Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 июня 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-05

Электровоз в 4620 л. с.

Электрифицированный участок Пенсильванской железной дороги Вашингтон-Филадельфия — наиболее оживленная ж.-д. линия мира. За сутки здесь проходит в среднем 830 составов. На этой дороге недавно пушен в эксплуатацию новый мощный электровоз для пассажирских поездов. При мощности 4620 л. с. он развивает скорость до 150 км/час.

Длина нового цельностального электровоза 24 м, вес — 230 т. Максимальная тяговая сила 36400 кг. Электровоз снабжен 12 гигантскими приводными колесами диаметром около 1,5 м каждое. Колеса приводится в движение шестью парами сдвоенных моторов. каждая из которых соединена с одной приводной осью. Электровоз может двигаться как вперед, так и назад. Будка машиниста — в центре электровоза.

Гоночный автомобиль „Мерседес-Бенц“

Новый гоночный автомобиль последней конструкции выпущен в 1935 г. заводами германской фирмы «Мерседес-Бенц». Во время последних автомобильных гонок в Будапеште (Венгрия) автомобиль «Мерседес-Бенц» достиг скорости в 320 км в час, что является рекордом для машин этого типа. Гоночный автомобиль «Мерседес-Бенц» имеет форму сигары, закругленной спереди и сзади, на заднем конце которой возвышается кабина водителя. В целях защиты шофера от сильного ветра во время движения машины кабина закрыта со всех сторон; однако для уменьшения сопротивления воздуха ей придана удобобтекаемая форма.

Термометры-гиганты

Гигантские термометры вышиной в 4,8 м устанавливаются на бензиновых колонках вдоль шоссейных дорог США. Пользуясь этими термометрами, автомобилисты наглядно видят, когда температура падает, и нужно пользоваться незамерзающими смесями горючего и смазочного.

Автомобиль с авиамотором

Уменьшая сопротивление воздуха во время быстрой езды, американские конструкторы стремятся сообщить автомобилю обтекаемую форму. В новых оригинальных конструкциях автомашин мотор расположен не спереди, как обычно, а позади задней оси. Предлагают вообще заменить стандартный автомобильный мотор звездообразным авиационным, который значительно мощнее, легче и свободно умещается в задней части автомобиля, которому придается покатая обтекаемая форма. Вес такого мотора равен 1,5 кг на 1 л. с. мощности — вдвое легче веса стандартного автомотора.

Новый „Робот“

В Англии построен человек-автомат, повинующийся устным приказаниям. Немедленно и совершенно точно он выполняет приказы: «проснись», «встань», «подними правую руку», или стреляет из револьвера. На вопрос: «сколько вам лет?», отвечает: «четырнадцать». Приказания отдаются фразами с определенным порядком слов, если этот порядок нарушается, автомат приказаний не выполняет. «Мозг» автомата представляет собой электрический осциллограф, контролирующий звуковые колебания, и только в ответ на известные звуковые сочетания голоса он приводит и действие управляющий движениями мотор, а также репродуктор через систему селективных реле.

Пушка на самолете

Мелкокалиберные автоматические пушки (20-37 мм) стали устанавливать на самолетах несколько лет назад. Во Франции после ряда опытов решено, что установка подвижных пушек на многоместных самолетах, не оправдалась: сопротивление встречного потока воздуха делает управление такой пушкой в полете почти невозможным. Пушки устанавливают теперь на одноместные истребители. Пушку, ввиду ее меньшей скорострельности и удара взрывной волны при выстреле, нельзя установить для стрельбы сквозь сферу вращения винта, как это делается с пулеметами. Лучшим способом установки пушки на самолете признана постановка ее на мотор, причем ствол проходит сквозь полый вал редуктора специального мотора и втулку винта. Установка пушек на крыльях расшатывала самолет, а волна от взрыва искривляла лопасти винта.

