Отдел ведет инж. Г. АДЛЕР
Задача № 3 Автор С. ИЛЬИН
Наполним сосуд каким-либо электролитом и опустим в него алюминиевую и угольную пластинки. Подведем к мим переменный ток. Ток будет итти только в одном направлении, другими словами, произойдет выпрямление тока. Если таной выпрямленный ток подвести к электролитической ванне, то она будет нормально работать.
Один изобретатель совместил выпрямитель с электролитической ванной в одном сосуде. Конструкция эта показана на рис. 1. Здесь тр — трансформатор, понижающий напряжение для ванны, 1 — ванна, сделанная целикам из алюминия, 2 — изолирующий фарфоровый борт, 3 — металлический стержень для подвески изделий, которые должны быть покрыты металлам (никелем и др.). Аноды вешаются на борт ванны и соединяются с ее корпусом.Нужно ответить:
1) будет ли работать такое устройство,
2) является ли экономически выгодной его эксплоатация?
Задача № 4 Автор Ю. АЛЕКСАНДРОВ
Обычный карбюратор, устанавливаемый на моторах внутреннего сгорания, служит для поддержания уровня бензина в жиклере на одной и той же высоте. Упрощенно работа карбюратора представлена на рис. 2. Игла 1 свободно ходит внутри отверстия круглого поплавка 2. На игле твердо закреплено кольцо 4, соединенное шарнирно с двумя угольниками 3. К этим угольникам приделаны тяжелые шарики, упирающиеся в поверхность поплавка 2. В своей средней части угольники укреплены в шарнирах кронштейнов 5.
Если уровень бензина в резервуаре карбюратора понизится, то поплавок опустится и вместе с ним опустятся тяжелые шарики. В то же время противоположные стороны угольников подымутся и поднимут вверх кольцо 4 и соединенную с ним иглу 1. В результате игла откроет отверстие 6, и горючее из бака начнет поступать в карбюратор.Как только горючее по той или другой причине начнет вытекать по трубопроводу к жиклеру 7 медленнее, нежели оно поступает по правому трубопроводу (из бака),— уровень жидкости в резервуаре карбюратора начнет повышаться. При повышении уровня горючего поплавок начнет подыматься вверх, при этом он будет давить на шарики угольника. В результате внутренние концы угольников начнут давить на кольцо, закрепленное на игле. Игла опустится вниз.
Когда уровень жидкости в карбюраторе достигает определенного предела, — конец иглы опустится настолько, что закроет отверстие 6. Приток горючего из бака прекратится впредь до следующего понижения уровня в карбюраторе.
Таким образом карбюратор все время регулирует подачу горючего е жиклер, независимо от тех уклонов, по которым приходится ехать автомобилю.
На рис. 3 предложен карбюратор упрощенного типа, без поплавка, иглы и угольников. Карбюратор делается с тремя отверстиями, к которым присоединяются трубки:1— ведущая к жиклеру,
2— ведущая от бака с горючим,
3—соединенная с отверстием, находящимся сбоку карбюратора.
По трубке 2 горючее из бака подается в карбюратор, а по трубке 1 поступает из карбюратора в жиклер. Отверстие жиклера должно быть на уровне трубки 3.
Если горючее по трубке 1 вытекает медленнее, нежели поступает в карбюратор по трубке 2, то уровень жидкости в карбюраторе поднимается до высоты трубки 3 и при дальнейшем повышении начнет по трубке 3 стекать обратно в бак.
Спрашивается:
1. Почему эта конструкция совершенно непригодна для автомобилей и тракторов?
2. Почему эта конструкция хотя и может быть использована для стационарных двигателей, но все же будет непрактичной, так как потребует какого-то специального устройства?
3. Каково должно быть это специальное устройство?
Комментариев нет:
Отправить комментарий