Глубокий кризис водного транспорта в капиталистических странах заставляет крупные пароходные компании принимать самые решительные меры для оживления своей деятельности.
Одной из таких мер, доступной лишь наиболее крупным пароходным концернам, является постройка отдельных судов-диковинок, побивающих рекорды своей величиной, скоростью и комфортом.
Недавно в Англии было спущено на воду гигантское пассажирское четырех-винтовое судно «Куин Мэри» («Королева Мария»), превзошедшее ранее построенную французами «Нормандию».
Водоизмещение этого «плавучего материка» — 80 773 тонны. Длина — около 314 метров. Если поставить «Куин Мери» вертикально, то по высоте этот гигантский пароход равнялся бы знаменитому 86-этажному нью-йоркскому небоскребу «Импайр Стэйт Билдинг».
«Куин Мэри» имеет 12 палуб, из которых одна палуба для прогулок имеет длину около 229 метров. 21 лифт, достаточный для обслуживания обычного 50-этажного небоскреба, поднимает команду и пассажиров между этими 12-ю обширными палубами.
Судно берет на борт 3 500 чел. команды и пассажиров и развивает скорость около 35 миль в час. Стоимость «Куин Мэри» определяется примерно в 30 миллионов долларов, причем 250 тыс. человек принимали прямое или косвенное участие в ее конструировании и постройке. Для того чтобы составить себе представление о количестве затраченных на постройку разных материалов, укажем, что одной стали было израсходовано 35 тыс. тонн. Для обслуживания отдельных кают, ванных, бассейнов для плавания, кухонь и пожарных устройств было израсходовано около 80 километров различных труб.
Стоимость эксплуатации такого «сверхгиганта» обходится в год примерно один миллион долларов.
Стандартное оборудование кают «Куин Мери» включает ванну, души, телефон, радио, термостат для пищи и вентилятор.
Из помещений общественного пользования на судне имеются комнаты отдыха, веранда, палубы для игр, два больших бассейна для плавания, турецкие бани, гимнастические залы, теннисные и футбольные площадки, театры, кино, музыкальные комнаты, рестораны, бары и т. д. Ресторан первого класса является наибольшим из когда-либо построенных для пассажирских судов и свободно вмещает 800 человек. Для обслуживания пассажиров и команды судно располагает 200 тысячами единиц разной посуды и 100 тысячами столового белья. Полы всех помещений «Куин Мэри» покрывают 16 километров ковров. На пароходе есть прекрасно оборудованные гаражи, устроенные так, что автомобили могут прямо въезжать в них с пристани. Всевозможные магазины, расположенные на пароходе, обслуживают пассажиров разным ассортиментом товаров. Даже обширный «собачий отель» с паровым отоплением, горячей и холодной водой, диетической кухней и гимнастическим залом для породистых животных имеется к услугам благородных дам, берущих с собой в путешествие таких же благородных псов.
Обо всем этом «сверхкомфорте», захлебываясь от восторга, сообщает буржуазная печать, упуская из виду, что все эти удобства, конечно, рассчитаны на задыхающуюся от безделья буржуазию, в то время как помещения для пассажиров 3-го класса и команды такие же убогие, как и на других менее диковинных судах.
О гигантских размерах "Куин Мэри" свидетельствует якорь, который вы видите на этом снимке. |
Особенный интерес для нас представляет машинное отделение «Куин Мэри». По сообщению американского журнала силовая установка «Куин Мэри» могла бы полностью удовлетворить потребности небольшого городка Албани (США). Она заключает в себе четыре основных турбины, имеющие по 270 тыс. лопастей каждая и развивающих мощность в 200 тыс. лош. сил. Турбины питаются паром от 24 паровых котлов типа Ярроу. Три турбогенератора, питающихся от дополнительных трех котлов, дают судну электроэнергию в 10 тыс. киловатт в час. Электроэнергия широко используется для освещения, отопления и вентиляции судна. Система электропередачи на «Куин Мэри» состоит из проводов длиной около 6 400 километров. Жидкое горючее (нефть) для котлов находится в 50 бункерных цистернах.
Каждый винт гигантского парохода весит 35 тонн. |
Винты «Куин Мэри» весят 35 тонн каждый и стоили они по 35 тыс. долларов.
Замечательное устройство капитанского мостика позволяет штурманам видеть не только нос, корму и борта судна, но и следить при помощи специальных глубинных устройств за конфигурацией дна, видеть всю площадь бухты. Кроме того, целый ряд остроумных навигационных приборов делает работу штурмана более удобной и обеспечивает правильный курс судна. Рулевое устройство «Куин Мэри» самое большое в мире. Отдельно руль весит 140 тонн.
По этому рисунку легко себе представить размеры одной трубы "Куин Мэри". В этой трубе свободно располагаются три сверхмощных паровоза. |
Для связи на судне имеются самые новейшие радиоприемники и передаточные устройства, подводная сигнализация и двухсторонняя связь при помощи направленных радиоволн.
На случай катастрофы «Куин Мэри» снабжена двумя большими спасательными ботами на 144 чел. каждый, оборудованными мощными дизельными двигателями, развивающими скорость в 6 узлов в час, радиоустановками и цистернами с питьевой водой.
«Куин Мэри» предназначена для регулярных трансатлантических рейсов между Англией и Америкой.
Я. ФАЙНБОЙМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий