По заявке А. ГУРИНОВИЧА (Минск)
Л. НИКОЛАЕВ
«...Полузакрыв глаза, я представляю себе чудесную и манящую картину.
У причалов Ленинградского торгового порта в золотой осенний день заканчивается погрузка могучего красавца советского флота — ледокола «Иосиф Сталин». На борт его уже погружены продовольствие, снаряжение, вся научная аппаратура, запасы горючего и смазочных масел.
В просторных рефрижераторах покоится трехлетний запас продовольствия...»
Так писал в газете «Правда» Герой Советского Союза летчик Водопьянов, мечтая в новогоднюю ночь 1938 г. о мощном советском ледоколе, предназначенном для дальних полярных экспедиций. Эта вчерашняя мечта становится сегодняшней действительностью.
Уже в мае этого года разведет пары, готовясь к первому плаванию, величайший в мире советский ледокол «Иосиф Сталин». А пока не появились первые фотографии и радио не принесло известий о начале славного пути, мы предлагаем читателю заглянуть вместе с нами в ближайшее будущее и совершить совместную прогулку по палубам и трюмам этого замечательного судна.
Взгляните на схематический разрез, помещенный сверху.
Огромный 106-метровый корпус ледокола водоизмещением в 11 тыс. т не боится страшных ледяных объятий. Строители ледокола снабдили его крепким ледовым поясом, состоящим из двойной металлической обшивки, толщина листов которой местами превышает 50 мм.
Сплошной метровый лед — непреодолимая преграда для других судов — будет покорно расступаться перед мощным телом ледокола.
Материальная база для научно-исследовательской работы на
ледоколе создана с учетом всего многолетнего опыта советских полярных
экспедиций.
Ледокол «Иосиф Сталин» — это настоящий
научно-исследовательский институт Арктики. Богато оборудованные лаборатории —
гидротехническая, биологическая и фотографическая позволяют членам экспедиций
проводить на месте самые сложные научные исследования.
Самолет — верный помощник ледовых походов. Летное снаряжение
ледокола состоит из двух малых самолетов и одного большого.
Катапульта, которую вы видите на рисунке, позволяет в случае
надобности выбросить разведывательный самолет в воздух прямо с борта.
В котельной ледокола девять больших котлов питают три паровые машины мощностью по 3300 л. с. каждая. Таким образом, полная мощность ледокола равна 10 тыс. л. с.
Имея на борту запас угля в 3 тыс. т, ледокол сможет
покрывать расстояние до 8 тыс. морских миль за один переход.
Много любви и труда приложили строители ледокола, для того
чтобы создать хорошую, уютную обстановку для команды. Вместо общих тесных
кубриков в распоряжение команды предоставлены прекрасные просторные каюты не
больше чем на четыре человека каждая, комнаты отдыха, ванны, души. На ледоколе
имеются большая столовая, механизированная кухня и хлебопекарня. Команда будет
пользоваться богатой судовой библиотекой, слушать по радио московские
концерты...
Через два месяца ледокол, начнет свою суровую, но
замечательную жизнь. Впереди — далекие походы, возможные зимовки во льдах,
длительные дрейфы...
Пожелаем же счастливого плавания славному ледовому кораблю, будущему флагману советского арктического флота — ледоколу «Иосиф Сталин».
Комментариев нет:
Отправить комментарий