Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 июня 2021

От черного креста до свастики

Е. БУРЧЕ

Версальский мир нанес германскому воздушному флоту сокрушительный удар. Победители потребовали от Германии не только выдачи им всей оставшейся к моменту заключения мира военной авиации, но настояли и на уничтожении запасов авиационного имущества. На авиационные склады и заводы Германии были направлены многочисленные контролеры Антанты, под наблюдением которых было уничтожено до 14 тыс. самолетов и 25 тыс. авиационных моторов.

Так перестала существовать авиация старой кайзеровской Германии. Черный крест —  опознавательный знак германских самолетов — перестал страшить воображение европейских народов.

Прошли первые четыре года послевоенной разрухи. Германский империализм начал подготовлять базу для воссоздания своего воздушного флота. Для этого были использованы всяческие окольные пути. Германия даже сумела получить косвенную поддержку в этом самих стран-победительниц, в особенности США, нуждавшихся в технической помощи по налаживанию своей собственной, тогда еще очень слабой, авиапромышленности. Эта техническая помощь дешевле всего могла быть получена из Германии. Взамен этого американцы обеспечили Германии ряд послаблений в применении пунктов Версальского договора и, в частности, отстояли от разрушения знаменитые дирижаблестроительные верфи Цеппелина. За это немцы, как известно, отплатили тем, что построенные с их консультацией американские дирижабли «Акрон» и «Мэкон» погибли от конструктивных недостатков вскоре же после ввода их в строй, тогда как собственно германский дирижабль «Граф Цеппелин», построенный ранее, летает до сего времени.

Вместе с тем в Германии была широко развернута научно-исследовательская работа, не ограниченная рамками Версальского договора. Широко также был поставлен и планеризм, позволивший создать германским конструкторам целый ряд новых, значительно более совершенных в аэродинамическом отношении самолетов. На планерах германские летчики проходили летную тренировку, на планерах же готовились многочисленные кадры новых пилотов, конструкторов и обслуживающего состава.

Кроме того, поскольку постройка мощных самолетов в самой Германии производиться не могла, лучшие авиационные германские фирмы перенесли свои заводы за границу. Так например, Юнкерс основал под названием «Флигиндустри» авиационный завод в Швеции, Дорнье обосновался в Швейцарии, Рорбах — в Дании и Фоккер — в Голландии, а затем в США.

Целый ряд военных летчиков (в их числе был между прочим и Геринг) поступили за уменьшенное жалованье в качестве летчиков—испытателей  на лучшие европейские и американские заводы. Получая, несомненно, солидную доплату от своего «благодарного отечества», они несли службу технических разведчиков, донося в свой генеральный штаб о всех достоинствах и недостатках иностранных самолетов. Понятно, что это приносило германским конструкторам немалую пользу.

*

Уже в 1922—1924 гг. германские зарубежные заводы выпустили несколько типов военных самолетов. С 1926 г. были отменены ограничения мощности гражданских самолетов, которые можно было строить в самой Германии. В связи с этим качество германских самолетов возросло еще более. При этом, как правило, почти одновременно с выпуском нового «гражданского» самолета в Германии германский зарубежный завод соответствующей фирмы выпускал и военный вариант этой же машины. Да и выпущенный в Германии «гражданский» вариант по существу являлся невооруженным военным самолетом, который строился по заказу и по специфическим требованиям рейхсвера и находил себе затем применение в явно военизированном обществе воздушных сообщений «Люфт-Ганза» и других подобных организациях.

Дело дошло даже до того, что военные самолеты начали совершенно открыто строиться и в самой Германии. Так, под смехотворным названием «гоночных» самолетов фирма Хенкель начала выпускать настоящие истребители. Фирма Юнкерс делает свои известные самолеты W-33 и W-34 с весьма заметной круглой крышкой в потолке кабины, закрывающей готовое гнездо для пулеметной турели, а фирма Рорбах строит трехмоторные бомбардировщики «Роланд», у которых несуществующие окна пассажирских кабин изображаются для приличия на фюзеляже просто черной краской!

