Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 июля 2021

Случай на маневрах

А. ТРОФИМОВ

На подводной лодке нет мелочей. Каждая деталь имеет большое значение. Надо нее видеть все знать. Заглянем в дневник одного подводника или еще лучше — встанем рядом с ним и проследим за его работой.

...Отдаленное гудение с бешеной скоростью нарастает до шума и грохота. Винты эсминцев... Словно удары крыльев гигантских птиц... Затем снова тишина.

Оглушительный взрыв сразу будит всех. Лодка «встает на дыбы» и дрожит. Вокруг нас вода журчит и бурлит словно кипяток. Торопливая беготня в лодке. Рулевой бросается к командиру в рубку. Стоя еще на трапе, ведущем наверх, командир кричит: «Лево на борт, обе машины, средний вперед. 60 метров».

В этот момент, словно крик, проносится по стальной массе подводной лодки. Второй мощный взрыв потрясает стенки. «Мы стоим, затаив дыхание. Все мысли остановились. Что же это, конец? Все скрипит и трещит, нас швыряет о стенку в рубке. Гаснет свет. Темнота... Бомба за бомбой. Над нами, рядом с нами, позади нас. Лодка, словно человек, дрожит от взрывов и сотрясений в этом аду. Лампочки и стекла лопаются. Обрывается проволочный трос перископа. Его болтающаяся ручка ударяет рулевого в глаз.

Мы пытаемся уйти от бомб, зигзагами, по кругу, чутьем и инстинктивно. Все зависит от удачи. Где упадет следующая? Позади нас? С левого борта? На нас? Кто знает! Только, наверно, не там, куда упала последняя. Следовательно, туда. В самый ад!

Вот — снова взрыв. Уже несколько слабее и позади нас. Не потеряли ли они нас там наверху. Мы делаем новый зигзаг, как преследуемый на охоте заяц. Постепенно интервалы между взрывами становятся больше, а бомбы слабее. Только без лишнего шума, каждый звук может стоить нам жизни. Каждый раз, когда мы слышим над собой винты, прибавляем ход, чтобы увеличить расстояние. Когда противник стопорит свои машины и прислушивается, мы тоже останавливаемся.

Наш масляный след наверху, благодари многократным изменениям курса и кружению, спутался. Эсминец беснуется, он не имеет больше отправной точки и не слышит больше нас.

Поэтому мы потихоньку ускользаем. Лишь несколько часов спустя, когда все было совершенно спокойно, мы решаемся осмотреться. Эсминец все еще продолжает поиски, но уже на большом расстоянии от нас. Наконец, мы подымаем перископ выше и видим, как корабль исчезает на горизонте. Мы всплываем и видим, наконец, причину наших бедствий. Нефтяной след! Во время недавнего шторма из-за резких движений, которые проделывала лодка, в одной из цистерн образовалась течь, ослабли заклепки. Нефть постепенно просачивалась, и на поверхности образовался длинный пестрый шлейф, который и выдал наше присутствие патрулировавшему эсминцу. В подводном положении никто об этом не подозревал.

Это ценный опыт на будущее.

Утром мы должны были бы всплыть еще в полной темноте. На рассвете мы могли сами своевременно обнаружить масляный след и устранить дефект. Оставаться в погруженном состоянии до самого рассвета было, как показал опыт, опасно. От несчастья умнеешь даже под водой...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.