Дорожно-строительная машина
Николаевский завод Дормашобъединения освоил производство комплекта дорожно-строительных машин, ввозившихся ранее из-за границы.
Комплект состоит из трех машин «Бэк-Филлер» для перемещения грунта, засыпки канав и разравнивания. За один прием «Бэк-Филлер» забирает четверть кубометра грунта. Кроме того эта машина может быть попользована как подъемный кран, грузоподъемностью в 2 т.
Механическая лопата.
Такая лопата загребает своим ковшом сразу до 0,5 м³ и отвозит забранный грунт на 100 м от места работы. Производительность лопаты— 13 м³ в час.
«Бульдорез», служащий для перемещения рыхлого грунта, разравнивания, засыпки канав, забирает 1,75 м³ земли.
Все машины приспособлены для установки на трактор ЧТЗ 60 л. с. Комплект этих машин прошел уже полевые испытания и пущен в серийное производство.
Грузовик-бетономешалка
Ленинградский институт сооружений и стройматериалов выпускает специальные бетономешалки, установленные на шасси грузовых автомобилей. В грузовик загружают щебень, песок, цемент и воду. Во время перевозки производится перемешивание бетонной массы. К месту строительства привозится уже готовый бетон. Особое значение такие машины приобретают для небольших строек, ремонтных и надстроечных работ, где нет места для установки стационарной бетономешалки.
Механический учетчик
Рабочие Ленинградского галошного завода тт. Коронельцев и Белов сконструировали совершенно самостоятельно так называемое фотореле, предназначенное для подсчета готовых галош, двигающихся по конвейеру. Принцип действия аппарата состоит в следующем. Луч света из фонаря падает на фотоэлемент, помещенный в ящике по другую сторону конвейера. Фотоэлемент соединен с так называемым реле выключения. Когда конвейер свободен, — реле не работает; когда же луч света пересекается движущейся по конвейеру галошей, фотоэлемент заставляет работать реле, которое в свою очередь включает счетный механизм. Каждое пересечение светового луча (иными словами, каждая галоша) заставляет таким образом счетный механизм поворачиваться на одно деление. Подсчет готовой продукции сводится к простому снятию показаний счетчика в начале и в конце рабочего дня.
Цельнометаллический вагон
В текущем году Калининский вагоностроительный завод должен выпустить 10 пассажирских вагонов новой конструкции. Кузов вагона за исключением внутренних перегородок сделан целиком из металла. Длина нового вагона 25 м. Это повышает его вместимость на 30 проц. против наиболее крупных вагонов дальнего следования. Вагон рассчитан на 62 места для лежания и 82 места для сидения. Вагон делится на ряд отдельных 6-местных купе.
Вагон будет оборудован ручным и автоматическим тормозами системы Матросова, причем привод тормоза будет расположен в каждом тамбуре.
Автоматический измеритель глубины
П. С. Юдин изобрел аппарат, автоматически показывающий на ходу судна глубину фарватера.
Автоматический измеритель глубин фарватера т. Юдина представляет собою аппарат, состоящий из двух труб, проходящих на носу через корпус судна. В наружную трубу, наглухо прикрепленную к днищу, вставлена внутренняя труба с шарикоподшипником, позволяющим ей свободно вращаться вокруг вертикальной оси.
На нижней части внутренней трубы при помощи шарнирного соединения укреплен рычаг с длинным концом, опускающимся через отверстие в днище под корпус судна. Другой, короткий, конец рычага запрятан во внутренней трубе.
Собственный вес длинного конца рычага заставляет отклоняться его вниз, но не более чем под углом в 45 градусов. В этом положении конец рычага будет опущен на один метр ниже днища судна.
Если глубина реки будет меньше одного метра, считая от днища судна, то рычаг, скользя по дну, начинает подыматься.
Каждое движение рычага отражается на особой системе тяг из стальной проволоки, ведущей по блокам в указатель (циферблат), стоящий впереди штурвальной рубки.
Автоматический указатель Юдина значительно облегчает условия судовождения на всех наших водных путях. Изобретение дает возможность капитанам и штурвальным, имея беспрерывно действующий указатель перед глазами, хорошо изучить дно реки на том участке, где плавает судно. На реках с часто меняющимся фарватером (например Средняя Азия) применение автоматического указателя очень облегчает освоение пути.
Двухэтажный трамвай
Конструкторское бюро ВОВАТ разработало проект двухэтажного вагона. Моторный вагон новой конструкции сможет вмещать 208 пассажиров, а прицепной — 287. Чтобы избежать задержек во время стоянок в связи со спуском пассажиров со второго этажа, первый этаж моторного вагона разделяется на три самостоятельные части. Две крайние части служат входом и выходом для пассажиров второго этажа. Средняя часть изолирована и имеет самостоятельный вход и выход.
Двухэтажный вагон будет обладать бесшумным ходом, благодаря применению колес со специальным деревянным дисковым центром. Внутренняя отделка вагона предполагается из дюралюминия или тонкого железа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий