Инж. Ю. КЛЕЙНЕРМАН
Американская автомобильная фирма Форд выпускает в 1937 г. новую модель автомашины.
«Форд-1937» имеет красивые, обтекаемые внешние формы, уменьшающие сопротивление воздуха и позволяющие благодаря этому развивать при том же двигателе большую скорость.
В этих же целях все выступающие части кузова «зализаны», фары утоплены в крыльях, переднее «ветровое» стекло наклонено и т. д.
Самый кузов машины представляет цельнометаллическую сварную конструкцию (пол, крыша, боковины). Крыша отштампована как одно целое с передними стойками ветрового стекла и частью задней багажной стенки. Кузов имеет сзади большое багажное помещение. Здесь же хранится и запасное колесо.
Покрышка носовой части автомобиля, так называемый капот, сделан новой конструкции, получающей сейчас распространение на американских машинах. Верхняя часть капота имеет шарниры (ближе к ветровому стеклу) и поднимается вверх. Замком является фигурка на радиаторе. Боковые стенки капота могут также сниматься, что создает очень удобный доступ к двигателю.
Кузов установлен на раме на резиновых «подушках», и болты, крепящие его, проходят сквозь резиновые втулки. Благодаря этому достигается бесшумность во время хода.
«Форд-1937» имеет мотор в 85 л. с. Но, по желанию покупателя, вместо этого нормального двигателя устанавливается «экономический» двигатель в 60 л. c., который расходует на 20% меньше бензина.
Внесены мелкие усовершенствования и в отдельные механизмы шасси. В частности, изменена конструкция тормозов и их привода: вместо привода тормозов с помощью тяг у «Форда-1937» тормоза приводятся в действие тросом, который заключен в гибкую защитную оболочку.
«Модное» рулевое колесо с 3 спицами, применяющееся на большинстве машин 1937 г., установлено также и на «Форде-1937». Две верхних спицы широко расставлены под углом почти в 180°, что позволяет водителю легко наблюдать за приборами, расположенными на распределительном щитке кабины.
Небольшие изменения сделаны в электрооборудовании — аккумулятор помещен под капотом. Это позволило укоротить провод к стартеру, благодаря чему, во-первых, уменьшаются потери напряжения и, во-вторых, облегчается уход за аккумулятором.
«Экономичная» модель «Форд-1937» отличается еще значительно сниженной ценой. Стоимость ее — 480 долларов. Она является сейчас самой дешевой восьмицилиндровой машиной. Максимальная скорость «экономичной» модели равна 113 км/час.
Таким образом, Форд наносит сильный удар своим вечным конкурентам — «Шевроле» (фирма «Дженерал мотор») и «Плимут» (фирма «Крайслер») — на рынке дешевых автомобилей. Для сравнения укажем, что шестицилиндровый «Шевроле» стоит 525 долларов, а «Плимут» — 510 долларов (тоже шестицилиндровый).
В то же время основная модель Форда, имеющая мотор в 85 л. c., ничем не отличается от «экономичной» модели, кроме самого мотора, и потому не требует перестройки основной технологии завода. Эта модель Форда является сильным конкурентом машинам среднего класса других фирм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий