Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 января 2023

Овладение временем. Вступление

Основа мироздания — движение. Но движение происходит во времени и само по себе определяет время. Вне времени нет движения. Но если б не было движения, не было бы и времени.

Скорость — измерение пути в единицу времени. Чем больше путь, пройденный в единицу времени, тем больше скорость, тем плодотворнее используется время.

Развитие техники неуклонно повышает коэффициент использования времени. На сегодняшнем уровне нашего познания природы мы условно признаем, что наивысшей скоростью является скорость света. Достигнув ее, мы предельно используем время.

Ведь 500—600 км в час это только первый шаг к овладению временем.

Человечество исподволь училось использовать время. Для первобытного человека мерилом времени служило медлительное движение светил, неторопливая смена времен года.

Каждому общественному строю соответствовала определенная скорость. Уменье использовать время человечество завоевало с боем. Когда на смену ручному труду пришел станок, произошел промышленный переворот в Англии XVIII в. Но ведь рост производительности труда — это овладение временем.

На старых нефтяных промыслах в месяц пробуравливали около 35 м скважин. А ныне для этого нужно менее двух суток, а в месяц проходят 597 м.

Забойщик со старинным обушком вырубал в месяц 56,5 т угля. А ныне врубовая машина легко дает 3900 т все в тот же месяц.

Пятнадцатифутовый комбайн заменяет труд 353 человек и 20 лошадей. Один комбайн!

Коэффициент использования времени возрос неизмеримо. Паровой двигатель появился, примерно, в эпоху Наполеона, когда капитализм окончательно сметал со своего пути остатки феодализма. Скорость стефенсоновского паровоза и фультоновского парохода — это скорости торжествующей буржуазии. Нельзя представить французского маркиза, в пудреном парике и шелковом кафтане, на паровозе.

Но разве можно себе представить мистера Пиквика на самолете?

Скорость самолета и автомобиля — это огромные скорости.

Но сегодняшние скорости — это только предтечи будущих скоростей. В 1929 г. перелет из Москвы в Сан-Франциско занял 56 суток. Прошло очень немного лет. Но после великолепного перелета наших замечательных героев-летчиков из Москвы в Америку за 56 часов кажется, что в 1929 г. летали наши предки.

По-настоящему овладеть временем человечество научится лишь сейчас, в эпоху социализма. Социалистическая техника освоит такие скорости, которые сегодня кажутся нам фантастическими. По-видимому, они будут основаны и на новых принципах движения.

Социалистические скорости в огромной степени расширяют емкость времени. Они уплотняют его неизмеримо большим количеством событий, фактов, действий.

Социализм создает новую производительность труда. Стахановское движение — это уже подступы к социалистическим скоростям. Это контуры социалистической производительности труда.

Авиаконструктор-орденоносец А. МИКУЛИН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.