Высокое качество германских «гражданских» самолетов привело к тому, что началось введение их на вооружение военных воздушных сил целого ряда стран, не обладающих своей достаточно развитой авиапромышленностью. Так например, Швеция вооружилась самолетами Юнкерса, прибалтийские страны — самолетами Хенкеля, Китай имеет двухместные истребители Юнкерса К-47, Япония приобрела, а затем и начала строить бомбардировщики Юнкерса К-37, К-45 и Г-38.

*

Не менее серьезно заботилась Германия и о подготовке своих авиационных кадров. Еще задолго до прихода к власти гитлеровского правительства по всей Германии широко раскинулась сеть различных воздушно-«спортивных» организаций. Все они были тесно связаны со «Стальным шлемом» или национал-социалистической партией и возглавлялись в большинстве случаев выдающимися военными летчиками — «асами» мировой войны. С приходом к власти фашистов новоявленный воздушный министр Геринг, —  тоже «ас», сбивший в мировую войну 22 англо-французских самолета, — прежде всего объединил все эти организации в единый «Германский союз спортивной авиации». Союз этот был подразделен на 16 областных групп, расположенных в важнейших стратегических пунктах страны. Программа обучения в этих группах была в значительной степени военизирована. Личный состав обучающихся прошел основательную «чистку».

Быстроходный истребитель "Юнгман* с мотором 70 л. с., именуемый в Германии спортивным

«Воздушно-спортивные» упражнения этих организаций иногда охватывали одновременно свыше сотни самолетов, и в журналах можно было видеть фотографии, как «спортивные» самолеты ставят дымовые завесы, участвуют в учениях рейхсвера и т. п. Тесная связь германской гражданской авиации с военной иллюстрируется также и тем, что личный состав и той и другой носит теперь одинаковую форму.

Стараниями «Люфт-Ганзы» и авиаспортивных организаций по всей территории Германии было построено множество аэродромов, налажены радио- и метеослужбы, широко поставлено производство приборов и различных предметов авиационного оборудования. «Гражданская» аэродромная сеть уже и раньше была весьма густой для сравнительно небольших размеров территории Германии, но последние сообщения прессы говорят, что к концу 1934 г. было закончено строительство 347 якобы «гражданских» аэродромов, а в марте 1935 г. еще 30 новых специально военных и 10 морских аэродромов.

Путем различных явных и тайных приготовлений Германия вновь создала свой собственный военный воздушный флот. Не было еще только возможности производить крупные учения больших авиационных соединений со всеми видами вооружения и во взаимодействии с наземными войсками. Без этого, конечно, нельзя было говорить о реальной боевой мощи воздушного флота.

Германия выжидала подходящего момента. Как только такой момент в международной обстановке наступил, Гитлер немедленно возвестил о воссоздании германских воздушных сил и регулярной армии и немедленно начал в полном объеме их боевую подготовку.

Так используя империалистические противоречия в стане своих недавних победителей и запугивая их «красной опасностью», от которой якобы призван спасти европейские народы германский фашизм, Германия сумела не только создать новую мощную авиацию, но и добиться ее фактического признания.

*

Мудрая пословица говорит, что аппетит приходит во время еды. Теперь фашистские вожди перестали льстиво доказывать иностранным дипломатам, что из чувства справедливости необходимо признать равенство для Германии в воздушных силах с Англией и Францией. Теперь фашистские вожди открыто мечтают о том, чтобы сделать германский воздушный флот одним из сильнейших в мире.

По словам бывшего французского военного министра Морена, в Германии выпускалось в марте этого года по 15 военных самолетов ежедневно. Однако эти данные надо считать преуменьшенными, так как в то же время фигурировали сведения, что одни только заводы Юнкерса и Хенкеля выпускают в день по 28 самолетов. Во всяком случае известно, что ряд заводов работает в три смены без дней отдыха и что на помощь авиапромышленности мобилизована также часть автозаводов, количество рабочей силы на которых возросло более чем вдвое (последнее можно частично отнести и за счет танкостроения).

В общем можно считать, что сейчас в Германии выпускается ежемесячно около 400 самолетов и 600 моторов, а мобилизационная производительность заводов достигает 2 000 самолетов и 4 000 авиамоторов в месяц.

