Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

07 февраля 2022

За рубежом, 1936-10

НОВЫЕ ГИГАНТСКИЕ КОРАБЛИ

В Америке рассматривается проект постройки двух грандиозных пароходов, разработанный инженерами Траском и Феррисом.

Эти гиганты должны иметь водоизмещение по 100 000 т каждый и длину по 380 м. Значит, они будут гораздо больше «Куин Мэри», описанной в одном из предыдущих номеров. Но «Куин Мэри» только величиной отличалась от своих предшественников. А новые гиганты должны быть судами совсем нового типа.

У них будет совершенно плоская крыша, служащая аэродромом для садящихся на судно и покидающих его самолетов. Чтобы не мешать самолетам, дымовые трубы будут в нужный момент уходить внутрь судна, а мачты ложиться вдоль нижней палубы.

Их крейсерская скорость — 34 узла, тогда как максимальная скорость «Куин Мэри» едва достигает 31 узла.

Это будут гораздо более «демократические» суда, чем теперешние. На них не будет той безумной и бессмысленной роскоши, которая отличает «Куин Мэри», «Нормандию» и другие величайшие суда. На них не будет деления на классы, и все пассажиры будут размещены с одинаковыми удобствами. Зато они смогут вместить по 10 000 пассажиров, а цена билета будет всего 50 долларов.

В случае войны эти суда очень легко превратятся в транспорты, вмещающие по 20 000 солдат и по эскадрилье самолетов для отражения атак.

НОВЫЙ ТИП ОБТЕКАЕМОГО ПАРОВОЗА

Новый паровоз обтекаемой формы, являющийся самым мощным паровозом в Англии, совершил недавно первый пробный рейс Лондон—Донкастер (округ Йоркшир). Паровоз весит свыше 165 т и предназначен для курсирования по восточному побережью, изобилующему крутыми подъемами.

На снимке: новый паровоз «Монс Мег» на лондонском вокзале «Кингс Кросс» перед отбытием в Донкастер с поездом весом в 550 т.

ДЕСЯТИКОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД

Уже давно в разных странах строят грузовики повышенной проходимости, которые могли бы быстро двигаться не только по дорогам, но и без всяких дорог по гористой, изрытой местности.

Но все построенные до сих пор машины этого рода уступают десятиколесному грузовику, только что выпущенному в Швейцарии. Этот грузовик имеет мощный шестицилиндровый дизельмотор и независимую подвеску колес. Это значит, что колеса не сидят попарно на осях, как обычно, а привешены к раме совершенно самостоятельно. Осей же нет вовсе.

Новая машина может преодолевать недлинные подъемы в 65°, рвы шириной почти в 2 м, реки и озера глубиной до 1 м. Скорость ее —  64 км в час.

Ясно, что такие машины имеют громадное военное значение.

ГИГАНТСКАЯ КАМНЕДРОБИЛКА

Известная английская фирма Гадфилдс только что изготовила камнедробилку совершенно необычайного размера, мощности и производительности.

Весит она больше 100 т и перерабатывает в час 300— 350 т камня. Длина дробилки — 6 метров, а размер зева — 1,524 м на 1,220 м. Такие размеры позволяют ей легко справляться с самыми большими глыбами, какие могут быть забраны экскаваторами. Дробилка щековая, двухколенчатого типа, построена для цементного завода и предназначена для переработки твердого известняка.

На снимке: дробилка в цехе сборки и испытания изготовившего ее завода. Над ней подвешена каменная глыба весом в 4,5 т. Через 75 секунд глыба превратится в такую же кучку мелких обломков, какая видна внизу у выхода.

ПОДВОДНЫЙ ТУРИЗМ

Этот любопытный вид спорта возник в Париже, где уже успел организоваться «Клуб водолазов». Вооружившись несложной маской и баллоном сжатого воздуха, любители опускаются под воду, гуляют, стреляют рыбy из специальных пневматических ружей и даже катаются по дну на велосипеде.

