Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

22 августа 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-09

Самый мощный морской дизель-мотор

Итальянские судостроительные компании производят в настоящее время на пароходах массовую замену паровых котлов и турбин старой конструкции дизелями новейшего типа в целях повышения экономичности эксплуатации морских судов и увеличения скорости хода.

На снимке: один из двух гигантских дизель-моторов, мощностью в 16500 л. с., построенных известной итальянской моторостроительной фирмой «ФИАТ» для итальянского теплохода «Вулкания». Моторы эти являются самыми мощными в мире судовыми дизелями.

Модернизация старых морских судов

Финансово-экономический кризис, вызвавший сильный застой и упадок мировой торговли, значительно обострил конкуренцию между судовладельцами, что, в свою очередь, сделало невыгодным эксплуатацию устаревших, но еще годных товаро-пассажирских пароходов. Спасаясь от грозящего им разорения, судовладельцы стали прибегать к различным способам усовершенствования и рационализации старых судов, стремясь довести их эксплуатационно-технические показатели до уровня современных судов, созданных с учетом всех новейших достижений судостроительной техники.

Наиболее распространенной формой подобной реконструкции является превращение парохода в теплоход путем замены его паровых котлов и турбин дизельными двигателями, а также перестройка носовой части по форме Майера, характеризующейся полукруглым или сильно наклонным форштевнем удобообтекаемой, аэродинамической формы, что дает до 14% экономии топлива.

Ярким примером подобной модернизации старого морского судна служит недавняя перестройка голландского грузового парохода «Ньюкерк». У этого судна старая носовая часть была заменена новой по форме Майера. Одновременно пароход был переделан в теплоход и получил после этой реконструкции новое название «Бошфонтен». Кроме того, на пароходе был установлен подъемный кран, мощностью в 9 тонн, приводимый в движение электричеством.

Паровые турбины и два из четырех установленных на «Ньюкерке» котлов были удалены и заменены двумя десятицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями системы «Шельде-Зульцер». Остальные два котла, занимающие около 30% всей площади машинного отделении теплохода, были оставлены на судне для подачи пара вспомогательному оборудованию.

Скорость судна после переделки увеличилась с 12,75 до 16,75 узлов. Старый пароход «Ньюкерк» имел в длину 125,25 метра, грузоподъемность его составляла 6280 тонн, а его паровые турбины развивали мощность в 3600 л. с. Новый теплоход имеет в длину 134,25 метра, грузоподъемность его достигает 7140 тонн, а его дизель-моторы развивают мощность в 8400 л. с.

Судно это предназначено для грузового сообщения между Голландией и южно-африканскими портами.

На снимках: 1 —пароход «Ныокерк» с отнятой носовой частью буксируется в док для дальнейшей переделки. 2 — теплоход, переименованный в «Бошфонтен» с новой носовой частью после окончательной реконструкции.

Автомат для продажи льда

В предместье Лос-Анжелоса (США) установлен специальный автомат для продажи льда. Желающий получить лед опускает монету в автомат, который тотчас выбрасывает упакованный кусок льда. Лед производится в этой же машине на месте и автоматически завертывается.

Подобные автоматы получают все большее распространение в жилых районах Америки.

Французская пишущая машинка для стенографического письма

Во Франции изобретателем Гранжан сконструирована пишущая машина с помощью которой можно стенографически записывать произносимую речь со скоростью до 230 слов в минуту. Между тем, скорость записи наиболее квалифицированных стенографисток не превышает 160 слов в минуту.

Машина эта имеет очень небольшую, легкую и совершенно бесшумную в работе конструкцию и снабжена клавиатурой с 21 клавишей. Каждая клавиша отпечатывает при нажатии на нее на узкой полосе бумаги определенный слог из букв латинского алфавита. Метод работы на этой машинке чрезвычайно прост и может быть быстро усвоен любой машинисткой.

Стенограмма записи, полученная при работе на этой машинке, обладает тем преимуществом, что поддается моментальной расшифровке любым лицом и может быть тотчас же передана машинистке для перепечатки.

На снимке: общий вид стенографической пишущей машины изобретателя Гранжан с вложенной в нее бумажной лентой.

Лодка с пропеллером

В США построена лодка без мотора и паруса, приводимая в движение большим пропеллером, монтированным на высокой вращающейся мачте. Вращение воздушного винта, поворачиваемого в соответствии с направлением дующего ветра, сообщает лодке тянущую силу и заставляет ее передвигаться по поверхности воды со скоростью до семи узлов (около 13 километров в час).

Конструктивно пропеллер представляет собой дюралюминиевую раму, обтянутую тонкими листами дюралюминия.

Проведенные испытания показали, что такая лодка обладает прекрасной управляемостью и маневренностью на воде.

Морское судно нового типа

Мексиканским изобретателем разработан новый тип судна — электрохода, предназначенного для речного и морского сообщения. Судно это, названное «плавучим дирижаблем», имеет форму гигантской сигары и держится на поверхности воды с помощью четырех больших восьмигранных колес, полых и играющих одновременно роль поплавков и средства передвижения судна по воде.

Каждое колесо-поплавок этого своеобразного судна приводится во вращательное движение специальным электромотором. Кроме того, увеличению скорости движения способствует еще и наличие под кормой судна стандартного водяного винта, приводимого в действие также электромотором, расположенным в задней части судна.

На снимке: проектный рисунок в разрезе нового морского судна с колесами-поплавками.

Новый тип автомобиля

В 1935 г. в США выпущен новый, своеобразный по конструкции и форме автомобиль, значительно отличающийся от обычного типа легковых автомобилей.

Мотор в этом автомобиле расположен сзади. Это дает возможность увеличить емкость пассажирской кабины, куда вынесено также и место водителя. Все органы управления машиной, включая и особый механический тормоз, расположены, как обычно, на распределительной доске, находящейся перед шофером. Конструктивная особенность автомобиля заключается в том, что точка опоры его корпуса находится над центром тяжести. Это полностью устраняет возможность скольжения (заноса) на крутых поворотах и обеспечивает машине большую боковую устойчивость.

Шасси нового автомобиля сконструировано аналогично посадочному авиационному шасси самолетов. Все 4 колеса снабжены спиральными пружинами и большими масляными цилиндрами для поглощения толчков от неровностей дороги. На машине может быть установлен любой автомобильный мотор стандартного типа.

Местонахождение мотора в задней части автомобиля обеспечивает большую дополнительную устойчивость, облегчает водителю торможение и общее управление машиной, избавляет пассажиров от шума мотора и запаха горючего во время езды.

Округленная, удобообтекаемая форма автомобиля уменьшает сопротивление воздуха при быстрой езде.

На снимке: общий вид нового американского легкового автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.