133 предприятия работают сейчас в Германии на авиацию. Из них непосредственным строительством самолетов занимаются 47.

19 германских заводов производят отдельные части самолетов; 18 изготовляют моторы либо отдельные детали моторов; 6 — вооружение для самолетов и авиационные бомбы; 22 предприятия заняты производством авиационных приборов; 10 изготовляют противовоздушное снаряжение и освещение для аэродромов; 11 — оборудование аэродромов и ангаров.

На германских самолетах уже более не рисуется черный крест, — теперь его заменила в качестве опознавательного знака фашистская свастика.

Новая военная угроза нависла над народами всего мира. Эту угрозу несут на своих крыльях германские самолеты.

Вот летит Юнкерс Г-38 — сверхтяжелый четырехмоторный бомбардировщик, вооруженный пушкой и восемью пулеметами. Со скоростью 250 километров в час он может забраться почти на тысячу километров вглубь чужой страны и сбросить там полторы тонны разрушительных авиабомб.

А это "пассажирский" сверхтяжелый самолет "Юнкерс Г-38" с 4 моторами. Такой самолет вооружен пушкой и восьмью пулеметами. Он может забраться на 1000 км. вглубь чужой страны и сбросить там полторы тонны авиабомб

Вот другой Юнкерс 10-52 — трехмоторный бомбардировщик с таким же вооружением и такой же скоростью. До сего времени он применялся на воздушных линиях в качестве пассажирского самолета, а теперь он будет сбрасывать 1200 килограммов бомб, залетая на 500 километров от своей базы.

Вот еще Юнкерс К-45 — самолет, вооруженный пушкой и несколькими спаренными пулеметами. Он может нести груз в 1600 килограммов авиабомб на расстояние до 500 километров, а с грузом авиабомб в одну тонну он может залететь даже на 750 километров от своей базы.

А вот так называемый «курьерский пассажирский» самолет Хенкель НЕ-70. На самом же деле — это прекрасный легкий бомбардировщик, разведчик или двух- трехместный истребитель. Он может сбросить около 400 килограммов бомб в 300 километрах от своей базы. При своих довольно значительных размерах и грузоподъемности он развивает крейсерскую скорость до 370 километров в час, т. е. обладает данными вполне приличного одноместного истребителя.

Так называемая "курьерская, пассажирская" машина — Хенкель НЕ-70. На самом деле это боевой самолет могущий сбросить около 400 кг. бомб в 300 км от своей базы.

Машины Юнкерса могут составить крупное бомбардировочное соединение. Часть их, вооруженная пушками, но с уменьшенной бомбовой нагрузкой, может нести службу воздушных крейсеров, охраняющих от истребителей противника основную бомбардировочную группу.

Более легкие и быстрые машины Хенкеля могут, во-первых, производить внезапные налеты на объекты, расположенные ближе к фронту, а во-вторых, увеличивая запас горючего за счет боевой нагрузки, смогут нести службу дальней разведки в интересах своей тяжелой авиации.

Хенкель продает право на постройку своей машины «НЕ-70», — это доказывает, что у него уже есть еще более совершенный образец, — для «внутреннего» потребления. По предварительным данным это должен быть истребитель, дающий скорость около 500 километров в час.

Германия имеет сейчас вполне современные одноместные истребители Арадо. Скорость их достигает 400 километров в час. Кроме того закуплены «для изучения» последние образцы американских истребителей фирмы «Боинг» и другие лучшие американские самолеты.

Можно также предполагать, что в строй военной авиации Германии будут включены и стратосферные самолеты Юнкерса «Ю-49». Опытный экземпляр этого самолета уже поднимался, по некоторым сведениям, на высоту 16 километров. На такой высоте скорость его может достигнуть 600 с лишним километров в час.

Помимо всего нужно еще помнить о большом количестве легких самолетов с маломощными моторами. В Германии имеется много типов подобных самолетов. Непосредственно боевого значения они не имеют, но могут выполнять различные вспомогательные задания.

*

Значительно хуже в германском воздушном флоте обстоит дело с моторами. Помимо авиадизелей Юнкерса, употребляющихся только на тяжелых самолетах, в остальном используются уже явно устарелые моторы.

