Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

10 сентября 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-10

Планер новой конструкции

Во Франции построен оригинальной формы планер, конструкция которого напоминает строение тела небольшого насекомого «элитропа», сохраняющего при полете вне зависимости от силы и направления ветра прекрасную устойчивость.

Хвостовая часть этого планера вместе с рулями и стабилизаторами поставлена в вертикальное положение к несущим плоскостям (крыльям) и образует с ними прямой угол. Размах крыльев планера достигает 10 метров. Общий вес его равняется 200 килограммам. На планере установлен маломощный мотор в 25 лош. сил. Проведенные испытания планера показали его хорошие летные качества.

На снимке: общий вид нового французского планера на земле перед взлетом.

Нетонущее госпитальное судно

В США спущено на воду госпитальное судно совершенно нового типа, специально предназначенное для перевозки больных и раненых. Судно представляет собой цельностальной трехпалубный теплоход, могущий вместить 1500 человек. Длина его — 55 метров, ширина —15 метров, осадка в воде —  3 метра.

Все судно разбито на 25 отделений, каждое из которых изолировано друг от друга водонепроницаемыми переборками. Подобная конструкция обеспечивает незатопляемость судна, так как в случае катастрофы и наполнения водой одной какой-либо части судна остальные отделения, оставшиеся незатопленными, будут поддерживать судно на поверхности воды.

Вокруг всей второй палубы судна проходит застекленная галерея для прогулок. На верхней палубе устроено кино, вмещающее до 1000 зрителей. Судно оборудовано с максимальным комфортом. Вся мебель и все внутреннее оборудование на судне изготовлены по специальному заказу из легкой нержавеющей стали и алюминия.

Двуствольное зенитное орудие

На снимке: новое орудие, принятое на вооружение в Британском военно-морском флоте. Орудие представляет собой скорострельную зенитную пушку системы Льюис, имеющую два ствола для усиления действия огня. Пушка эта предназначена специально для отражения воздушных атак и делает несколько сот выстрелов в минуту.

Испытание пушки Льюиса, проведенное во время последних маневров военного флота в Англии, показало ее превосходные боевые качества, после чего она и была поставлена на вооружение всех военных судов Великобритании.

Автожир-авиетка для спорта и туризма

В США построен и успешно испытан первый автожир-авиетка индивидуального пользования, предназначенный для спортивных и туристских целей. Конструктивная особенность этого автожира, полностью лишенного несущих плоскостей (крыльев), заключается в том, что на нем можно не только летать, но совершать небольшие пробеги по земле, например, из пределов города на какую-нибудь загородную площадку, удобную для взлета и посадки. При этом автожир управляется совершенно аналогично автомобилю.

Управление этим автожиром в воздухе осуществляется при помощи хвостовых стабилизаторов, а также путем наклона его ротора вправо или влево, что побуждает машину соответственно забирать высоту или снижаться. Автожир снабжен рядом приспособлений и механизмов, автоматизирующих его управление и в значительной степени упрощающих его по сравнению с обычным легким самолетом.

На автожире-авиетке может быть установлен маломощный авиационный мотор любого типа и мощности, приводящий в движение его тянущий винт. Несущий винт автожира или его ротор имеет три лопасти. Когда последние находятся в сложенном виде, то объем автожира не превышает размеров легкового автомобиля.

Для подъема и посадки автожиру-авиетке достаточна минимальная площадка. Пилот, регулируя быстроту вращения лопастей ротора, заставляет автожир как бы подпрыгнуть в воздух, после чего он сообщает ему горизонтальное направление полета. Когда автожир оказывается на высоте семи метров над землей, то тянущий винт машины приобретает полную полетную скорость вращения.

Велосипед двойного действия

В США сконструирован оригинальный велосипед с двойной передачей — ножной и ручной. Вместо обычного руля велосипед этот снабжен колесом с передаточной цепью, соединяющейся с передним колесом машины. В отличие от обычного велосипеда, новый тип имеет свободный ход и тормоза на обоих колесах — как заднем, так и переднем. Скорость езды на таком велосипеде значительно больше, чем на обычном.

Новый американский экспрессный паровоз

Недавно в Америке пущен в эксплуатацию новый мощный паровоз, названный "Хиавата", развивающий скорость около 190 километров в час и предназначенный для вождения экспрессных пассажирских составов.

Средняя скорость паровоза достигает 100 километров в час.

Весь состав поезда, начиная с паровоза и кончая хвостовой частью, представляет собой одну сплошную удобообтекаемую линию, лишенную каких бы то ни было выступов и изломов. Все вагоны поезда имеют цельносварную стальную конструкцию и на 30 процентов легче аналогичных по вместимости стандартных железнодорожных вагонов.

Паровоз "Хиавата" является крупнейшим, когда-либо выпущенным в США паровозом. Чтобы составить представление о его размерах, достаточно указать что диаметр его приводных колес достигает 2,13 метров. В конструкции паровоза широко использованы роликовые подшипники и особой системы смазка для уменьшения коэффициента трения. Паровоз "Хиавата" работает на жидком горючем и развивает давление пара в 135 килограммов.

На снимках: сверху — вид спереди нового американского скоростного паровоза "Хиавата", снизу — удобообтекаемая хвостовая часть последнего вагона состава.

Бронированный паровоз

Паровозостроительными заводами Японии выпущен новый мощный паровоз, предназначенный для вождения пассажирских поездов в Манчжоу-Го. Паровозу этому вместе с тендером придана удобообтекаемая форма, что увеличивает скорость его движения без одновременного повышения мощности. Паровоз снабжен броневой обшивкой. Он оборудован стокером (механическим кочегаром) и рассчитан на движение со скоростью в 125—130 километров в час.

Дизельный автопоезд

В США пущен в эксплуатацию новый пассажирский автопоезд в составе трех вагонов. Поезд этот предназначен для пригородного сообщения и обслуживает участок между городами Бостон и Провиденс, протяжением в 70 километров. Нормальное время прохождении им этого пути равно 43 мин. Предельная скорость автопоезда 160 километров в час.

При постройке этого поезда внимание конструкторов было направлено на создание максимального комфорта для пассажиров. Так например, корпуса вагонов поезда установлены не на пружинных рессорах, а на гидравлических амортизаторах, поглощающих все толчки во время движения и обеспечивающих исключительную плавность хода. Кроме того, в конструкции вагонов широко использована резина и резиновые прокладки, что в значительной степени уменьшает шум во время езды.

Конструктивно вагоны автопоезда точно также представляют большой интерес. В целях облегчения веса каждый вагон состоит из металлической трубы с двойными стенками — внутренними и внешними. Между стенками расположена сеть подпорок и балок, сделанных из алюминиевых сплавов.

Длина трехвагонного состава автопоезда, названного «Кометой», достигает 63 метров, общий вес его без груза и пассажиров —125 тонн. На автопоезде установлены два дизельмотора мощностью по 400 лош. сил. Поезд вмещает 160 пассажиров. Как спереди, так и сзади автопоезд имеет совершенно одинаковую, аэродинамическую (удобообтекаемую) форму и может двигаться в любом направлении.

Складная палатка в автомобиле

В США сконструирована оригинальная складная лагерная палатка для туризма и экскурсий. В сложенном виде палатка эта имеет вид большого чемодана, устанавливаемого на задке обычного легкового автомобиля. В раскрытом виде палатка увеличивается в объеме ровно к 10 раз по сравнению с чемоданом. Внутри такой палатки свободно располагаются две койки, находящиеся одна над другой, стол, лампа. В палатке два окна, а внизу ступенька для входа и выхода.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.