Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

27 марта 2022

Комсомольцы на канале

Заставка худ. Дмитлага К. ЕЛКИНА Рисунки худ. Дмитлага Л. БАБАДЖАНА

На трассе канала работают 2600 комсомольцев, из них 600 — инженеры и техники.

Молодые специалисты пришли на трассу из ленинградских и московских вузов и техникумов. Для них работа на канале является разносторонней школой гидротехнического строительства. Они проектировали сооружения, они же их строят и монтируют.

На строительстве имеется много сооружении, где командиры производства — комсомольцы. Есть на трассе и Комсомольский участок. Там — от начальника участка до прораба — почти все комсомольцы.

За годы работы на строительстве выросли десятки, сотни молодых инженеров. Уже сейчас многие из них — крупные специалисты. Вот они.

Комсомолец Васнецов. Ему 25 лет. Четыре года назад он проектировал Волжскую плотину, затем строил ее, был старшим прорабом бетонных работ. Сейчас переброшен для укрепления технического руководства на строительство шлюза.

Комсомолка Портянкина. Сейчас ей 25 лет. Она работает прорабом опалубочных работ на насосной станции № 182.

Комсомолец Явленский. В 1932 г. проектировал Волжскую плотину. Был сменным прорабом бетонных работ на этой же плотине. Теперь он — заместитель начальника сооружений насосной станции № 184.

Комсомолец Павский. Год рождения 1911. В начале строительства был основным техническим руководителем земляных работ на Волге.

Он подготавливает котлован для Волжской плотины, затем работает прорабом по бетонированию этой же плотины. Сейчас — начальник сооружения шлюза.

Комсомолец Фадеев. На стройку канала пришел из Красной армии с Дальнего Востока. Сейчас он —  начальник Комсомольского участка. На этом участке строились шлюз, насосная станция, понизительная подстанция и производилась глубокая выемка Галявинского бугра.

Комсомолец Чистов. На строительстве с 1934 г. Работая на опытной насосной станции, добился получения максимального коэффициента полезного действия насоса.

Комсомолка Фрейман. Она занимается исследовательской работой. Написала серьезный научный труд, который получил высокую оценку проф. Вознесенского.

Комсомолец Муравьев. Ведет работу по изысканию на всей трассе. Работает с 1931 г. Сейчас он —  крупнейший специалист-топограф.

Комсомолец Поляков. Пришел на строительство инженером. Руководит топографической партией.

Комсомолец Агафонов. Работал в восточном районе на сооружении крупной земляной Пестовской плотины. Начал с инженера плотины, был начальником сооружений этой плотины. Сейчас проектирует Северный канал.

Комсомолец Серпокрылов. Он машинист экскаватора. До поступления на строительство работал по специальности на железной дороге. На канале работал на знаменитой Глубокой выемке. На второй Глубокой выемке в 1936 стахановском году поставил всесоюзный рекорд по выработке на экскаваторе „ППГ“.

Можно было бы продолжить этот список замечательных комсомольцев, выросших на стройке канала Москва—Волга. Молодые специалисты-комсомольцы — это боевой отряд комсомола канала, который под руководством партийной организации ведет разностороннюю воспитательную и производственную работу на различных участках строительства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.