Германия сейчас настолько отстала в моторостроении, что на новейших самолетах ей приходится устанавливать моторы иностранных фирм, также уже частично устаревшие.

Однако и в этой области есть уже кое-что весьма интересное. Недавно, по газетным сведениям, над Берлином демонстрировался полет эскадрильи, не производившей никакого шума. По-видимому, германские конструкторы добились изобретения приемлемого глушителя для поглощения шума авиационных моторов. Это, конечно, имеет огромное военное значение.

К новому воздушному флоту Германии следует относиться вполне серьезно.

Но вместе с тем не надо забывать, что мало только построить в большом количестве самолеты и вооружить их — от этого военных воздушных сил в полном смысле этого слова еще не получится. Необходимо еще освоение новой материальной части и вооружения, необходимо еще обучение кадров различным видам боевых действий авиации и взаимодействию авиационных соединений между собой и с наземными войсками.

Все это требует весьма значительного времени. И кто знает, насколько резко может измениться за это время судьба германского фашизма.

Посмотрите на эту карту Германии!

Вы видите множество черных кружков. Это аэродромы. Они. раскинуты по всей стране воинствующего фашизма. Они опоясывают ее границы.

Отсюда будут подниматься тяжелые бомбардировщики, легкие и быстрые истребители, штурмовики и разведчики. Отсюда будут направлены удары воздушных налетов на те страны и народы, раздавить которые мечтает под своим генеральским сапогом германский фашизм.

Авиация без аэродрома бессильна. Современные военные самолеты летают без посадки, в среднем не более 5—6 часов, а истребители не более 3 часов. Затем самолет должен опуститься на землю, на удобную посадочную площадку и войти в ангар, где его вновь заправят горючим и смазочным, проверят исправность всех механизмов, вычистят и подремонтируют. И тогда самолет вновь готов к боевым действиям.

Самолет находится в воздухе ничтожную часть того времени, что он находится на земле. Поэтому многочисленные и хорошо оборудованные аэродромы не менее важны, чем вооружение самолета, его материальная часть и великолепные летные качества.

Аэродромы тянутся вдоль морских границ Германии. Вы видите на побережьях Северного и Балтийского морей цепочку черных кружков. Вы видите густую сеть аэродромов, охватывающих с трех сторон Чехословакию.

Это поистине железные клещи германского фашизма. Особенно густо расположены эти черные кружки у границ Франции. Что значат все уверения Гитлера, будто Франции не грозит германская опасность, когда недалеко от ее границ создается мощная бетонированная база, откуда под покровом облаков или темной ночи полетят для уничтожения французского народа "чисто арийские" летчики, сбрасывая страшные фугасные бомбы, огненные дожди, отравляющие вещества. Чтобы долететь от Франкфурта до Парижа, нужно теперь не более 1 ч. 15 мин. Не больше времени потребуется и для воздушного налета на Париж из другого областного центра германских авиационных сил — Штутгарта.

Германия смотрит, по заявлению Гитлера, на Восток. Эта карта ясно показывает — с какими намерениями.

Не цветы и не шоколадные конфеты будет посылать германское командование на своих самолетах, которые полетят на восток с аэродромов Бреславля и Штеттина, когда фашистским вождям вздумается посягнуть на целость территории Страны Советов. Из Берлина в Варшаву надо лететь на самолете 1 час. 18 мин. И еще меньше времени из Кенигсберга. Это надо помнить независимо от того, будет ли к тому времени Варшава служить сама объектом нападения германских самолетов или же просто передаточным пунктом по пути в СССР.

Надо помнить, что в Германии построены еще аэродромы, путь от которых в СССР еще ближе. Надо помнить, что белые места на этой карте — часто только обман зрения: здесь таятся скрытые, замаскированные аэродромы, которые можно моментально развернуть при открытии военных действий. Надо помнить также и о подземных аэродромах, где самолеты скрыты от неприятельской бомбардировки в глубоких ангарах с мощным земляным потолком. Посмотрите на эту карту Геомании, и вы увидите настоящее лицо воинствующего фашизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.