Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 июня 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-05

Электровоз в 4620 л. с.

Электрифицированный участок Пенсильванской железной дороги Вашингтон-Филадельфия — наиболее оживленная ж.-д. линия мира. За сутки здесь проходит в среднем 830 составов. На этой дороге недавно пушен в эксплуатацию новый мощный электровоз для пассажирских поездов. При мощности 4620 л. с. он развивает скорость до 150 км/час.

Длина нового цельностального электровоза 24 м, вес — 230 т. Максимальная тяговая сила 36400 кг. Электровоз снабжен 12 гигантскими приводными колесами диаметром около 1,5 м каждое. Колеса приводится в движение шестью парами сдвоенных моторов. каждая из которых соединена с одной приводной осью. Электровоз может двигаться как вперед, так и назад. Будка машиниста — в центре электровоза.

Гоночный автомобиль „Мерседес-Бенц“

Новый гоночный автомобиль последней конструкции выпущен в 1935 г. заводами германской фирмы «Мерседес-Бенц». Во время последних автомобильных гонок в Будапеште (Венгрия) автомобиль «Мерседес-Бенц» достиг скорости в 320 км в час, что является рекордом для машин этого типа. Гоночный автомобиль «Мерседес-Бенц» имеет форму сигары, закругленной спереди и сзади, на заднем конце которой возвышается кабина водителя. В целях защиты шофера от сильного ветра во время движения машины кабина закрыта со всех сторон; однако для уменьшения сопротивления воздуха ей придана удобобтекаемая форма.

Термометры-гиганты

Гигантские термометры вышиной в 4,8 м устанавливаются на бензиновых колонках вдоль шоссейных дорог США. Пользуясь этими термометрами, автомобилисты наглядно видят, когда температура падает, и нужно пользоваться незамерзающими смесями горючего и смазочного.

Автомобиль с авиамотором

Уменьшая сопротивление воздуха во время быстрой езды, американские конструкторы стремятся сообщить автомобилю обтекаемую форму. В новых оригинальных конструкциях автомашин мотор расположен не спереди, как обычно, а позади задней оси. Предлагают вообще заменить стандартный автомобильный мотор звездообразным авиационным, который значительно мощнее, легче и свободно умещается в задней части автомобиля, которому придается покатая обтекаемая форма. Вес такого мотора равен 1,5 кг на 1 л. с. мощности — вдвое легче веса стандартного автомотора.

Новый „Робот“

В Англии построен человек-автомат, повинующийся устным приказаниям. Немедленно и совершенно точно он выполняет приказы: «проснись», «встань», «подними правую руку», или стреляет из револьвера. На вопрос: «сколько вам лет?», отвечает: «четырнадцать». Приказания отдаются фразами с определенным порядком слов, если этот порядок нарушается, автомат приказаний не выполняет. «Мозг» автомата представляет собой электрический осциллограф, контролирующий звуковые колебания, и только в ответ на известные звуковые сочетания голоса он приводит и действие управляющий движениями мотор, а также репродуктор через систему селективных реле.

Пушка на самолете

Мелкокалиберные автоматические пушки (20-37 мм) стали устанавливать на самолетах несколько лет назад. Во Франции после ряда опытов решено, что установка подвижных пушек на многоместных самолетах, не оправдалась: сопротивление встречного потока воздуха делает управление такой пушкой в полете почти невозможным. Пушки устанавливают теперь на одноместные истребители. Пушку, ввиду ее меньшей скорострельности и удара взрывной волны при выстреле, нельзя установить для стрельбы сквозь сферу вращения винта, как это делается с пулеметами. Лучшим способом установки пушки на самолете признана постановка ее на мотор, причем ствол проходит сквозь полый вал редуктора специального мотора и втулку винта. Установка пушек на крыльях расшатывала самолет, а волна от взрыва искривляла лопасти винта.

