Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

29 декабря 2020

Новости советской науки и техники, 1934-11

Тракторный плуг

Завод им. Колющенко в Челябинске освоил производство нового тракторного плуга К-412.
Плуг имеет четыре корпуса с шириной захвата в 1 м 20 см и глубиной борозды до 24 см. Плуг приводится в движение трактором. Основные достоинства нового плуга — высокое качество вспашки (ровная укладка, хороший оборот пластов, достаточное крошение), легкость управления и прочность конструкции, почти полностью исключающая поломки.
Завод им. Колющенко выпускает сейчас до 1500 плугов в месяц.

Шахтный телефон

Телефонный завод "Красная заря" (Ленинград) приступил к производству специальных шахтных телефонов. Аппарат гарантирует хорошую и надежную связь в подземных условиях. Он снабжен двумя слуховыми трубками. Корпус аппарата —  чугунный. Наверху корпуса помещен мощный звонок переменного тока, дающий хорошую слышимость вызова на дальнее расстояние.

Эскалатор московского метро

Когда было решено изготовить шесть эскалаторов (движущихся лестниц) для московского метрополитена в пределах Союза, представители иностранных фирм Отис, Флор и др., претендовавшие на получение этого заказа, усомнились в том, что мы сможем освоить это еще и за границей новое дело. Однако Завод подъемных сооружений блестяще выполнил поставленную перед ним задачу, выпустив первый советский эскалатор, по качеству не уступающий лучшим заграничным образцам. Сконструированный группой молодых инженеров и построенный на советском заводе целиком из советских материалов, этот эскалатор является лучшим показателем роста нашей техники.
Это длинная ступенчатая лента, натянутая на двух вращаемых электромотором барабанах. Ширина ее около полутора метра. Лента эта движется со скоростью 75 см в секунду.
Угол подъема равен 30 градусам. Одновременно с лестницей движутся с той же скоростью и резиновые поручни, что дает возможность, идущим держаться за них. Пропускная способность эскалатора очень велика, — за час он может пропустить до десяти тысяч пассажиров. Каждая ступенька эскалатора может выдержать тяжесть десяти человек.
Возможность какого-либо несчастья с пассажирами исключена. Эскалатор снабжен рядом приспособлений, которые при малейшей поломке автоматически выключают мотор и останавливают эскалатор. Само управление эскалатором чрезвычайно просто и может быть осуществлено одним человеком.

Машина для изоляции проводов

Новая машина для изоляции телефонных проводов изготовлена в Ленинграде на заводе «Севкабель». Машина сконструирована молодыми советскими инженерами по совершенно новому принципу.
До сих пор телефонный провод изолировался обматыванием его бумажной лентой. Этот способ отличался большой трудоемкостью и сложностью. В новой изоляционной машине провода пропускаются через особые барабаны, где находится растворенная бумажная масса. При этом провода обрастают быстро засыхающей бумажной массой. Сойдя с барабана, отжатый суконными полотнищами провод полируется специальным аппаратом. Затем он попадает в электросушильную печь.
Новый способ изоляции дает продукцию очень высокого качества.

Подводная кинокамера

Киноаппарат — неотъемлемый спутник современного исследователя. Недавно в прессе появились сообщения о киносъемках на большой глубине в Америке. Киноаппарат и оператор были опущены под воду в особой герметически закупоренной кабине.
Советский изобретатель тов. Леонтович построил водонепроницаемую кинокамеру, которая может быть опущена под воду непосредственно. Мотор, заключенный в камере, приводит в движение съемочный механизм. Для удобства оператора-водолаза наводка на фокус производится на матовом стекле.
Летом этого года в Балаклаве, в техникуме ЭПРОН, изобретатель камеры произвел первые опытные съемки, доказавшие прекрасные качества камеры.
В настоящее время мастерские «Союзкинохроники» приступили к изготовлению первого рабочего экземпляра камеры Леонтовича.

Штамповальный пресс

Производство многочисленных деталей для тракторов — один из самых трудоемких процессов в тракторостроении.
Заводом "Красный путиловец" построен мощный пресс специально для штамповки тракторных деталей. На снимке — штамповка крышек дифференциала, производство которых по сравнению со старым способом ускорилось в 120 раз. Новый штамповальный пресс прошел испытание и сдан в эксплуатацию.

Каскадная топка

Завод им. Воровского построил так называемую каскадную топку, сконструированную немецкими инженерами Фишлер и Валяуф. Топка предназначена специально для использования в виде топлива угольных и торфяных отбросов.
Основная особенность топки заключается в том, что колосники в ней заменены волнообразно движущимися каскадами. Эти каскады приводят в непрерывное движение загруженное топливо, увеличивая тем самым поверхность сгорания.
Применение каскадной топки позволит успешно использовать топливо, считавшееся раньше почти непригодным.



Разборный учебный самолет

Инженер Научно-исследовательского аэроинститута в Ленинграде тов. Бедункович сконструировал оригинальный самолет, который путем перестановки одних и тех же несущих поверхностей (крыльев) может быть превращен в моноплан, полутораплан или низкоплан. Благодаря несложности конструкции превращение самолета в один из указанных типов машин требует очень незначительного времени и может быть произведено в любой обстановке.
Новый разборный самолет является незаменимым учебным пособием в летных школах. Молодые летчики могут изучать любую систему летательных машин на одном и том же самолете.


Льночесальный комбайн

Всесоюзный институт сельскохозяйственного машиностроения (Москва) сконструировал льночесальный комбайн, производящий одновременно и теребление льна (выдергивание) и очес головок. Приводимый в движение трактором льнокомбайн Висхома обрабатывает до 4 га в течение рабочего дня. Ширина захвата достигает 1,9 м.
На происходивших этим летом испытаниях льнокомбайн дал блестящие результаты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.