СТРАТОСФЕРНАЯ РАКЕТА

Одним калифорнийским изобретателем сконструирована стратосферная ракета. По расчетам, она должна развить скорость в 2400 км в час и подняться на высоту 320 км. На этой высоте она выбросит четыре металлических цилиндра с научными самопишущими приборами, которые спустятся на небольших парашютах. Сама же ракета взорвется и разлетится в пыль, чтобы падающие куски не могли причинить вреда на земле.

На снимке: ракета, а перед ней изобретатель с одним из цилиндров для приборов.

ЧЕРЕЗ ОКЕАН В КРОШЕЧНОЙ ЛОДКЕ

Один американский конструктор, любитель приключений собирается переплыть через Атлантический океан из Америки в Европу на крошечном парусном суденышке длиной всего в 2,7 м.

Для того, чтобы его лодку не захлестывали океанские волны, он придал ей оригинальную форму.

Она похожа на бочонок, а нос сделан в виде конуса.

Сверху имеется небольшой стеклянный «фонарик», из которого отважный путешественник может выглядывать наружу. Снизу приделан тяжелый металлический киль весом в 270 кг, чтобы лодка не переворачивалась. Диаметр лодки — 2,1 м. Построена она не на судостроительной верфи, а в бондарной мастерской.

Изобретатель этого странного судна рассчитывает, что переезд через океан займет 40 дней.

На снимке он изображен с моделью своего судна.

ПИЛА С АЛМАЗНЫМИ ЗУБЬЯМИ

На одном английском заводе, где нарезали шиферный сланец для крыш, не могли напастись пил. Зубья их очень быстро тупились о твердый камень. Тогда решено было заменить твердую сталь самым твердым на свете материалом — алмазом. В концы зубьев большой циркулярной пилы было вделано 160 больших, соответственно обточенных алмазов.

Несмотря на очень высокую цену алмазов, такая замена оказалась очень выгодной, не говоря о том, что работа пошла быстрее, а качество продукции повысилось.

На снимке: работница исследует через лупу алмазные зубья.

5 000 СНИМКОВ В СЕКУНДУ

С такой невероятной скоростью работает киноаппарат, изобретенный для съемки процесса горения топлива в цилиндре мотора. Устройством он совершенно не похож на обычные аппараты. Вместо одного объектива у него их тридцать, вделанных во вращающийся с бешеной скоростью стальной диск. Пленка движется со скоростью 320 км в час.

Съемка производится сквозь прозрачные кварцевые окна в стенках или дне цилиндра. Каждый взрыв смеси в цилиндре запечатлевается на двадцати последовательных снимках.

СКОРЫЙ ПОЕЗД ЧИКАГО—СЕНТ-ЛУИ

Между Чикаго и Сент-Луи (США) начал недавно курсировать новый скорый поезд, состоящий из пяти вагонов. Поезд приводится в действие 16-цилиндровым нефтяным двигателем в 1200 л. с., делающим 750 оборотов в минуту. При пробных пробегах поезд развил скорость в 164 км в час.

БЫСТРЕЙШИЕ ВОЕННЫЕ СУДА В МИРЕ

Французский военный флот пополнился эскадрильей новых быстроходных и мощных миноносцев. Эти миноносцы принадлежат к типу «линдеров». Линдеры предназначаются не только для минных атак неприятельских линкоров, но также для борьбы с миноносцами, охоты за подлодками, захвата гражданских судов, разведки.

Новые французские корабли являются быстрейшими судами в мире, за исключением нескольких специально гоночных моторных лодок, способных только на самое короткое плавание, и то лишь при тихой погоде.

Быстрейший из эскадрильи «Террибль» на приемных испытаниях промчал сквозь волны свою 2570-тонную массу со скоростью 45,25 узла, т. е. 84 км в час. Скорость остальных приближается к скорости «Террибля».

Каждый из кораблей вооружен пятью 138-миллиметровыми пушками, четырьмя 37-миллиметровыми автоматическими пушками-пулеметами и девятью 550-миллиметровыми минными аппаратами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.