Эти четыре рисунка схематически показывают, как идет работа
по шестицикличному графику в угольной лаве.
8 часов
Врубовая машина готова начать зарубку нового вруба (по линии
Г). Машинист заводит бар в угольный пласт. Нижняя часть предыдущего вруба (по
линии В) очищена от угля и закреплена (крепление условно не показано).
Навалоотбойщики, разбившись на паи, убирают верхнюю часть вруба. Они отбивают
подрубленный уголь, кидают его на линию скрепера и ставят за собой крепление.
По линии Б ходит скрепер, сгребая уголь в вагонетки и
подтаскивая в лаву лес для крепления.
Левее (по линии А) бутчики подбучивают выработанное пространство, т. е. закладывают его кусками породы, которая предварительно подрывается в бутовых штреках.
9 часов
Врубовая машина, двигаясь вверх по восстанию пласта,
подрубила более четверти нового цикла. Вслед за машиной помощник машиниста
убирает штыб — мелочь, образующуюся при подрубке.
Навалоотбойщики заканчивают уборку угля с линии В, на
которой остались лишь небольшие «пробки», и начинают переходить на низ. Одни из
них помогают убирать штыб, другие уже начинают отбивать с самого низа новый
вруб (по линии Г).
10 часов
Врубовка прошла уже три четверти нового цикла. Прежний вруб
(по линии В) убран, но поток угля не прерывается. Навалоотбойщики убирают новый
вруб (в нижней части пинии Г), готовя таким образом будущий фронт работы для
врубовки. На линии А бутчики заканчивают закладку.
11 часов
Врубмашина подбила пласт до конца лавы. Машинист спустил
машину на низ для нового цикла.
Навалоотбойщики переключаются на переноску скреперной дороги
(с линии Б на линию В). Они переносят скрепер и перетягивают по новой дороге
канат.
Бутчики закончили закладку (по линии А) и начинают бурить в
бутовых штреках, чтобы подорвать новую партию породы для забутовки линии Б,
освобождающейся от скреперной дороги.
Через полчаса все должно вернуться к исходному положению. Начнется новый цикл — второй цикл за смену.
Комментариев нет:
Отправить комментарий