М. БЕРМАН и С. ФИРИН
Увлекателен и заманчив по своей большевистской смелости и исполинскому размаху гениальный план великого Сталина о коренной реконструкции внутренних водных путей Советского союза. То, о чем и мечтать не смела отсталая царская Россия, становится сегодня реальной явью. Пять морей нашей широкой социалистической родины, звено за звеном, соединяются глубоководными каналами. Эти новые транспортные артерии навсегда избавят нашу страну от иностранной зависимости, от стоянок наших судов в капиталистических гаванях, от таможенных рогаток буржуазных портов, от огибания целых материков для водного сообщения между северными и южными морями нашей необъятной родины. Эти новые водные пути укрепят обороноспособность нашего любимого отечества.
Беломорский канал, Москва—Волга, Волга—Дон — вот три гигантских звена гениального сталинского плана. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина уже четвертый год находится в эксплуатации, канал Москва—Волга близок к своему завершению, а канал Волга—Дон уже встает в порядок дня.
Таков неслыханный в истории человечества размах строительства в сталинскую социалистическую эпоху, такова прекрасная быль нашей замечательной страны — отечества пролетариев и угнетенных всего мира.
Искусственный водный путь Москва—Волга неизмеримо больше Белморстроя и по объему, и по сложности работ. Это — семь Белморстроев по земле, три Днепростроя — по бетону. Это — сотни сложнейших гидротехнических сооружений, разбросанных на трассе в 128 километров. Это — свыше 50 000 тонн одних только металлоконструкций в готовом виде, не считая металла в прокате или в виде подсобного строительного материала. Это — десятки тысяч перенесенных строений из зоны затопления. Это, по своей технической оснащенности, — крупнейшее строительство в мире.
VIII Чрезвычайный Съезд Советов наш строительный коллектив встречает значительными победами. За 130 миллионов кубометров земли перевалило количество проделанных земляных работ. География в этих местах изменена до такой степени, что старожилы не узнают насиженных мест, а у летчиков появились новые ориентиры. Густой сетью шоссейных и грунтовых дорог покрылись районы нашей трассы. Сквозь иваньковскую глухомань и Мельдинские болота блестящими стрелами пролегли десятки километров новых железнодорожных путей и высоковольтных линий. В семизначных цифрах выражаются огромные объемы уже законченных бетонных работ на строительстве.
Работу завершенного Перервинского шлюза воочию наблюдал инициатор и вдохновитель нашей стройки вождь народов товарищ Сталин.
Наряду со строительством канала на нас, работников лагерей НКВД, одновременно возложена не менее серьезная государственная задача. Мы строим канал не с помощью обычных рабочих, а силами заключенных, которых мы должны превратить из врагов социалистического общества в полезных тружеников, будущих полноправных граждан нашей счастливой родины.
Эта многогранная и разнообразная работа является не менее сложной, чем строительство канала, хотя обе задачи неразрывно связаны между собой. Уже сегодня десятки тысяч бывших правонарушителей превратились в квалифицированных слесарей, монтажников, бетонщиков, арматурщиков, шоферов, машинистов, трактористов, плотников, гравийщиков, геологов, лаборантов, десятников и бригадиров. Многие из них уже давно освободились и остались вольнонаемными сотрудниками на нашем канале, другие разъехались по необъятным просторам нашей страны и работают на стройках, заводах и колхозах Советского союза, третьи еще находятся в лагере, но многие из них с честью дерутся за право досрочного возвращения в семью трудящихся.
Коллектив строителей канала Москва—Волга не успокаивается на достигнутом и по-большевистски мобилизует все силы на еще нерешенных задачах, на преодоление больших трудностей, которые нас еще ожидают.
Пришла зима. На стройке разворачиваются монтажные и архитектурные работы. В навигацию 1937 года канал должен быть сдан правительственной приемочной комиссии. Громадные объемы монтажных и архитектурных работ — наша очередная и нелегкая задача. Это уже не «грубая» земляная работа, а сложнейшее сочетание квалифицированной рабочей силы, инженерского умения и тщательного использования ответственнейшего оборудования.
Канал Москва—Волга должен быть передан партии и правительству блестяще выполненным, безукоризненно построенным, при соблюдении сметной дисциплины и высокого качества.
Личное руководство стройкой нашего наркома Н. И. Ежова, непоколебимого большевика, верного соратника великого Сталина, дает нам уверенность, что мы с поставленной перед нами задачей справимся.
Сознание, что мы участвуем в деле, личным инициатором которого является наш горячо любимый учитель и вождь товарищ Сталин, вдохновляет нас на дальнейшую борьбу и является лучшей гарантией нашей конечной победы.
Канал будет закончен в срок, он будет красив и долговечен. Он по праву займет почетное место в сокровищнице гигантов второй социалистической пятилетки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий