Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

31 декабря 2020

Новости иностранной науки и техники,1934-11

Самолет с глубоким крылом

Французские авиационные заводы Фармана построили опытный самолет с очень глубоким крылом, далеко идущим к хвосту. На самолете установлен мотор Лоррен мощностью в 110 лош. сил. Длина этого самолета —  8,15 м, размах его крыльев — 7,2 м.
Как показывает снимок, задняя овальная часть крыла разделена на четыре руля, по два с каждой стороны фюзеляжа. Наружные рули действуют как элероны поворота, внутренние — как стабилизаторы. У переднего края крыла также расположены небольшие рули. Управление рулями устроено таким образом, что движение рулей поворота частично следует за движениями рулей глубины, сохраняя, однако, свою самостоятельность.
Испытания самолета показали его хорошие летные качества и большую устойчивость.

Новый приемник для телевидения

Фирма "Телефункен" демонстрировала в этом году на Всегерманской радиовыставке в Берлине новый усовершенствованный приемник для телевидения. Принимаемое в нем изображение появляется на дне лежащей стеклянной колбы. Последняя представляет собой новую катодную лампу Брауна, горящую синим или зеленым светом, в зависимости от наполняющего ее газа. Приемник дает четкое и светлое изображение, вполне доступное одновременному наблюдению несколькими лицами.

Фотоаппарат в револьвере

В США сконструирована миниатюрная фотокамера для фотографирования убегающих преступников. Камера соединяется с револьвером или ружьем и делает снимки автоматически в момент нажатия собачки. Светосила объектива (3,5) дает возможность делать моментальные снимки и при скудном освещении.

Величайшее астрономическое зеркало

Перед вами обратная сторона самого большого в мире зеркала для телескопного рефлектора. Зеркало отлито в США для гигантского телескопа Калифорнийского технологического института. Диаметр его равен 3 м, толщина — 762 мм. Для облегчения веса зеркало построено по принципу сот в пчелиных ульях.
В качестве материала для отливки этого зеркала послужило силикатное стекло, коэффициент расширения которого в четыре раза меньше простого оконного стекла. Литье этого зеркала продолжалось десять часов при температуре в 1560°. Постепенное же охлаждение зеркальной массы производилось в течение десяти месяцев, причем первые два месяца температура поддерживалась на уровне 1215°. Шлифовка зеркала продолжалась три года и закончена всего лишь несколько месяцев назад. Производилась она так медленно во избежание хотя бы малейшего нагрева стекла.

Паровоз «Сентинел»

Паровоз нового типа выпущен заводами «Сентинел» в Англии. Тяговая сила его 7875 т. Он предназначен для пассажирских составов весом до 200 т. Паровоз «Сентинел» расходует вдвое меньше топлива и воды, чем обычный локомотив. Вдвое скорее разводятся и пары.

Передача на расстояние звуковых кинофильмов

На Всегерманской радиовыставке в Берлине демонстрировался автомобиль германского министерства почт и телеграфов, оборудованный экспериментальной установкой для засъемки, проявления, печатания и передачи на расстояние кинофильмов.
Установка эта служит специально для передачи звуковых кинофильмов. Интересные события сначала снимаются звуковой киноаппаратурой на кинопленку, после чего готовый звуковой кинофильм пропускается через передатчик для телевидения. Весь процесс проявления и печатания негативной пленки занимает всего лишь 60 секунд.

Аппарат для проверни сварных швов

В Германии сконструирован электромагнитный аппарат для проверки качества сварных швов металлических изделий. Сваренные части изделия, подлежащие испытанию, намагничиваются постоянными магнитами. Контрольный прибор передвигается вдоль сваренного шва. При этом вследствие изменения магнитного поля (в зависимости от структуры металла сваренных мест) индукционная катушка, имеющая вибрирующую мембрану, издает различные по интенсивности и тембру звуки. Прибор имеет наушный телефон, по звуку которого опытный рабочий определяет качество сваренного шва. Аппарат в собранном виде весит 32,7 кг и может работать на токе напряжением в 110 или 220 вольт.
Прибор дает возможность проверять как простые заклепки и швы, так и сложные сварные соединения.

Плавучий ангар для гидросамолетов

Оригинальный плавучий ангар для гидросамолетов, буксируемый по воде моторной лодкой или пароходом, построен в Китае. Ангар установлен на двух продольно расположенных понтонах, соединенных между собой поперечными балками и палубной обшивкой. Каждый понтон разделен на пять водонепроницаемых камер, причем центральная камера может по желанию наполняться водой. По середине днища ангара устроен док, в котором покоятся поплавки гидросамолета, введенного в ангар. Передняя часть дока закрывается шарнирной водонепроницаемой дверью. Когда гидросамолет находится в ангаре, водонепроницаемая дверь закрыта, а днище дока расположено над уровнем воды в реке. Для вывода самолета из ангара затопляемые камеры поплавков наполняются водой, ангар погружается в реку до высшей ватерлинии, и в док входит вода.

Нефтеперегонный завод

В США строится в настоящее время гигантский нефтеперегонный завод, который по своей мощности будет самым большим в мире.
На снимке: установка перегонной башни, высота которой достигает 33,5 м, диаметр — 2,05 м.

Паровоз высокого давления

Стремление к увеличению коэффициента полезного действия паровозов привело в Германии к созданию новых типов локомотивов, очень интересных по своим конструктивным особенностям. Эксплуатация их дает громадную экономию пара и топлива.
На снимке изображен новый паровоз высокого давления в 120 атмосфер, выпущенный германской паровозостроительной фирмой «Леффлер-Шварцкопф». По сравнению со стандартным паровозом аналогичного размера паровоз «Леффлер-Шварцкопф» дает экономию пара в 26% и угля в 47%. Вместе с тем мощность увеличена на 37%.

Новая конструкция хвоста военных самолетов

Существующие конструкции военных самолетов не допускают стрельбы из пулемета через хвостовое оперение. Этому препятствуют рули поворота и стабилизаторы. В Швеции разработана конструкция нового двухместного истребителя системы Юнкерс, которая устраняет это препятствие. Рули и стабилизатор этого самолета разделены на две части и монтированы на концах горизонтальных плоскостей хвоста. Пулеметчик, расположенный позади пилота, может стрелять назад, через хвост самолета, что значительно способствует удобству маневрирования и прицела.

Гигантский токарный станок

В этом году в Англии на заводе Виккерса установлен один из самых больших токарных станков для обработки изделий в центрах.
Станок предназначен для обработки поковок и отливок весом до 150 т. Главное назначение этого станка — обработка полых кованых барабанов. Так, на нем был обработан барабан парового котла длиною в 13,7 м, диаметром в 1,68 л и весом в 88 т.
Мощность мотора, передающего движение шпинделю, достигает 250 лош. сил. Высота центров станка 1395 мм. Расстояние между центрами 18 000 мм. Общий вес станка равен 270 т. Перевозка станка в разобранном виде требует 54 пятитонных грузовиков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.