар
не загрязнен смазочным маслом. Поршень ее ходит без всякой смазки, не
соприкасаясь со стенками цилиндра. А для предупреждения прорыва пара в стенках
и в поршне выточено множество канавок — лабиринтовое уплотнение. Области
высокого и низкого давления оказываются разделены не одной гладкой щелью, а
множеством камер (канавок). Разность давлений между соседними камерами
невелика, поэтому скорость и количество просачивающегося пара незначительны. На
рисунке слева — схема машины, справа — лабиринт между цилиндром и поршнем. («Энжинир».)
Стальные шипы, вделанные в покрышки самолетных шин, применяются военно-воздушными
силами США. Шипы увеличивают сцепление шин с обледеневшим грунтом. («Индиа
реббер уорлд».)
На металлургическом заводе в Калифорнии построена железобетонная дымовая труба высотой в 185 м. Диаметр ее
вверху — 4,5 м, внизу — 16,0 м. Новая труба на 2 м выше трубы одного корейского
завода, которая считалась самой высокой в мире. Такая высокая труба отводит
далеко от земли ядовитые сернистые газы и создает очень сильную тягу. («Энжиниринг
энд майнинг джорнал».)
Трактоцикл —
гусеничный мотоцикл, построенный парижским изобретателем Ж. Легетром. Он
способен двигаться по крайне пересеченной местности и брать подъемы,
недоступные обыкновенному мотоциклу. Зато скорость его не превышает 40 км/час.
Управление осуществляется перекосом гусеницы и наклоном корпуса водителя.
Машина эта предназначается для военных целей. («Модерн меканикс».)
Кошки новой системы, выпущенные в США, позволяют взбираться на вертикальные
металлические балки. Применяются они при постройке, ремонте и окраске
металлических конструкций. («Популяр меканикс».)
Мотобаллон —
это обычный военный привязной аэростат — «колбаса» — с моторной гондолой. Для
перемены места его не нужно спускать на землю, выпускать газ, перевозить, снова
надувать и поднимать. С помощью мотора он сам перелетает на новое место. Последнее усовершенствование мотобаллонов заключается в том, что вся
гондола может быть мгновенно отделена от оболочки и спущена на большом
парашюте. («Модерн меканикс».)
Фотографический объектив исключительной светосилы (1:0,59) применен Маунт-Вилсонской
обсерваторией. С его помощью сфотографированы спектры туманностей, отстоящих от
Земли на 70 млн. световых лет. Эти туманности в 30 тыс. раз слабее, чем самая
слабая звезда, едва различимая самым острым, но невооруженным глазом. («Модерн
меканикс».)
Можно ли поставить заклепку на
металлический лист, доступ к которому возможен только с одной стороны? Такая проблема, часто возникающая в авиастроении и особенно при
ремонте самолетов, разрешена фирмой Гудрич. Заклепка «Ривлок» имеет тонкий
полый стержень с винтовой нарезкой внутри. Навинченную на стержень клепальной
машинки заклепку вводят в отверстие (рис. А). Затем нажимают рычаг, и стержень подается на несколько миллиметров назад,
увлекая нарезанный конец заклепки. В то же время корпус машинки прижимает
головку заклепки к листу. От этого гладкая часть заклепки сплющивается и
образует замыкающую головку (рис. Б). Теперь остается лишь вывинтить из
заклепки стержень (рис. В). Листы склепаны. («Пратик дез индюстри меканик».)
«Аэроцикл» детройтского конструктора и спортсмена Д. Девинцети является обыкновенным велосипедом с воздушным винтом. Цепная передача соединяет винт с педалями. Машина развивает скорость свыше 72 км/час. («Модерн меканикс».)
Комментариев нет:
Отправить комментарий