Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

27 ноября 2021

ВЕЛИЧАЙШИЙ ПАРОХОД

Глубокий кризис водного транспорта в капиталистических странах заставляет крупные пароходные компании принимать самые решительные меры для оживления своей деятельности.

Одной из таких мер, доступной лишь наиболее крупным пароходным концернам, является постройка отдельных судов-диковинок, побивающих рекорды своей величиной, скоростью и комфортом.

Недавно в Англии было спущено на воду гигантское пассажирское четырех-винтовое судно «Куин Мэри» («Королева Мария»), превзошедшее ранее построенную французами «Нормандию».

Водоизмещение этого «плавучего материка» — 80 773 тонны. Длина — около 314 метров. Если поставить «Куин Мери» вертикально, то по высоте этот гигантский пароход равнялся бы знаменитому 86-этажному нью-йоркскому небоскребу «Импайр Стэйт Билдинг».

«Куин Мэри» имеет 12 палуб, из которых одна палуба для прогулок имеет длину около 229 метров. 21 лифт, достаточный для обслуживания обычного 50-этажного небоскреба, поднимает команду и пассажиров между этими 12-ю обширными палубами.

Судно берет на борт 3 500 чел. команды и пассажиров и развивает скорость около 35 миль в час. Стоимость «Куин Мэри» определяется примерно в 30 миллионов долларов, причем 250 тыс. человек принимали прямое или косвенное участие в ее конструировании и постройке. Для того чтобы составить себе представление о количестве затраченных на постройку разных материалов, укажем, что одной стали было израсходовано 35 тыс. тонн. Для обслуживания отдельных кают, ванных, бассейнов для плавания, кухонь и пожарных устройств было израсходовано около 80 километров различных труб.

Стоимость эксплуатации такого «сверхгиганта» обходится в год примерно один миллион долларов.

Стандартное оборудование кают «Куин Мери» включает ванну, души, телефон, радио, термостат для пищи и вентилятор.

1—руль весом в 160 тонн; 2—рулевой механизм; 3—редуктора турбин; 4—фундаменты турбин оригинальной конструкции, поглощающие вибрацию; 5—двойное дно; 6—топливные цистерны; 7—турбо-электрогенераторная станция; 8—бассейн для плавания; 9—месторасположение 27 паровых котлов; 10—гараж; 11—нос судна; 12—мощная сирена; 13—спортивный зал; 14—театр; 15—мощный высасывающий вентилятор; 16—палубы.

Из помещений общественного пользования на судне имеются комнаты отдыха, веранда, палубы для игр, два больших бассейна для плавания, турецкие бани, гимнастические залы, теннисные и футбольные площадки, театры, кино, музыкальные комнаты, рестораны, бары и т. д. Ресторан первого класса является наибольшим из когда-либо построенных для пассажирских судов и свободно вмещает 800 человек. Для обслуживания пассажиров и команды судно располагает 200 тысячами единиц разной посуды и 100 тысячами столового белья. Полы всех помещений «Куин Мэри» покрывают 16 километров ковров. На пароходе есть прекрасно оборудованные гаражи, устроенные так, что автомобили могут прямо въезжать в них с пристани. Всевозможные магазины, расположенные на пароходе, обслуживают пассажиров разным ассортиментом товаров. Даже обширный «собачий отель» с паровым отоплением, горячей и холодной водой, диетической кухней и гимнастическим залом для породистых животных имеется к услугам благородных дам, берущих с собой в путешествие таких же благородных псов.

Обо всем этом «сверхкомфорте», захлебываясь от восторга, сообщает буржуазная печать, упуская из виду,  что все эти удобства, конечно,  рассчитаны на задыхающуюся от безделья буржуазию, в то время как помещения для пассажиров 3-го класса и команды такие же убогие, как и на других менее диковинных судах.

О гигантских размерах "Куин Мэри" свидетельствует якорь, который вы видите на этом снимке.

Особенный интерес для нас представляет машинное отделение «Куин Мэри». По сообщению американского журнала силовая установка «Куин Мэри» могла бы полностью удовлетворить потребности небольшого городка Албани (США). Она заключает в себе четыре основных турбины, имеющие по 270 тыс. лопастей каждая и развивающих мощность в 200 тыс. лош. сил. Турбины питаются паром от 24 паровых котлов типа Ярроу. Три турбогенератора, питающихся от дополнительных трех котлов, дают судну электроэнергию в 10 тыс. киловатт в час. Электроэнергия широко используется для освещения, отопления и вентиляции судна. Система электропередачи на «Куин Мэри» состоит из проводов длиной около 6 400 километров. Жидкое горючее (нефть) для котлов находится в 50 бункерных цистернах.

Каждый винт гигантского парохода весит 35 тонн.

Винты «Куин Мэри» весят 35 тонн каждый и стоили они по 35 тыс. долларов.

Замечательное устройство капитанского мостика позволяет штурманам видеть не только нос, корму и борта судна, но и следить при помощи специальных глубинных устройств за конфигурацией дна, видеть всю площадь бухты. Кроме того, целый ряд остроумных навигационных приборов делает работу штурмана более удобной и обеспечивает правильный курс судна. Рулевое устройство «Куин Мэри» самое большое в мире. Отдельно руль весит 140 тонн.

По этому рисунку легко себе представить размеры одной трубы "Куин Мэри". В этой трубе свободно располагаются три сверхмощных паровоза.

Для связи на судне имеются самые новейшие радиоприемники и передаточные устройства, подводная сигнализация и двухсторонняя связь при помощи направленных радиоволн.

На случай катастрофы «Куин Мэри» снабжена двумя большими спасательными ботами на 144 чел. каждый, оборудованными мощными дизельными двигателями, развивающими скорость в 6 узлов в час, радиоустановками и цистернами с питьевой водой.

«Куин Мэри» предназначена для регулярных трансатлантических рейсов между Англией и Америкой.

Я. ФАЙНБОЙМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.