А. КОСАРЕВ
Волей большевистской партии, гением великого Сталина к столице первого социалистического государства скоро притекут воды Волги — могучей и вольной русской реки. В просветах строительных лесов уже видны очертания шлюзов, плотин, зданий канала Москва—Волга.
«Эх, кабы Волга-матушка да вспять побежала» — так многие десятилетия пелось народом. Песня сейчас становится былью. Твердая рука большевиков поворачивает Волгу и прокладывает ей новое русло.
Величайший гений человечества — товарищ Сталин — вдохновляет и лично направляет эту грандиозную стройку.
Во все предшествующие времена не было сооружений, равных или подобных этому по целям, масштабам и смыслу. Наша молодежь должна знать, что капитализм в пору своего былого расцвета создал достаточно крупные сооружения. Среди них на первом месте стоят Суэцкий и Панамский каналы. Но и они не могут соперничать даже по размерам и срокам созидания с нашим Волгоканалом.
Длина Панамского канала, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, — всего 81 километр. Длина Волгоканала — 128. Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море с Красным, строился 11 лет. Наш Волгоканал будет закончен примерно в четыре года. Сравнение — наглядно.
И Суэцкий и Панамский каналы — не только судоходные артерии. Они имеют крупнейшее военное значение и служат разбойничьим целям империализма, помогают ему держать в рабстве угнетенные народы колоний.
Наш канал служит задачам развития социалистического хозяйства и культуры, умножая водные артерии страны и превращая красную столицу в порт пяти морей.
Панамский канал стал мрачным памятником зверских методов капиталистического хозяйствования и эксплуатации. Фундаментом его служат кости десятков тысяч колониальных рабов, надорвавшихся в непосильном труде. Слово «панама» стало нарицательным. Оно и поныне в капиталистическом мире определяет высшую степень изощренного мошенничества, хищничества и надувательства.
О том, какой ценой и какими способами создаются такие капиталистические «памятники», свидетельствует буржуазный писатель Келлерман в своем романе «Туннель».
Наш канал есть подлинный памятник человеческого творчества, человеческой культуры. Если капитализм сбрасывал к подножию социальной пирамиды сотни тысяч искалеченных им жизней, то в нашей стране, и в частности на Волгоканале, так называемые «отбросы» — уголовные преступники — воспитываются славными чекистами в созидательном труде и в этом труде обретают себя как полноценных граждан социалистического общества.
Строительство Волгоканала, как и предшествовавшее ему строительство Беломорского канала, освобождает сознание людей, выросших на почве частной собственности, от грязи, мерзости и пошлости старого мира. Люди, которые недавно бахвалились своей «свободой» от труда, становятся сейчас свободными благодаря труду.
В методах этого строительства выступает пролетарский гуманизм, который мощно противостоит фашистскому варварству с его истребляющим человеческое достоинство, царящим над всей Германией кровавым духом концентрационных лагерей.
Нынешнее поколение советской молодежи и будущие поколения должны изучать историю строительства Волгоканала как образец большевистской переделки людей, как пример большевистского овладения сложнейшей современной техникой, как пример подчинения стихийных сил природы воле созидающего человека.
Ученым, писателям, публицистам, художникам, композиторам следовало бы запечатлеть для нашей молодежи поучительную героику Волгоканала — сооружения, которое достойно сталинской эпохи.
Здесь, на этом строительстве воспитаны многочисленные кадры работников различных профессий. Советская молодежь может гордиться тем, что почти на всех участках Волгоканала ответственейшую работу выполняют комсомольцы: чекисты и инженеры, техники, а один из его участков — комсомольский.
Нет сомнений, что редакция журнала «Техника— молодежи», выпуская в свет специальный номер, посвященный строительству Волгоканала, выполняет большое и ценное дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий