Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

01 августа 2020

Производственно-техническая конференция молодежи Бауманского района

Тезисы конференции

1

В результате пятимесячной работы районной комсомольской организации по подготовке к общественно-техническому экзамену мы добились того, что экзамен развернут уже на 57 предприятиях и на 83 идет подготовка к нему. В .районе сдали общественно-технический экзамен около 10 тыс. человек.
В результате проведения подготовки к экзамену на предприятиях поднялась производственная активность молодежи в борьбе за выполнение плана, освоение техники, повышение качества продукции. Как правило, сдавшие экзамен работают лучше, с большей производительностью труда.
Вопросники по техэкзамену, составленные
для различных профессии на
Сталинградском тракторном заводе
«В результате подготовки к экзамену и его сдачи рабочий становится настоящим технически грамотным руководителем машины, становится настоящим технически грамотным «директором» сложного станка и агрегата» (А. Косарев).

2

Недостатки в проведении экзамена следующие:
1. Значительный процент сдающих экзамен получает оценку «неудовлетворительно», что характеризует недостаточно качественную подготовку к экзамену.
2. На всех предприятиях экзамен все еще не превращен в общерабочее дело. Некоторые предприятия района не только не начали экзамена, но даже к нему и не готовятся (фабрика им. Клары Цеткин, Спиртоводочный завод, «Коферазвеска»).
3. Нет систематического обмена опытом между отдельными предприятиями района.

3

Исходя из предварительных итогов проведения экзамена в районе, районная производственно-техническая конференция рабочей молодежи определяет дальнейшие задачи молодежи района в области овладения техникой:
1. Комсомольские организации предприятий должны добиваться превращения общественно-технического экзамена в дело всех работающих на предприятиях, в научно-исследовательских институтах и советских учреждениях Бауманского района.
2. Задача каждой организации сейчас состоит в том, чтобы развернуть между рабочими бригадами, агрегатами социалистическое соревнование на лучшую подготовку к экзамену и сдачу его на «отлично».
Дальнейшая работа по овладению техникой сдавших экзамен на «отлично» и «хорошо» должна помогать молодому рабочему приобретать знания не только в рамках, установленных его станком, его рабочим местом. Дальнейший путь — не только изучение техники детали, предмета, который он изготовляет. Дальнейшая техническая учеба молодого рабочего должна вести его к овладению средним техническим образованием. При этом необходимо помочь ему сочетать эту учебу с изучением техники его непосредственной работы.
Конференция считает: если комсомольские организации фабрик и заводов района справятся с поставленной задачей,— через полтора-два года у станка, на ведущих работах будут стоять рабочие со средним образовании, что поднимает достижения пролетарской культуры на недосягаемую высоту по сравнению с культурой буржуазной, что неизмеримо облегчит решение задачи стирания граней между трудом умственным и трудом физическим.
Исходя из этого, конференция считает, что техническая учеба без отрыва от производства должна быть организована следующим образом:

1. Производственно-технические курсы

Они должны готовить из рабочих, овладевших техническим минимумом, бригадиров, подмастеров и мастеров. Курсы комплектуются из рабочих и бригадиров с учетом общего образования и специальности и рассчитываются на различные сроки обучения в соответствии с квалификацией и общим образованием учащихся, но не меньше года. Курсы кроме изучения вопросов техники каждой специальности обучают рабочих и общеобразовательным дисциплинам в пределах, необходимых для овладения вопросами, связанными с повышением квалификации.

2. Школа среднего технического образования

В связи с тем, что «общественно-технический экзамен, как форма гласного отчета каждого работающего перед всем рабочим коллективом об овладении техникой своего станка, своей машины, вызвал колоссальную тягу рабочих к технической учебе, к техническим знаниям, к раскрытию всех «тайн» действия сложных механизмов» (А. Косарев), конференция обязывает райком ВЛКСМ создать в районе на одном из предприятий одну опытную школу среднего технического образования, укомплектовать ее из товарищей, сдавших экзамен на «хорошо» и «отлично», и вынести опыт этой школы на обсуждение Центрального комитета ВЛКСМ.

3. Любительство — инициативное движение

Наряду с указанными формами технического обучения комсомольские организации создают вместе с клубами и профессиональными организациями различные кружки, клубы, секции, объединения сообразно запросам и желаниям молодежи. К таким кружкам могут быть отнесены клубы или объединения мотористов, имеющие целью дать молодежи полное знание мотора, дизеля, управление автомобилем, тайком. Сюда же относятся кружки электриков, химиков, планеристов, конструкторов и изобретателей, кружки по изучению телевидения, новых принципов сверхскоростного движения (аэро- и шаропоезда, ракеты-двигатели и т. д.).
Кружки, объединения и клубы должны организовываться исключительно по желанию самой молодежи и руководить ими должны совместно с КСМ клубы, красные уголки, добровольные организации (Автодор, ВЗОТ, Осоавиахим).

4. Кружни технического минимума

Эти кружки главным образом сейчас, после сдачи экзамена всеми работающими, должны быть направлены на подготовку рабочих, вновь пришедших на работу или по каким-либо причинам не сдавших технического минимума, к сдаче общественно-технического экзамена. Кроме того кружки технического минимума повышенного типа должны охватить всю молодежь, сдавшую экзамен только на «удовлетворительно». Перед ними конференция ставит задачу — в кратчайший срок добиться «отлично» и «хорошо».
Конференция считает, что люди, не желающие овладевать техническим минимумом, не желающие сдавать общественно-технический экзамен, не могут быть допущены к работе на сложном оборудовании. Заводские комитеты комсомола обязаны ставить перед хозяйственниками вопрос о переводе этих рабочих на более низкую работу с понижением в разрядах.

5. Работа с „отличниками“, перешедшими в высший разряд и на сложную работу

Для товарищей, переведенных в результате экзамена в высший разряд и на более сложную работу и не охваченных перечисленными формами технического образования, создаются технические кружки по программам, дающим знания наладчика.
В этих кружках «отличники» готовятся к сдаче общественно-технического экзамена по выполняемой в настоящее время работе.
Перед станочниками, сдавшими экзамен на «хорошо» и «отлично», конференция ставит задачу: стать в ближайшее время наладчиками своих станков.
Необходимо установить прикрепление старых рабочих, имеющих большой опыт по специальности, к товарищам, которые в результате экзамена повышены в разрядах и переведены на более сложную работу, для передачи практического опыта. Комсомольские ячейки и группы устанавливают помощь и контроль за качествам работы «отличников», создают индивидуальные консультации.

6. Дополнительная техническая учеба

Рекомендуется широко практиковать живые, интересные формы технического образования: технические викторины, технические бои, лекции и беседы, консультации в цехах, клубах и красных уголках, экзамены на лучшего токаря, фрезеровщика, ткача и другого специалиста — мастера предприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.