Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

09 февраля 2022

У истоков электротехники

1866 г.

По подводному кабелю через Атлантический океан установлено телеграфное сообщение между Англией и США. Опытные работы начались еще в 1856 году, но уложить кабель по дну океана было делом исключительно трудным. Кабель несколько раз рвался, и всю работу приходилось нaчинать снова. 4 августа 1866 г. по трансатлантическому телеграфу были переданы первые сообщения.

Прокладка в 1868 г. трансатлантического кабеля. Один из острых моментов: исправление поврежденной части кабеля. Все напряжены, так как задержка кабеля может привести к аварии — кабель оборвется.

1873 г.

При устройстве электротехнического отдела на всемирной выставке в Вене была обнаружена замечательная особенность динамомашины — ее «обратимость», т. е. возможность одновременного использования динамо в качестве генератора и двигателя. На Венской выставке впервые была показана возможность передачи силы на расстоянии. После 1873 г. электротехники начали работать над проблемой передачи энергии на расстоянии.

1875 г.

Американский инженер Вестингауз изобретает автоматический пневматический тормоз. Это изобретение способствует увеличению скорости поездов.

1876 г.

П. Н. Яблочков берет патент во Франции на свою «электрическую свечу». В отличие от обыкновенной вольтовой дуги в свече Яблочкова угли поставлены параллельно друг другу. Между ними находится изолирующее вещество (в состав входит каолин), которое плавится при «горении свечи». Свеча понемногу уменьшается в своих размерах и не требует специальных механизмов для сближения углей. «Свеча» Яблочкова произвела переворот в светотехнике. Она стала вводиться повсеместно для освещения больших зданий и улиц. Изобретение Яблочкова способствовало развитию динамостроения.

Свеча Яблочкова, 1876 г. Налево — свеча, направо фонарь времен Яблочкова. Обычно включались 4 свечи, которые могли гореть 6 часов.

Телефон американца Белла был «гвоздем» на Филадельфийской выставке 1876 г. Впервые была продемонстрирована передача речи и музыки по проводам. Английский физик Кельвин в своем отчете о выставке указывает, что «изобретение Белла —  самое замечательное, что он видел в Америке на выставке».

На первых телефонных сеансах в 1877 г.

Германский инженер Отто берет 14 сентября 1876 г. патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который вскоре находит применение в автотранспорте и затем в авиации.

1878 г.

Юз изобретает «микрофон» — прибор, позволяющий усиливать звуки. Микрофон находит применение в телефоний. До 1878 г. телефонная трубка Белла служила для приема звуковых волн и для возбуждения их при передаче речи. С изобретением Юза приемным аппаратом в телефонной сети становится микрофон.

1879 г.

Кельвин делает в английском парламенте доклад «О передаче энергии на расстоянии». Он доказывает, что можно передать электрическую энергию мощностью в 20 000 л. с. по проводам 12,7 мм сечения при напряжении тока в 80 000 в на расстояние 600 км.

Кретьэн и Феликс в Сермезе (Франция) впервые применяют электрический ток в пахоте. Они использовали принцип обратимости динамомашины, открытый Фонтеном на Венской выставке 1873 г. В установке Кретьэна одна машина Грамма вырабатывала ток, а другая, подобная же ей, служила двигателем и тянула плуг при помощи троса.

Эдисон в торжественной обстановке демонстрирует у себя в лаборатории изобретенную им систему электрического освещения при помощи ламп накаливания. Впервые такими лампами был оборудован пароход «Колумбия».

1881 г.

На всемирном конгрессе электротехников в Париже устанавливаются международные единицы для силы тока, напряжения, сопротивлении и т. п. По предложению Кельвина названия этих единиц даются в честь великих физиков: кулон, ампер, ом, фарад, уатт.

15 апреля 1881 г. состоялось открытие первой трамвайной линии в Берлине (и во всем мире). Напряжений тока было 150 в (теперь 600 в). Длина пути — 2,45 км. По линии двигалось всего два вагона, и ток включался только на время движения трамвая. Передача от якоря мотора к валу колес производилась при помощи проволочного каната. Средняя скорость вагона — 20 км/час.

Электрический трамвай на выставке 1879 г. в Берлине. Вагоновожатый сидит верхом на моторе.
Вернер Сименс — один из основателей техники сильных токов — построил первый электрический трамвай.

1882 г.

Марсель Депре на выставке а Мюнхене демонстрирует передачу тока на расстоянии 57 км. Напряжение тока — 2 000 в.

Опыты Депре, 1882 г. Станция отправления. Еще нет распределительного щита. Генератор приводится в действие паровой машиной путем ременной передачи.

4 сентября 1882 г. в Нью-Йорке на Перль-Стритте начала работать центральная станция с подземной проводкой по системе Эдисона. Это была первая в мире центральная станция для электрического освещения.

1886 г.

Дери берет патент на трансформатор, позволяющий повышать (напряжение тока.

Это изобретение имело огромное значение для увеличения дальности передачи энергии, так как чем выше напряжение, тем экономнее можно построить сеть передачи (взять меньший диаметр провода).

1886 г.

Эру берет патент на получение алюминиевой бронзы путем электрического тока. Это изобретение сильно способствовало уменьшению цен на алюминий. Он стал почти так же дешев, как медь. До 1886 г. алюминий добывался химическим способом, при помощи дорого стоящего натрия.

1891 г.

На выставке во Франкфурте-на-Майне демонстрировалась передача энергии на расстоянии 175 км. Открытие выставки состоялось 21 августа 1891 г. Ток трехфазный повышался до 30 000 в и передавался по проводам сечения 4 мм. Передавалась энергия 300 л. с. Эта установка в виду ее успеха послужила образцом для последующих устройств подобного же рода.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.