Электричество сваривает металл

Самый большой в мире универсальный сварочный стан закончила фирма А. Е. Г. в Германии. Этот стан приспособлен для сварки впритык под давлением деталей с площадью поперечного сечения до 23 тыс. мм². В горизонтальном направлении на этом стане может быть создано давление и 30 т, в вертикальном — 70. Все управление электрифицировано. Крупные электросварочные станки этого типа станут теперь основным оборудованием электросварочных цехов больших машиностроительных заводов.

Новый механический крот

В Германии спроектирован особый вид экскаватора для расчистки угольных пластов от пустых пород —  песка, земли, мелкого кальция. Экскаватор оборудован бесконечной цепью с ковшами. имеющими горизонтальнорежущим край. Экскаватор снимает горизонтальные слои толщиной до 4 м. Ковши, опрокидываясь, высыпают свое содержимое на ленту транспортера, сбрасывающею балласт на расстоянии 18 м от экскаватора. Машина приводится, в движение дизель-электрическим агрегатом. Цепь находится непосредственно на приводе дизеля, все остальные механизмы приводятся в движение электромоторами, в том числе и три гусеничных трактора, на которых экскаватор передвигается. Производительность экскаватора — 200 кубометров в 1 час. Громадным краном-транспортером пользуются для уборки пустой породы на Рейнских (Германия) угольных копях. Несмотря на 30-метровую высоту крана, он передвигается самоходом на гусеничных тракторах-танках, длина которых 9 м, высота 3 и ширина 2 м. Все сооружение полностью электрифицировано и легко управляемо.

Четверть миллиона вольт в рентгеновской трубке

Установка для генерирования рентгеновских лучей мощностью 250 тыс. в сконструирована для радиевого института в Манчестере {Англия). Установка, наиболее мощная в мире, смонтирована в большой вакуумной трубе. Два электрода служат катодом, выделяющим поток электронов, которые со скоростью 160 тыс. км/сек ударяются в положительный электрод-анод, образуй рентгеновские лучи. Вакуумная труба построена из прочной полосовой стали диаметром в 203 мм и стенками толщиной в 6,35 мм.

Анод представляет собой тонкий золотой диск, впаянный в медную рамку и охлаждаемый струей воды. Вся внутренняя поверхность вакуумной трубы выложена свинцом, поглощающим лучи. Подобная изоляция совершенно необходима. так как 2-минутное облучение человека этими лучами вызывает тяжелые ожоги. Пациент, подлежащий облучению, помешается а специальную комнату, куда через стальную стену проходит заземленный конец вакуумной трубы, содержащий анод.

У телефона „Телекорд“

В Англии построен аппарат «Телекорд», предназначенный для записи телефонных разговоров. Электрические колебания, вызываемые звуками человеческого голоса, действуют на мембрану телефонной трубки и наносятся на специальные пластинки. Пластинку можно воспроизводить на фонографе для диктовки машинистке. «Телекорд» автоматически регистрирует любые сообщения, передаваемые по телефону даже в отсутствии абонента.

Искусственный каток

Зимний спорт увлекает всех, однако заниматься им из-за отсутствия достаточно холодной зимы можно далеко не везде, и в местностях с мягким климатом занялись устройством искусственных катков. Самый большой и мире каток открыт недавно в Базеле, в Швейцарии. Размер его 100 м длины на 60 м ширины, площадь — 6 тыс. кв. м. На ровном полу, изолированном от земли пробковыми листами, расположена густая 80-километровая сеть медных труб, через которые прогоняется замораживающая жидкость: соляной рассол —10°. Поверхность труб покрыта тонким слоем бетона, сверх которого налит слой воды толщиной в 2—3 см. Замерзай, вода образует зеркало катка. Рассол охлаждается в большом, хорошо защищенном баке при помощи аммиачного испарителя и из бака тремя насосами передается в трубы катка. Лед настолько прочен, что иногда состязания на катке происходят при солнце, и теплую погоду. Каток полностью электрифицирован. Души нагреваются электричеством, уборка производится электрическим снегоочистителем, и даже пол между сиденьями на трибунах также нагревается электричеством.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.