Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

25 января 2022

Занимательная математика, 1936-09

1. На прилагаемом рис. 1 изображена схематически железная решетка. Наружный обвод ее и отдельные клетки имеют форму правильных квадратов, причем все клетки строго равны между собой.

Надо разрезать эту решетку в узлах так, чтобы получились четыре совершенно равные части. Разрезать узлы можно в любых направлениях.

Одно из наиболее простых решений дано на рис. 2. Здесь разрез сделан по четырем внутренним узлам решетки. На четыре равные симметричные части разрезана решетка еще на рис. 3. Тут места разрезов уже другие.

На рис. 4 изображен один из элементов решетки при третьем возможном решении. Здесь каждая часть решетка имеет уже несимметричную форму. Это затрудняет не только прямое решение задача, но и обратную сборку целой решетки из четырех ее частей.

Три приведенных решения не исчерпывают всех возможностей. Мы можем указать еще на несколько способов. Может быть, кто-либо из читателей найдет те или иные способы?

2. Существуют ли на земном шаре два дуба, у которых равное количество листьев?

3. Даны числа 33 и 43. Какой знак нужно поставить между этими числами, чтобы получилось число больше 33 и меньше 43?

4. Даны шесть спичек. Составить из них четыре треугольника с таким расчетом, чтобы стороны каждого треугольника были целые спички.

ОТ РЕДАКЦИИ. Просим читателей прислать свои решения предложенной задачи. Правильные решения, а также фамилии товарищей, приславших их, будут напечатаны в нашем журнале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.