Электричество сваривает металл

Самый большой в мире универсальный сварочный стан закончила фирма А. Е. Г. в Германии. Этот стан приспособлен для сварки впритык под давлением деталей с площадью поперечного сечения до 23 тыс. мм². В горизонтальном направлении на этом стане может быть создано давление и 30 т, в вертикальном — 70. Все управление электрифицировано. Крупные электросварочные станки этого типа станут теперь основным оборудованием электросварочных цехов больших машиностроительных заводов.

Новый механический крот

В Германии спроектирован особый вид экскаватора для расчистки угольных пластов от пустых пород —  песка, земли, мелкого кальция. Экскаватор оборудован бесконечной цепью с ковшами. имеющими горизонтальнорежущим край. Экскаватор снимает горизонтальные слои толщиной до 4 м. Ковши, опрокидываясь, высыпают свое содержимое на ленту транспортера, сбрасывающею балласт на расстоянии 18 м от экскаватора. Машина приводится, в движение дизель-электрическим агрегатом. Цепь находится непосредственно на приводе дизеля, все остальные механизмы приводятся в движение электромоторами, в том числе и три гусеничных трактора, на которых экскаватор передвигается. Производительность экскаватора — 200 кубометров в 1 час. Громадным краном-транспортером пользуются для уборки пустой породы на Рейнских (Германия) угольных копях. Несмотря на 30-метровую высоту крана, он передвигается самоходом на гусеничных тракторах-танках, длина которых 9 м, высота 3 и ширина 2 м. Все сооружение полностью электрифицировано и легко управляемо.

Четверть миллиона вольт в рентгеновской трубке

Установка для генерирования рентгеновских лучей мощностью 250 тыс. в сконструирована для радиевого института в Манчестере {Англия). Установка, наиболее мощная в мире, смонтирована в большой вакуумной трубе. Два электрода служат катодом, выделяющим поток электронов, которые со скоростью 160 тыс. км/сек ударяются в положительный электрод-анод, образуй рентгеновские лучи. Вакуумная труба построена из прочной полосовой стали диаметром в 203 мм и стенками толщиной в 6,35 мм.

Анод представляет собой тонкий золотой диск, впаянный в медную рамку и охлаждаемый струей воды. Вся внутренняя поверхность вакуумной трубы выложена свинцом, поглощающим лучи. Подобная изоляция совершенно необходима. так как 2-минутное облучение человека этими лучами вызывает тяжелые ожоги. Пациент, подлежащий облучению, помешается а специальную комнату, куда через стальную стену проходит заземленный конец вакуумной трубы, содержащий анод.

У телефона „Телекорд“

В Англии построен аппарат «Телекорд», предназначенный для записи телефонных разговоров. Электрические колебания, вызываемые звуками человеческого голоса, действуют на мембрану телефонной трубки и наносятся на специальные пластинки. Пластинку можно воспроизводить на фонографе для диктовки машинистке. «Телекорд» автоматически регистрирует любые сообщения, передаваемые по телефону даже в отсутствии абонента.

Искусственный каток

Зимний спорт увлекает всех, однако заниматься им из-за отсутствия достаточно холодной зимы можно далеко не везде, и в местностях с мягким климатом занялись устройством искусственных катков. Самый большой и мире каток открыт недавно в Базеле, в Швейцарии. Размер его 100 м длины на 60 м ширины, площадь — 6 тыс. кв. м. На ровном полу, изолированном от земли пробковыми листами, расположена густая 80-километровая сеть медных труб, через которые прогоняется замораживающая жидкость: соляной рассол —10°. Поверхность труб покрыта тонким слоем бетона, сверх которого налит слой воды толщиной в 2—3 см. Замерзай, вода образует зеркало катка. Рассол охлаждается в большом, хорошо защищенном баке при помощи аммиачного испарителя и из бака тремя насосами передается в трубы катка. Лед настолько прочен, что иногда состязания на катке происходят при солнце, и теплую погоду. Каток полностью электрифицирован. Души нагреваются электричеством, уборка производится электрическим снегоочистителем, и даже пол между сиденьями на трибунах также нагревается электричеством.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Советский фарфор | 1939-01

Л. РИХТЕР Еще очень давно, девять веков тому назад, европейские завоеватели, далеко проникшие на Восток, увидели там странную посуду... Бе...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.