Транспортер для песка
Мощный транспортер для разгрузки барж с песком сконструирован и работает в Голландии, в Амстердамской гавани. Его производительность достигает 400 м³ песка в час. Песок захватывается специальными ковшами и передается ими на транспортер, который переносит песок на расстояние до 300 м.
Цельнометаллический вагон
Для французских железных дорог построен новый тип цельнометаллического стального вагона. Особенность его — прекрасная сопротивляемость толчкам. В постройке этого вагона была применена клепка и автогенная сварка, позволившая в значительной степени уменьшить его вес по сравнению с весом стандартного железнодорожного вагона. Клепка применялась для тех частей, которые в силу своего нормального износа подлежат быстрой смене. Себестоимость такого вагона значительно меньше обычного, тогда как безопасность его в эксплуатации гораздо выше.
Величайший триостан
В Германии построен самый большой в мире триостан для прокатки листов алюминия. Диаметр вала — 1120 мм, длина — 3600 мм. Валки монтированы на шарикоподшипниках и снабжены индивидуальными моторами.
Самолет с круглым крылом
В Америке построен из стальных сварных труб новый оригинальный самолет с круглым крылом, расположенным над фюзеляжем. Во время испытания самолет показал большую устойчивость и прекрасные летные качества, — он развивает скорость до 157 км в час. На нем установлен мотор "Континенталь" мощностью в 37 л. с.
Аппарат для возвращения к жизни утопленников
В Англии изобретен аппарат для возвращения к жизни утопленников. Утопленника кладут на доску медленно качающегося аппарата, и подводят к его рту кислородный баллон. Это действует много лучше, чем применяемое до сих пор искусственное дыхание: 10-15 качаний в минуту обычно достаточно, чтобы восстановить нормальное дыхание.
Карманный самолет
В США на аэропланном заводе в штате Иллинойс, построен самый маленький самолет мира "Найт Твистер", который американцы называют "карманным самолетом". Размах верхнего крыла 4,5 м. Скорость самолета 100 км в час, вес его 325 кг.
Домкрат для нагрузки и разгрузки автомобилей
В Германии сконструировано остроумное приспособление для облегчения погрузочно-разгрузочных операций на грузовых автомашинах. Оно представляет собой грузовую платформу, укрепленную позади грузовика. Платформа движется вверх и вниз на параллельных брусьях, приводимых в движение двумя гидравлическими домкратами. Последние поднимают груз непосредственно с земли на платформу грузовика или наоборот, опускают его с платформы на землю.
Новый вид смазки
На одной из крупных электростанций Франции установлено гигантское зубчатое колесо для передачи энергии от электромотора мощностью в 15 тыс. л. с. Во время работы мотора, зубцы вала и колеса оказывают друг на друга сильное давление. Это затрудняет их смазку помощью обычно применяющихся в промышленности смазочных средств. Чтобы устранить это затруднение, применяют смазку зубчаток с помощью так называемого графитного масла, т. е. смеси машинного масла с размолотым графитом. Частицы последнего, прилипая к зубцам привода, обеспечивают благодаря своей маслянистости бесперебойную работу зубчаток и предотвращают поломки зубцов даже в случаях внезапного прекращения подачи смазки.
Машина для рытья траншей
В Англии сконструирована новая машина для рытья траншей по краям дороги при прокладке кабелей или трубопроводов. Во время работы машина движется по дороге. Ширина прорываемой траншеи достигает 127 мм, что вполне достаточно для укладки кабеля. Глубина траншей может быть установлена от 152,4 до 635,8 мм. Скорость работы машины колеблется в зависимости от характера почвы в пределах от 101,6— 203,2 мм проложенной траншеи в минуту. Машина приводится в движение стандартным автомобильным мотором "Форд-А" мощностью в 24 л. с.
Приспособление для рытья устроено по типу бесконечной цепи. К цепи прикреплены болтами стальные резцы (ножи). Рабочий край резцов (ножей) имеет зубчатую нарезку и остро отточен.
Дюралюминиевый грузовик
Во Франции построен грузовик, кузов которого сделан целиком из дюралюминия. Вес его равен 7 т, т. е. он на 1,8 т легче стандартных грузовых автомобилей таких же размеров. Полезная нагрузка дюралюминиевого грузовика равна 8 т.
Противотанковая пушка
Шведский завод «Бофорс» изготовляет специальные противотанковые пушки калибром в 47 мм. Из этого орудия можно стрелять двумя различными видами снарядов: разрывной фугасной гранатой и бронебойной гранатой. Каждый из этих снарядов весит 1,5 кг. Снаряды эти пробивают броню любого танка — легкого, среднего и тяжелого. Дальнобойность пушки — 6,8 км. Ствол орудия поднимается кверху на 80°. Это позволяет ему стрелять и по самолетам. Особенность этого орудия заключается в том, что оно может быстро разбираться на 10 различных частей. Для переноски каждой части достаточно одного человека.
Английский паровоз-гигант
В Англии сконструирован недавно гигантский паровоз. Длина его равна 15 м, вместе с тендером — 21м. Общий вес машины равен 110 т. На паровозе убраны внутрь кожуха, труба, свисток, предохранительный клапан и другие выступающие части. Сделано это с целью улучшить обтекаемость паровоза. Тендер паровоза вмещает 5 т угля и 20 тыс. л воды. Тендер целиком электросварной. Новый паровоз развивает скорость до 120 км в час.
Комментариев нет:
Отправить комментарий