Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

21 июня 2022

За рубежом, 1937-04

Канонерка-крейсер. Канонерка «Эри»» проходящая испытания в США, кладет начало новому типу военных кораблей. Нося название канонерной лодки и обладая водоизмещением всего в 2 тыс. т, она по своим боевым и мореходным качествам является настоящим крейсером.

Быстрая заправка самолетов. В английском военном воздушном флоте появились скоростные трехколесные моторные цистерны, вмещающие 2 т бензина и 110 л масла. Где бы ни приземлился самолет, они в самое короткое время наполняют баки бензином и маслом.

Универсальный опрыскиватель (справа). Крайне разнообразны применения оригинальной моторной цистерны-опрыскивателя, испытывающейся в Англии. Эта машина вмещает 5500 л воды и дает нужное число струй любой формы и в любом направлении. Она может создать водяную завесу около горящего здания, тушить пожары и даже въехать в горящее помещение, чтобы поливать его изнутри. При этом для предохранения от жара машинист окружается водяной завесой.

Разговор по осветительным проводам. «Карьер колл» — новый аппарат, позволяющий вести телефонный разговор по осветительной сети.

Спасательная амфибия. В Америке для оказания помощи потерпевшим кораблекрушение вблизи берегов изобретена спасательная амфибия. По земле она движется на 3 колесах. Для передвижения по воде приспособлены спиральные пропеллеры, помещенные по бокам судна.

Нефтяные промыслы без вышек (справа). Пейзаж американских нефтяных промыслов меняется: характерные нефтяные вышки исчезают, на их месте появляются компактные электрические агрегаты, работающие более быстро и бесшумно.

Пианино без струн (слева). Металлические трубки вместо струн поставлены в оригинальном пианино, сконструированном одним калифорнийским изобретателем.

Танк-огнемет. Огнеметные танки, расчищающие себе путь многометровой струей пламени, поступили на вооружение итальянской армии. На снимке — один из таких танков во время испытаний.

Машина проходит всюду. В поисках нефти американцы исследуют болотистые области Лабрадора. Перед вами — экипаж, который одинаково хорошо ходит по бетонному шоссе, пересеченной местности, топкому болоту и глубокой воде. Экипаж снабжен навигационным оборудованием и коротковолновой радиоустановкой.

Летающее крыло «Униплан». Американские авиаконструкторы создали новый самолет с необычайно малым удлинением крыла. «Униплан» — летающее крыло; у него нет фюзеляжа, а кабины и мотоциклетный мотор в 40 л. с. скрыты в толще крыла.

Осторожно! Перекресток! Прямые белые линии, разделяющие полосы шоссе, предназначенные для разных потоков машин, — обычное явление на американских дорогах. Но в окрестностях Лос-Анжелеса за 60 м до каждого перекрестка они становятся беспокойно-волнистыми. Такой знак хорошо виден даже в плохую погоду и невольно заставляет водителей убавлять скорость.

Роликовые подшипники для Запорожстали. Известная шведская фирма "СКФ" гордится гигантскими роликовыми подшипниками, изготовленными ею для Запорожстали; внешний диаметр подшипника — 114 см, внутренний — 69 см и ширина — 39 см.

Паровозный котел высокого давления изготовлен дуговой сваркой (внизу). Первый цельносварочный паровозный котел высокого давления изготовлен в Буффало (США) при помощи специальной сварочной машины, напоминающей по виду артиллерийское орудие.

Оригинальный геликоптер (слева). Геликоптер, напоминающий по форме авиабомбу, спроектирован в штате Индиана (США). Звездообразный мотор вращает в разные стороны 2 больших винта. Для управления служат всего 1 рулевое колесо, с приводом на оперение. Вращением колеса машина поворачивается вокруг оси.

Авиационный пожарный вездеход (вверху). Для оказания помощи загоревшимся самолетам в парижском аэропорту Ле-Бурже служит новый пожарный автомобиль. Поспев к месту пожара, он мгновенно окружает торящую машину углекислым газом из стальных баллонов и таким образом ликвидирует огонь.

Чемодан-газоубежище. В Париже для ребят выпущены миниатюрные газоубежища в воде чемодана. Чемодан-убежище снабжен баллоном с кислородом и химическими поглотителями углекислоты и влаги.

Светящийся жезл (справа). Передача жезла машинисту на железных дорогах США облегчается применением электрического фонаря с сухой батарейкой, освещающей передаваемый жезл.

Монетный двор—крепость (вверху). Новый монетный двор в Сан-Франциско снабжен пулеметными и пушенными башенками, держащими под обстрелом все подступы. Собственные электростанция, радиостанция обеспечивают независимость от внешнего мира в случае нападения бандитов.

Дождевик с окном. В США выпущен резиновый плащ с прозрачным, целлулоидовым окном, под которым можно свободно писать, не боясь замочить бумагу.

Двухпламенная сварочная горелка. Горелка для автогенной сварки, выпущенная в Англии, дает 2 языка пламени. Один варит, а второй, меньший, предварительно нагревает соединяемые поверхности. На сварку двух 18-сантиметровых труб уходит не больше 7 минут.

Диаметр шара — 4,5 м. Новый способ изготовления резиновых изделий без шва изобретен в Англии. На снимке изображены 2 одинаковых баллона-зонда. Один из них, надутый воздухом, имеет в диаметре 4,5 м.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.